Истории стартапов: Teleport — агрегатор служб доставки

4655
29

Сегодня в традиционной еженедельной рубрике «Истории стартапов» мы рассмтриваем проект в сфере логистики и e-commerce — агрегатор служб доставки Teleport. Проект основан действующими бизнесменами, которые уже инвестировали в него немалые деньги. Руководитель отдела продаж Teleport Андрей Колесник рассказывает читателям AIN.UA об идее и истории создания проекта, проблемах, с которыми он столкнулся, пивоте стартапа, его последних достижениях и планах на будущее.

История большого взрыва, или как все начиналось

Teleport является «профессиональным предвидением» в сфере логистики. Мы — агрегатор служб доставки для интернет-магазинов и компаний, которым нужна доставка.

Мы занимались разработкой ПО для логистической компании и в итоге поняли, что это может быть интересно интернет-магазинам. Потому что возможность выбирать курьерскую службу не предоставляет никто. А для того, чтобы найти для себя идеальную службу, нужно было часами сидеть в сети, изучая специализацию, и сравнивать тарифы компаний, предоставляющих услуги по доставке.

Основная идея, разработка и внедрение компании принадлежит Александру Басану — CEO компании. Главным инвестором проекта и управляющей компанией является компания Proalab.  Proalab занимается разработкой SaaS-решений по автоматизации сложных процессов для иностранных компаний. Офис находится в Новой Зеландии. По этой причине новые офисы планируется открывать в Новой Зеландии и Австралии.

Долго анализируя различные сферы и прислушиваясь к мнению специалистов, мы наконец-то обрисовали для себя круг «проблемных точек». В то время (как и теперь) – это доставка заказов интернет магазинов и поиск клиентов для курьерских служб. Название «Teleport» было выбрано не случайно – мы помогаем перемещать любые объекты из одного места в другое за короткий промежуток времени. На этой стадии в развитие компании было инвестировано $100 000.

Облачное решение

К середине 2012 года мы создали первый прототип системы Teleport – это SaaS-решение по автоматизации логистики, которое в то время мало чего умело, но участники рынка идею тогда приняли на ура. Мы поняли, что услуги пользуются спросом в основном у мелких интернет магазинов и перевозчиков. Естественным шагом в то время было создание полностью рабочей версии нашего продукта, в котором мы постарались максимально упростить процесс обмена данными между курьерскими службами и магазинами, а также полностью автоматизировали процесс доставки покупателю. Скажу сразу: если бы нашей основной специализацией не было создание сложных корпоративных систем, то создание полностью рабочей версии заняло бы немало времени. Здесь мало разбираться в создании ПО, тут еще нужно разбираться в самом процессе логистики, а в то время опыта в данном вопросе у нас было, мягко говоря, мало. И нам удалось создать полностью готовый продукт за 5 месяцев.

Первые клиенты

На первом этапе нам удалось привлечь 50 интернет-магазинов и 12 курьерских служб. С некоторыми договаривались, еще не имея готового продукта. Одновременно мы сотрудничали с такими автоклубами как Lacetti клуб и Lanos Clan, некоторые из членов которых долгое время работали с нами как со стороны магазинов, так и со стороны курьеров. На первых этапах регистрировалось около 2-3 интернет-магазинов в неделю, иногда доходило до девяти. Мы воспринимали это как праздник. Доход компании формировался от фиксированной комиссии со служб доставки за каждую доставку.

Untitled-2

В этот период мы и познакомились со многими директорами маленьких служб доставки и узнали, что за 35 грн можно получить качественные и быстрые услуги по доставке. И я в первый раз увидел курьера который носит галстук 🙂

Проблемы, с которыми столкнулась компания

В логистике огромное количество факторов влияет на успешное развитие данного бизнеса: временные затраты на поиск курьеров и курьерских служб, бумажная волокита при заключении договора и многое другое. Наша модель хорошо работала, когда киентов было мало, а когда магазинов регистрировалось все больше,  мы поняли, что неправильно построили модель.  Мы тогда еще сами устанавливали цены на доставку и были, можно так сказать, не сервисом доставки, а самой дешевой службой доставки в Украине. Мы постоянно сталкивались с проблемами поиска службы доставки для каждого заказа и мониторинга заказов, в то время рабочий день у нас начинался в 8 утра и заканчивался ближе к 24 часам ночи. Также, имея ту схему, которая была у нас, мы не могли полноценно, в комплексе, развивать систему городской и междугородней логистики: мы либо автоматизировали процесс междугородней логистики, либо автоматизировали процесс городской доставки. Ущербно повлияли на работу компании события на Майдане и Грушевского, после которых много интернет-магазинов прекратили свою деятельность.

Но самой главной проблемой, с которой, думаю, столкнулись и многие другие проекты, стал подбор “правильных” сотрудников, готовых на начальном этапе больше отдавать, чем получать, работать внеурочно, не жалея себя, видеть перспективу в проекте, верить в него. Хотя в Украине много стартапов и много людей, которые мечтают работать в стартапе, в нашем обществе не до конца сложилось понимание того, что такое стартап или новосозданный бизнес. У нас при слове стартап человек понимает Google, крутой оффис, высокие зарплаты но совершенно не понимает того что работать там так же, как в компании, которая уже долгое время на рынке — просто невозможно. По мнению нашего CEO Александра, это и является главным  просчетом — неспособность на первом этапе собрать команду, которая бы соответствовала критериям и нормам проекта.

Пивот проекта, или как компания стала агрегатором

К концу 2013 года мы всерьез задумались о смене приоритетов и решили выпустить новую версию системы. Нам потребовалось меньше 3 месяцев для того, чтобы полностью переписать систему, сменить платформу, изменить сайт и сделать пивот проекта. В конечном счете, мы пришли к тому, что стали агрегатором служб доставки. На этом этапе инвестиции составили еще $100 000.

Для интернет-магазинов использование Teleport SaaS полностью бесплатно. Без комиссий и всяческих предоплат. Мы очертили преимущества, которые получают магазины и службы доставки, работая с нами.

Какие преимущества получит ваш интернет-магазин, работая с сервисом Teleport?

  • Вы не ограничены лишь одной службой доставки, ее тарифами и условиями, не привязаны к ее географическому положению или времени работы;
  • суммарная сеть служб доставки, логистических компаний и перевозчиков зарегистрированных у нас, составляет более 300 000 направлений. Это компании, которые работают по Украине, СНГ, Европе и всему миру;
  • выбирайте службы доставки, которые предлагают Вам наилучшие условия и имеют высокий рейтинг;
  • благодаря нашей системе автоматизации, Вы упростите процесс доставки, сможете контролировать статусы заказов, их состояние и многое другое;
  • наш модуль статистики позволит Вам анализировать статистику заявок. В режиме реального времени отследить динамику работы магазина и оптимизировать сам процесс;
  • Вы сократите затраты на логистику благодаря выбору наиболее подходящей компании для каждого конкретного заказа.

Untitled-3

Какие преимущества получит Ваша служба доставки, работая с сервисом Teleport?

  • нет необходимости поиска клиентов, Ваша компания всегда будет обеспечена заказами;
  • современное решение позволяющее автоматизировать, упростить и ускорить выполнение операций, которые сопровождают процесс доставки;
  • Вы сами устанавливаете тарифы в нашей системе. Только от Вас зависит количество клиентов, которые будут пользоваться Вашими услугами;
  • Вы увеличите узнаваемость Вашего бренда. С нами работает множество клиентов, которые, каждый раз при создании заявки на доставку, будут видеть название Вашей компании и смогут выбрать ее в качестве исполнителя;
  • Вы легко сможете создать систему контроля качества, благодаря мощному модулю отзывов и рейтингов;
  • компании с высоким рейтингом получают больше заказов и больше прибыли.

Сама схема работы следующая: Teleport delivery service предоставляет зарегистрированным службам доставки клиентов (интернет-магазины, компании, которым нужна доставка корреспонденции, еды, медикаментов, габаритных грузов и так далее), автоматизированное ПО, возможность работы по своим тарифам. При этом служба получает комиссию от стоимости доставки (оговаривается индивидуально с каждой службой). Комиссия оплачивается службой доставки в личном кабинете Teleport SaaS через процессинг, любой карточкой любого банка или с помощью системы Liqpay.

Мы не участвовали в выставках стартапов и не ждали инвестиций. Просто делаем свою работу уделяя внимание деталям, клиентам и качеству. Для продвижения используем рекламу в Google и всевозможные партнерские программы.

Ситуация на данный момент

На текущий момент посещаемость нашего сайта — около 150-200 уникальных посетителей в день. Сейчас регистрируется приблизительно 15 интернет-магазинов малого и среднего сегмента в месяц. Не все хотят использовать сервис (особенно службы доставки), хотя преимущества видны невооруженным глазом, и каждый переговорный процесс это что-то новое :). Мы предлагаем сервис качественно нового уровня, а люди по своей природе не особо склонны расставаться с укоренившимися стереотипами моделей работы. У нас уже зарегистрировано 86 курьерских служб доставки — в основном, региональные перевозчики и несколько крупных. Также мы следим за тем, чтобы зарегистрированные компании, предоставляющие услуги доставки, вносили корректные тарифы, которые не отличаются от тех, что на их корпоративных сайтах, работаем с возражениями и замечаниями, постоянно улучшаем систему управления заказами.

Сейчас мы работаем над разработкой API для интернет-магазинов, что позволяет покупателю прямо с сайта магазина выбирать подходящую ему службу. Также открываем новые офисы в Белоруссии, Австралии и Новой Зеландии.

Команда и ценности

Мы развиваемся ежедневно, анализируя опыт работы европейских коллег. Наш коллектив состоит из различных специалистов в узких сферах, которые любят свою работу и уважительно относятся к клиентам. Александр Басан — СЕО компании. Работал в разных банковских и госструктурах, на руководящих должностях в сфере IT. Андрей Колесник — руководитель отдела продаж,  менеджер проектов в компании Proalab. Игорь Семко — главный юрист компании. Руководит развитием и продвижением совместного проекта «Law Assistant». Евгений Пелюхня — разработчик, который специализируется на Ruby, Rails, HTML, AJAX. Создал 27 проектов используя Ruby On Rails. Яна — дизайнер компании. Обожает свою работу и красивую одежду 🙂

teleport team

Команда Teleport

Постоянный кропотливый труд над собой, над улучшением качества предоставляемого сервиса – вот краеугольный камень нашей корпоративной культуры. У компании амбициозные, стратегические цели: сотрудничать с 99% курьерских служб доставки, 100% интернет магазинов и компаний, которым нужна доставка, выход на мировой рынок, IPO и захват Вселенной 🙂

Мы видим будущее, мы можем открыть его и для Вас!

Автор: Андрей Колесник, руководитель отдела продаж Teleport.

Оставить комментарий

Комментарии | 29

  • Прочитал два раза, но так и не понял в чем же преимущество для ИМ.
    Тарифов не нашел, поэтому тяжело оценить, но…
    Если мы говорим о маленьком ИМ, то ему по большому счету все равно за сколько отправить (+/- 5 гривен роли не сыграет), а что такое АПИ он не знает и не скоро узнает.

    Если речь идет о большом ИМ — то им выгоднее договориться напрямую с двумя-тремя перевозчиками. Думаю, что вы вряд ли сможете повторить те условия и сервисы, которые предоставляют перевозчики.

    Ну и не рассмотрены всякие сложные варианты, типа:
    в каком месте заказы отгружаются
    в какое место возвращаются не востребованные
    как делать переадресацию, изменение стоимости, изменение получателя и т.п.

    • Преимущество в том что регистрируясь у нас Вы получаете доступ к самой крупной базе Служб Доставки, автоматизируете работу по доставке Вашего магазина, можете выбирать службу доставки по критериям цены и рейтинга (качества) и при этом это все для Вас абсолютно бесплатно (Вы платите только по тарифам той службы доставки которую Вы выбрали). Все что у Вас написано в сложных вариантах у нас в системе есть)

      • Остался только один вопрос. А зачем? Кому реально нужно более 2-3 служб доставки.

        • Смотря с какой стороны посмотреть, если Ваш оборот не 2 заказа в день, а хотя-бы 10 то экономия даже по 5 грн на заказе это 50 грн в день, 50 грн в день это 1500 в месяц. А если завтра служба доставки изменит тариф то Вы можете переплачивать уже не 5 грн, а 10. У нас Вы видите лучшее предложение по рынку по Вашему направлению и автоматизируете весь процесс доставки, если завтра компания подняла тариф, курьер заболел или там не берут трубку Вы всегда имеете выбор какой компанией лучше, дешевле и качественнее отправить Вашу посылку. К сожалению 2-3 службы доставки в магазине это не залог стабильности и успеха, это риск что рано или поздно Ваши заказы не доставят.

          • Знаете, если среди вашего пула перевозчиков есть такие, у которых «курьер заболел или там не берут трубку», то лично мне не хочется ни работать с такими поставщиками, ни иметь выбор среди таких поставщиков;) Я лучше буду работать с теми, с кем таких проблем не возникает в принципе.
            И я очень сомневаюсь, что у вас предложение лучше чем мы получаем от перевозчика напрямую;) Хотя.. все может быть, конечно.
            В любом случае, удачи вам с этим проектом.

          • При чем здесь наш пул? Я Вам говорю про реалии жизни)))) Спасибо за пожелания, но если Вы не против подискутировать

            > И я очень сомневаюсь, что у вас предложение лучше чем мы получаем от перевозчика напрямую;)

            — чего гадать давайте проверим)))
            скажите сколько Вы сейчас платите за 1 доставку по любому Вашему направлению при весе в 1 кг и доставке за 24 часа.

          • Александр, а я разве не про реалии?;) Вы бы хоть мой профиль глянули, что ли…
            Насчет цен — я, пожалуй, воздержусь от публичного озвучивания своих условий, но Вы можете назвать. Насколько я понимаю информация не секретная вовсе;)

          • Не секрет. Если не принимать в учет специальные тарифы для магазинов с большим оборотом то по Киеву в течении 24 часов цены начинаются от 22.5 грн. Это для магазина у которого хоть 1 заказ в день хоть 1 в месяц.

          • Хорошая цена. А что там насчет страховки и наложенного платежа? И еще на стоимость доставки влияет стоимость посылки. Давайте возьмем 2000 грн.

          • У нас есть компании которые не берут процент за наложенный платеж, а также работают с нами по спец условиям по страховке, например такая как Вы говорите посылка будет стоить у одного из наших партнеров 27.50. Но сейчас есть акция от одной из компаний (не знаю на долго ли) они страхуют груз на 2000 грн (это потолок) за 24 часа 1 кг — 25 грн.

          • 25 грн посылка стоимостью 2000 грн со страховкой и наложкой? Нужно брать.

            А кто берет на себя ответственность в случае если «курьерская служба» исчезнет вместе с товаром;)

          • Раньше мы сами страховали грузы теперь это ответственность перевозчика, перевозчики проходят у нас верификацию документами. Скажем так если у магазина есть на этот счет сомнения то можно всегда выбрать более известную службу доставки (выбрать есть из чего). Но за все время работы не одна из служб доставки еще не пропадала))

  • Столкнулся с сервисом пару недель назад, т.к. искал автоматизацию нескольких служб доставки для магазина. В России подобные штуки хорошо представлены, а у нас слабо. Оно, в принципе, и понятно почему.
    Скажу честно, хоть я и знал что мне нужно — я очень долго вникал что к чему. Вам совет — сделайте демо или пример, потому как количество полей которые нужно заполнить для теста вводит в уныние.
    У нас еще такой сервис просчета есть http://dost.com.ua/, самые элементарные функции вынесены в апи.
    Еще использовали апи каждого перевозчика — надежно, но не у всех оно есть.
    Еще пробовали самостоятельно считать суммы и сроки. Но все течет, все
    меняется и нужно следить за актуальностью цен у каждого перевозчика,
    поэтому самому ради одного магазина держать всё это дело в актуальном
    состоянии сложно.
    В итоге, если вы решили такую штуку внедрять только ради экономии 5-10-15 грн, нужно взвешенно подойти к списку перевозчиков, т.к. есть некторые 🙂 у которых суммы на их сайте и в реальности могут отличаться. Если у Телепорта есть какие то соглашения с перевозчиками о закреплении стоимости, в этом случае данная проблема не актуальна. Интересно узнать об их опыте.

  • Действительно — быстро с тарифами не разобраться, очень сложно. Поэтому сразу не поймешь в чем преимущества сервиса.

    • В этом и преимущество! Магазин создал заявку — система вывела Все службы, которые могут сделать доставку, исходя из параметров заявки, со Всеми тарифами — посмотрел и Выбрал. Все, больше ничего не нужно.

      • Зашел — заявку создать не могу — «Извините, у Вас нет доступа к этой странице.»

        • Благодарим за то что указали на ошибку. Наши специалисты уже исправили ее.

          • продукт вообще сырой — зашел, опять не могу ввести данные. сначала сделайте продукт — а потом выдавайте на пользование. А то ощущаешь себя тестеровщиком нового сервиса, тратишь на это время…
            Желаю удачи вашей команде, но мне сервис из-за невозможности его нормально, уже не интересен.

          • Благодарим за отзыв! Продукт был сырой в марте 2014 и даже не смотря на это, магазины использовали наш сервис. Ничего страшного — мы переживем)

  • Есть одна бизнес-модель, которую я с нетерпением жду в Украине — агенты служб доставки. Схема следующая — грубо говоря, агент закупает услуги по перевозки «оптом» и продаёт своим клиентам «в розницу». За счёт большого оборота агент получает от перевозчиков выгодные тарифы, делает свою наценку и продаёт по цене ниже, чем у перевозчика напрямую. Очень распространена такая схема в Китае — там международные отправки EMS, DHL многие компании делают через таких агентов. В Европе тоже есть — например, http://www.furgonetka.pl
    Надеюсь, в Украине тоже появится скоро

  • Нажимаю «создать заявку» чтобы посмотреть наконец тарифы, получаю ошибку «Извините, у Вас нет доступа к этой странице.»

  • Я также заметила, что в Украине нет крупных веб сервисов, связанных с транспортом в Европе. Как вариант можно использовать услуги международных сервисов, которые занимаються транспортировкой грузов и посылок в Украину, а также из Украины. Такие услуги, например, предлагает международный сервис http://clicktrans.pl (на польском языке) или http://clicktrans.com (на английском языке)

  • На сайте посл новости за 14 год. Проект умер штоле? Модули для CMS есть?

Поиск