Блиц-опрос: Как ПриватБанк, «Новая Почта» и телеком-операторы работают в зоне АТО

4854
6

Военный конфликт на востоке Украине существенно отразился на работе украинских мобильных операторов и других крупных участников рынка. Компаниям, которые остались работать в Донецке и Луганске, приходится привыкать к «военно-полевым» условиям. Террористы регулярно нападают на банковские отделения, почтовые офисы, выводят из строя электростанции, обстреливают жилые кварталы. Редакция AIN.UA спросила у представителей рынка, как им «живется» в зоне АТО и как они борются с возникающими трудностями.

Участники блиц-опроса отвечали на такие вопросы:

  • С какими трудностями сталкивается компания в своей работе в Луганской и Донецкой областях? Существует ли угроза жизни сотрудников?
  • Как организован рабочий процесс в «полевых условиях»?
  • Какая часть сотрудников переехала в более спокойные регионы, а какая осталась работать на местах? Как обеспечивается их безопасность, где они работают — в офисе или удаленно?

«Киевстар»

  1. 111Число аварийных выездов к местам, где есть доступ к базовым станциям, уже идет на сотни. И все это в условиях экстремального морального давления, беспокойства за жизни своих близких и собственную безопасность. Благополучие сотрудников является абсолютным приоритетом Киевстар, и мы будем использовать все технические возможности и ресурсы компании, чтобы обезопасить наших коллег.
  2. Сегодня наши коллеги в восточных регионах обеспечивают покрытие сети, восстанавливая поврежденное оборудование. Специалисты «Киевстар» продолжают поддерживать работу сети в Донецкой и Луганской областях, несмотря на сложную обстановку в регионе. 17 июля аварийная команда «Киевстар» всего за 3 часа возобновила работу магистральной линии «Днепропетровск-Голубовка» на участке длиной в 100 км.
  3. Чтобы обезопасить своих сотрудников от угроз вооруженного конфликта, компания «Киевстар» приняла решение об изменении графика работы и оказании помощи в размещении семей коллег в безопасном регионе Украины. Компания взяла на себя расходы по обеспечению проживания и питания семей своих сотрудников в одном из курортных городов Херсонской области. На данный момент удалось организовать переезд 123 членов семей сотрудников «Киевстар», среди которых 50 детей. Сами сотрудники получили возможность сменить место работы на офисы в других регионах Украины или выполнять свои служебные обязанности удаленно, используя для этого внедренную в компании систему «Виртуальный офис».

«МТС Украина»

mts

  1. Несмотря на сложившуюся ситуацию, наша компания продолжает работать на востоке. Чтобы оперативно держать связь с сотрудниками, мы запустили корпоративную смс-рассылку «МТС своих не бросает». Это наиболее удобный, автоматизированный способ одновременного оповещения людей. Конечно, компания позаботилась, чтобы связь не была односторонней: мы обеспечили возможность обратиться за помощью в любое время. Для этого была открыта специальная горячая телефонная линия, на которую сотрудники могут позвонить в случае опасности.
  2. Мы делаем все возможное, чтобы обезопасить своих людей и одновременно – обеспечить работоспособность бизнеса. Так, сотрудники из Донецкой и Луганской области, которых рабочие задачи не обязывают быть в определенной географической точке, обеспечены удаленным защищенным доступом к рабочим ресурсам, что позволяет им в случае опасности полноценно работать из любой точки Украины, с домашнего компьютера либо с рабочего компьютера в любом другом офисе МТС. Кроме того, регулярно проводятся аудиосовещания с руководителями всех офисов по вопросам положения в регионе, при возникновении угроз все сотрудники оперативно информируются.
  3.  Для сотрудников, которые живут в наиболее горячих точках, организована эвакуация. В июне сотрудники из Славянска были вместе с семьями (20 человек) эвакуированы на базу отдыха под Святогорском, откуда они продолжали вести работу. Они были обеспечены всеми необходимыми инструментами, запасными частями, транспортом и техникой. Теперь, когда в Славянке ситуация нормализовалась, ребята возвращаются домой, а в Святогорск переезжают сотрудники из Луганска вместе с семьями (40 человек).Еще 30 человек из Луганска эвакуированы в Кириловку (Запорожская область). 15 сотрудников Донецкого офиса эвакуированы в освобожденный Мариуполь. Все эти сотрудники продолжают работать в режиме удаленного доступа. Всего в режиме «виртуальный офис» работает порядка 100 сотрудников из Донецкой и Луганской областей. Кроме того, компания предлагает рабочие места тем сотрудникам, которые хотят выехать в соседнюю область. На сегодняшний день порядка 40 сотрудников переведены в офисы и технические центры МТС в Одессе, Днепропетровске, Сумах, Харькове, Киеве и Запорожье.

«Астелит» (life:))

  1. logo-printКомпания life:) сделала все возможное, чтобы минимизировать угрозы для своих сотрудников в восточных областях, но вопрос безопасности остается очень важным. Мы предложили сотрудникам возможность покинуть город и брали на себя все вопросы по обустройству выезжавших на новом месте. Однако на переезд соглашались далеко не все. Наши сотрудники могут в любой момент перейти в формат удаленной работы: ноутбук и возможность дистанционного доступа к корпоративным ресурсам позволяют большинству коллег не привязываться к одному месту, работать из дому, а то и из другого города.
  2. Последние полгода научили нас тому, что всегда нужно быть готовым перейти в формат работы «мобильный офис». Поэтому основной нашей рекомендацией для команды восточных областей является работа из дому, а в случаях повышенной опасности – переезд. Более того, события этого года заставили нас отладить систему оперативной связи с нашими коллегами по всей Украине. Очень многие компании практикуют лишь рассылку сообщения по корпоративной почте, которую сотрудник может увидеть лишь в офисе, а сейчас важно оставаться на связи  с коллегами 24 часа в сутки. Поэтому у life:) настроена система, включающая рассылку SMS, удаленный доступ к корпоративной почте и прямые звонки. Наши HR-специалисты, закрепленные за отдельными функциями компании, последние месяцы регулярно связываются с отделами и департаментами восточных регионов, получая, таким образом, оперативную информацию о всех сотрудниках, находящихся в зоне повышенной опасности.
  3. Наиболее мобильными у нас оказались сотрудники дирекции продаж:  они легче всего принимали решение о переезде, быстро обустраивались на новом месте и тут же начинали работать.  Кстати, мы вывозили людей не только в соседние области – многие сотрудники из Донецка познакомились с культурой Западной Украины и развенчали для себя мифы об этом регионе. Наименее мобильными оказались представители технических направлений – их убедить оставить родной город очень сложно. Но в любом случае и их рабочий график потерпел серьезные изменения. Например, им запрещено выезжать на объекты до получения всех разрешений и заключений по безопасности таких выездов.

1360060129_privat

ПриватБанк

  1. Главные трудности — это тотальный разбой и мародерство. Угоны автомобилей, уничтожение отделений и банкоматов, захват крупных офисов. Захват нашего Луганского филиала, девять руководителей которого 12 дней провели в плену террористов — отличная иллюстрация того что происходит в «ДНР» и «ЛНР»
  2. Наши отделения работают там, где нет угрозы безопасности клиентам и сотрудникам — во всех городах, освобожденных от террористов.
  3. Часть сотрудников переведены в более безопасные города региона. Сотрудники отделений в зоне боевых действий отправлены в оплачиваемые отпуска и в большинстве своем находятся сейчас вне зоны боевых действий.

«Новая почта»

  1. logo_3_redНаши отделения, как и другие здания, попадают под обстрел. В Донецкой и Луганской области в мирное время работало 174 отделения. Треть из них сейчас находится в зоне, где проводится АТО. До июля мы старались продолжать работать на востоке, в моменты обострения ситуации мы временно закрывали отделения. Но после того, как нападения и грабежи стали систематическими мы перевезли посылки в безопасные районы и закрыли отделения. Сейчас мы не принимаем к доставке грузы в ряд городов, где закрыты отделения. Предлагаем клиентам направить посылку в ближайшее открытое отделение.
  2. Мы осуществляем доставки в ближайшие открытые отделения, оттуда клиенты могут забрать свои посылки. Усилили меры безопасности, изменили маршруты доставки. На главной странице сайта мы создали раздел, в котором регулярно обновляем информацию о режиме работы на востоке.
  3. Всем сотрудникам, желающим покинуть зону боевых действий, мы подыскиваем работу в других подразделениях компании по всей Украине. Компания помогает сотрудникам с переездом, бесплатно перевозит вещи сотрудников и их семей, оказывает содействие в поиске жилья на новом месте.

«Воля»

  1. voliaДа, угроза существует. Причем не только когда в наши офисы или контакт центры вламывались вооруженные люди в масках, захватывая сотрудников в заложники, как это было и в Краматорске, и в Донецке, но и даже при выполнении заявок абонентов. Например в Донецке, когда наши техники ехали устранять обрыв кабеля, снаряд разорвался рядом с машиной, осколками пробило крышу, и они чудом остались невредимы.
  2. Мы стараемся минимизировать риск для сотрудников — оправляем людей в отпуск, переводим в другие филиалы, ограничиваем сервис, закрываем контакт-центры, отказываемся от выполнения сервисных заявок в районах, где идет стрельба, переводим сотрудников на удаленную работу из дому и т.д.
  3. Пока есть хоть один сотрудник, который работает в неспокойном регионе, говорить о цифрах, и процентах – не стоит. По большей части они работают удаленно.
Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск