Истории стартапов: LifeBrief — сервис для создания коротких «жизненных» видеороликов

2333
8

Вспомните, как вы вздрагиваете, когда друзья в очередной раз предлагают посмотреть вам трехчасовую видеозапись их свадьбы. Или когда родители включают съемку со встречи выпускников. На просмотр якобы интересных и знаменательных моментов жизни уходит куча времени, за которое можно было бы пережить еще более яркие моменты. Основатель сервиса LifeBrief Алексей Уевич придумал решение этой проблемы — с помощью своего стартапа он предлагает ужимать свои воспоминания в видеоролики максимально короткой длины. Историю создания проекта Алексей рассказывает сам в еженедельной рубрике на AIN.UA.

Программировать я начал еще в классе девятом. Первым изученным мною языком программирования, как и, наверное, у большинства здесь присутствующих, был Pascal. В то же время мне, постоянному пользователю интернета, было интересно, как создаются сайты. Поэтому в 10-м классе я начал активное изучения web-технологий. Будучи студентом первого курса, я задумался над созданием стартапа, но до появления идеи LifeBrief у меня получалось придумать либо еще один велосипед, либо очередную социальную сеть с блэк-джеком. Одним словом, все кончалось крахом.

Во 2-м семестре первого курса нам сменили преподавателя по ООП. Новый преподаватель, как оказалось, также работал с Web-технологиями. В июле он предложил мне поработать над небольшим стартапом, который так и не увидел свет, а в начале августа я уже работал вместе с ним в IT-компании. Сейчас я студент второго курса Национального авиационного университета и работаю в замечательной киевской компании A La Carte.

Рождение идеи

Работая в компании, я продолжал искать ту самую идею для стартапа. В начале ноября, просматривая видео друзей, я понял, что большинство людей снимают много лишнего, и зачастую сами же перематывают скучные моменты своего видео со словами: «Вот сейчас, сейчас будет интересно». Так ко мне пришла идея сделать сервис, который даст возможность снимать яркие и короткие видео, где будут только самые интересные моменты из нашей жизни, автоматически склеенные в одно видео. Ничего лишнего — только самое интересное.

Со временем появилось и название — LifeBrief. Сначала планировалось, что видео будут длиной в одну секунду, но, сняв парочку таких видео, мы поняли, что секунда — это очень мало, после чего решили увеличить длительность до трех секунд. Еще одна функциональная возможность, которой должен был обладать сервис — комментарии к каждой секунде видео. Как и следовало ожидать, со временем заменили на комментарии к конкретному видео, так как комментировать каждую секунду в ролике на три секунды просто не имело смысла. Через неделю у нас было так много идей для сервиса, что можно было строить план на год вперед. Но основным заданием было как можно скорее делать MVP (minimal viable product), а не пытаться сразу охватить все, так и не выпустив продукт.

lifebrief1

Думаю, что многим, кто начинал делать свой продукт (да-да, именно начинал:)) знакомо это желание сразу дать пользователям не простенький сервис, а настоящий комбайн, в котором предусмотрено все возможное. Как разработчик я был убежден, что пользователю все это не просто понравится, а он прямо прожить не сможет без придуманной мной функциональности. К счастью, опыт аутсорс-разработки дал нам понять, что такой подход зачастую ошибочный. Если взять то время, которое мы потратили на разработку сервиса с базовым функционалом (нам для этого потребовалось 5 месяцев парт-тайм) и сервиса со всем придуманным функционалом, а это по подсчетам где-то полтора года, то видна разница — ведь это то время, когда ни разработчики, ни пользователи не видят продукт и интерес к стартапу притупляется. Поэтому повторю еще раз, что я считаю очень важным как можно скорее запустить первую версию, которая реализовывает главную функциональность и начать собирать информацию для дальнейшей разработки.

Команда и разработка

Итак, все что у меня было, это замечательная идея на руках и практические познания в Web-разработке. Бюджета на стартап у меня, как у студента, не было. Потому первый вопрос который меня интересовал в то время — где взять людей, которые мне бы могли помочь во всем, что не касается веба. Первым таким человеком был мой друг-дизайнер, который сразу же согласился делать дизайн сайта. Пока я занимался архитектурой проекта, а мой друг рисовал дизайн, вопрос с остальными людьми решился сам собой. Как-то раз, когда я пришел на работу, меня позвал поговорить наш директор Стас, сказав, что он знает про проект. Немного побеседовав и узнав о моем проекте больше, он предложил помочь по проекту ресурсами фирмы.

После этого мы сменили дизайнера, подключили iOS- и Frontend-разработчика. С Android-версией решили повременить, но уже сейчас она находится в стадии разработки.  У всех нас была неполная занятость на проекте, так как была основная работа, результатом чего и стало время разработки (пять месяцев вместо запланированных трех). Однозначно сказалось и отсутствие у меня опыта в хоть каком-нибудь управлении проектами, так как я в самом начале не смог организовать эффективную работу и расставить все задачи по приоритетам -сначала все было как в известной басне “Лебедь, рак и щука”. Но уже после месяца разработки удалось это исправить.

wLuqUE0ow4EqIKRh42_KRU

В ходе разработки нам, понятное дело, приходилось сталкиваться с различными техническими проблемами. Первой такой проблемой стало то, что при записи видео на телефоне оно сохранялось в формате mp4. Как известно Firefox не проигрывает mp4, да и размер этого видео был 2-3 мб. Вследствие чего было решено использовать сервис для конвертации видео. Выбор пал именно на него, потому что он был прост в использовании и предоставлял бесплатные аккаунты. Попользовавшись им некоторое время, мы остались недовольны результатом: конвертация видео в среднем длилась 40 секунд, а иногда целых 60, а также предоставлялась возможность передавать и получать выходной файл размером 1 ГБ в сумме за весь период аккаунта, а это всего 409 видео для нашего сайта. Также сервис позволял делать только один запрос в секунду, что ставило нас в еще большие рамки. Есть там и платные аккаунты, но самый дешевый за $19 мало чем отличается от бесплатного, 5 гб места, в среднем 20-30 секунд конвертации и тот же один запрос в секунду.

Поэтому мы решили перейти на AmazonElasticTranscoder, который берет оплату только за длительность видео. Расценки получаются следующие: 0.015$ за минуту видео и 0.0045$ за минуту аудио, при этом конвертация видео происходит за секунд 10, и за 19$ можно получить 974 минуты для конвертации видео, а это 19480 видео в нашем сервисе. Пока этот сервис полностью удовлетворяет наши потребности.

Еще одной технической проблемой было то, что нам нужно было все снятые пользователем видео проигрывать в одном таймлайне, без ручного переключения и без задержки. Если использовать плейлист плеера то идет задержка, так как не успевает происходить буферизация на следующие ролики. Здесь нам пришлось вешать «костыль» (куда ж без них): сейчас загружается 5 плееров с разными видео, которые проходят буферизацию, после этого запускается проигрывание с первого видео. Пока эти видео проигрываются, подгружаются следующие и проходят буферизацию, а предыдущие удаляются. Если у кого то есть предложения, как можно избавится от этого костыля, будем рады выслушать.

Релиз

После затянувшегося этапа разработки, настало время релизиться в App Store. Так как делали мы это в первый раз, то вся процедура от сборки до заполнения всей информации заняла у нас целый день. Дату релиза мы назначили на 25 апреля 2014 года. Все, что оставалось сделать дальше, это ожидать результатов проверки. Как и следовало ожидать, с первого раза приложение не прошло проверку. Так как ориентация у нас была под iPhone, мы не проверили приложения на iPod и iPad, что стало причиной некорректного отображения дизайна. Потратив еще день на правки, мы снова отправили приложения на проверку. За два дня до релиза мы увидели это заветное слово “Approved”. Еще через два дня приложения успешно вышло в люди!

Вкратце о том, что получилось в итоге и как это работает. Установив приложение на телефон, мы нажимаем на круглую кнопочку внизу дисплея, дальше, перевернув телефон в лендскейп, снимаем ролики, ограниченные тремя секундами. В дальнейшем, при просмотре, эти короткие ролики показываются как один большой ролик, без паузы. То есть мы имеем один большой таймлайн нашей жизни, который состоит из маленьких роликов, которые мы можем снимать, увидев что-то интересное или то, что нам бы хотелось оставить в памяти. Есть возможность шеринга в Facebook и Twitter. На сайте сервиса можно посмотреть ролики, которые вы сняли, отправить линк друзьям и прокомментировать каждый отдельный ролик.

Наверное, каждый стартапер мечтает получить в первые дни 100500 скачиваний. Посмотрев статистику через два дня жизни нашего стартапа, мы поняли, что об этом можно только мечтать и нужно как-то продвигать наш сервис самим. Первое о чем мы позаботились — самораскрутка. Если в настройках приложения включен шеринг в Facebook и Twitter, то при успешной загрузке видео сообщение об этом «шарится» в социальных сетях. Но для начала пути этот способ малоэффективен, так как у сервиса пока очень маленькая аудитория. Следующим шагом была баннерная реклама. Мы взяли для начала 20 000 показов баннера. Результаты нас очень огорчили: за 20 000 показов мы получили всего лишь 16 переходов на сайт. После этого вариант с баннерами отпал. Возможно, не там искали нашу целевую аудиторию. Сейчас работаем над постингом обзоров приложения на различные сайты, форумы и блоги.

Для сбора аналитики по приложению мы используем достаточно известный сервис Flurry. Это позволило нам повесить ивенты на каждую кнопку. В конечном результате, мы имеем информацию о том, сколько новых пользователей у нас есть, откуда они, количество ошибок в приложении, какие кнопки в приложении больше всего используют пользователи. Для сбора аналитики на сайте мы сами написали админку, в которой собираем статистику по количеству снятых видео, новых пользователей, уникальных посетителей в день, с какого сайта пришли пользователи и сколько видео удалили, а также количество шеринга в Facebook и Twitter. Для сбора фидбеков мы используем сервис Reformal, что позволяет пользователям оставлять отзывы, идеи, вопросы и т.д. Что касается наших планов на будущее, то среди них запуск приложения для Android где-то в конце лета и достаточно много интересных обновлений для наших пользователей по всему миру.

Подведя итоги по всему вышесказанному, для меня это — огромнейший опыт в создании собственных проектов и организации работы в команде. Я понял, что поспешное желание сделать продукт ни к чему хорошему не приведет и нужно больше внимания уделять вопросам организации процесса разработки с самого начала. Надеюсь также стать более подкованным в маркетинге к своим следующим проектам. Пройдя этот длинный и увлекательный путь создания проекта от идеи до готового продукта, я начал ценить каждую минуту своей работы, и понимать, что каждый человек в команде внес огромный вклад в то,  чтобы обычная идея превратилась во что-то большее, чем просто записи в тетрадке, за что я благодарен всем членам команды LifeBrief. А напоследок скажу: не бойтесь поделиться своей идеей с друзьями, коллегами, близкими — возможно именно она заслуживает того, чтобы ее увидел весь мир!

Автор: Алексей Уевич, основатель LifeBrief.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • поддерживается аж целый фейсбук….

    • Спасибо за отзыв. Как уже рассказывалось в истории: «Но основным заданием было как можно скорее делать MVP (minimal viable product), а не пытаться сразу охватить все, так и не выпустив продукт.».
      Основным нашим заданием, было создать минимальный продукт и дать людям посмотреть на него, оценить, и высказать свои пожелания, чтобы мы знали в каком направлении нам лучше двигаться. Если у вас есть пожелание к каким-то конкретным моментам, готовы их выслушать и возможно они будут введены в новом обновлении.

  • Отличная история и хорошая статья. Только вопрос — анализировали ли рынок перед запуском приложения, т.к. более года существует приложение MixBit от бывших создателей YouTube с абсолютно идентичным функционалом.

    • Это не первый точно, кроме MixBit еще есть подобные приложения.

      • Спасибо за отзыв. Да, анализ рынка у нас вышел не очень, но как говорилось выше, с выходом обновлений постараемся показать различие нашего сервиса от всех остальных. Если есть какие-то пожелания, будем рады выслушать.

        • Есть пожелания. MixBit-ом пользуюсь больше года. Есть определенный функционал, которого очень не хватает в MixBit и который они не спешат внедрять. Возможно, некоторые функции заинтересуют. Но, откровенно говоря, вашим приложением еще не пользовался. Постараюсь попользоваться некоторое время, а потом уже всё одним скопом напишу.

    • Спасибо за отзыв. Это первый опыт в создании своих стартапов, и наверное, это сказалось на хорошем анализе рынка. Но впереди, у нас еще много идей для обновлений, в последствии которых, похожесть сервисов будет только в том, что они все позволяют снимать видео. Если есть какие-то пожелания, будем рады выслушать.

Поиск