Как Binotel сделал дорогую корпоративную телефонию доступной для малого и среднего бизнеса в Украине

9013
36

Заняв пустовавшую нишу на украинском IT-рынке, компания Binotel всего за три года превратилась из стартапа в одного из ведущих операторов IP-телефонии в стране.

В 2011 году трое разработчиков телеком-решений — Давид Дрыгин, Антон Корзун и Максим Красюк, все моложе 30 лет, — основали компанию Binotel с амбициозной целью IP-телефонизации малого и среднего бизнеса в Украине. До этого все трое разрабатывали для американских заказчиков различные телекоммуникационные продукты — от биллингов до пользовательских телефонных решений.

На тот момент корпоративная телефония в развитых странах уже много лет как уверенно двигалась в облако. Даже в России существовал рынок облачной телефонии объемом в десятки миллионов долларов и бурной конкуренцией. В то же время на украинском рынке существовал вакуум решений в этой сфере: «умную» корпоративную телефонию мог позволить себе только крупный бизнес, а готовые решения для компаний малого и среднего бизнеса практически отсутствовали. Основатели Binotel поставили перед собой задачу упростить сложные технологии корпоративной телефонии, сделать их удобными и доступными для всех видов бизнеса

Правильный продукт в правильное время

Binotel предложила украинским компаниям быструю и удобную телефонизацию офиса — с подключением в течение одного дня, без покупки офисной АТС, прокладывания кабеля, дальнейшего обслуживания и значительных расходов. Компания предоставляет услуги телефонии на базе облачной АТС по модели SaaS (Software-As-a-Service) — оборудование находится не в помещении клиента, а в дата-центре Binotel. При этом заказчик может сохранить свои текущие телефонные номера.

Предложение Binotel, не имеющее аналогов в Украине, попало в точку — за три года к услугам компании подключилось 960 клиентов. Получив на стартовом этапе инвестиции в размере $150 тыс., к концу второго года работы компания вышла в операционный ноль и стала приносить прибыль.

Как это работает

Клиент Binotel получает готовую телефонную инфраструктуру с широким набором бизнес-инструментов. Когда абонент звонит на номер компании-клиента Binotel, звонок мгновенно проходит через виртуальную АТС и поступает в офис клиента через Интернет. Сотрудникам в офисе необходимы IP-телефоны либо обычные телефонные аппараты, подключенные к Интернету через IP-шлюз. Естественно, можно принимать звонки и через компьютер с гарнитурой.

При этом, облачная АТС Binotel распределяет звонки по сотрудникам, обеспечивает многоканальность, предотвращает непринятые звонки, записывает все разговоры, формирует статистику продуктивности сотрудников и активности клиентов, и др. В частности, Binotel дает ответы на многие важные для руководителя вопросы: сколько звонков в месяц принимает/делает определенный сотрудник или отдел? Сколько у отдела непринятых звонков? Как работники общаются с клиентами, когда начальника нет рядом? Сколько в месяц звонит новых клиентов? Как меняется количество звонков в зависимости от рекламных кампаний?

Для управления виртуальной АТС клиенту предоставляется доступ в удобный и наглядный личный кабинет, над усовершенствованием которого постоянно работают специалисты Binotel. Кроме того, Binotel имеет свою API-библиотеку, с помощью которой можно проводить интеграцию АТС с CRM/ERP-системами клиентов.

Система легко масштабируется на несколько офисов, в том числе в разных городах. С ее помощью можно также бесплатно коммуницировать внутри компании. При этом цены на услуги Binotel весьма демократичны: от 225 грн в месяц (тариф Lite).

binotel_outcomming

Развитие проекта

При запуске продукта разработчики ФОКУСировались на его адаптации под потребности малого и среднего бизнеса. «Готовя продукт к запуску, мы сделали старую и добрую ошибку, внедрив втрое больше возможностей, чем нужно на самом деле. Уже к концу первого полугодия работы мы радикально упростили продукт, убрав до 70% ненужных элементов», — рассказывает Антон Корзун, директор по развитию Binotel.

В начале в штате Binotel было всего пятеро сотрудников, сегодня их больше двадцати. За три года продукт Binotel успел претерпеть заметные изменения, компания стала уделять больше внимания клиентоориентированности. Так, в 2013 году был кардинально изменен дизайн сайта и переписано более половины программного кода в ПО Binotel, куда было добавлено около 20 новых функций.

Кризис текущего года, несомненно, повлияли на бизнес Binotel. «План на 2014 год мы не выполняем ориентировочно на 30%, что, учитывая общее состояние экономики, — не такой уж плохой показатель, — комментирует генеральный директор Binotel Максим Красюк. — Мы пошли навстречу клиентам, на которых сильно повлиял кризис, и предоставили им существенные временные скидки на наши услуги. Что интересно, в кризис многие компании больше задумываются над повышением эффективности сотрудников, и продукт Binotel им в этом помогает, что позволяет нам поддерживать высокую динамику подключений новых клиентов».

Несмотря на кризис, тенденция роста бизнеса Binotel продолжается: согласно прогнозу компании, количество подключенных клиентов по итогам этого года будет на 50% больше, чем в 2013. Сейчас Binotel в среднем подключает по 50 компаний в месяц.

В ближайших планах Binotel, в первую очередь, — усовершенствование пользовательской части продукта. В частности, у клиентов появится возможность, добавив лишь одну строчку кода, разместить на своем сайте форму заказа звонка с функциями оповещения о заказе, автодозвона, записи разговоров, полной историей и статистикой звонков. Чуть позже будет запущена бета-версия системы по анализу эмоций, которая среди сотен и тысяч звонков выделяет красным цветом “плохие” разговоры, а зеленым — “хорошие”. Кроме того, компания запустит собственный интернет-магазин телефонного оборудования.

IMG_0030

Гости и клиенты Binotel возле стенда на IForum2014

Секрет успеха для стартапа

Можно констатировать, что владельцам Binotel удалось практически с нуля создать успешный IT-бизнес с качественным продуктом, который пользуется серьезным спросом внутри страны. И помогла им в этом не только удачная рыночная конъюнктура, но и правильно выбранная бизнес-стратегия: западный уровень ориентированности на клиента плюс максимально эффективный и простой в использовании продукт.

На просьбу дать совет стартаперам, Антон Корзун рекомендует безотлагательно тестировать возникшие идеи в реальной жизни. «Делайте прототип, альфу, бету, что угодно,— и запускайтесь. Большинство из того, что вы придумали на старте, либо не будет работать, либо претерпит кардинальные изменения. До того, как ваш проект начнет приносить реальные деньги, он должен пройти определенную эволюцию. Никакие виртуальные модели или прогнозирование не заменят реальную работу и не дадут жизненно важный для бизнеса опыт», — уверен Антон. «Общайтесь с людьми, которые уже построили бизнес. Будьте голодны к информации. Помните — тот, кто уверен, что ничего не знает в своей области, двигается вперед. Тот, кто думает, что компетентен, стоит на месте».

Оставить комментарий

Комментарии | 36

  • Задумка крутая, но связь полная Ж

    • Не плохая задумка для развода инвесторов))) Решение самое обычное Asterisk+CRM, лет как 5 есть практически у всех Киевских телефонных операторов которые работают по сипу… Серьёзные компании обслуживают самостоятельно (сорри безопасность). АТС Grandstream 61xx для малого бизнеса стоит 250$ решит большинство задач.

    • Попробуй wigwam.ua — у меня фунциклирует без преключений

    • Добрый день. Меня зовут Ксения, я из отдела качества компании Бинотел. Немного разъясню технические детали. Для связи по технологии VoIP (передача голоса по интернет каналу) достаточно совсем небольшой скорости интернета (256 кбит/с вполне), но она имеет чувствительность к задержкам — до 50 мс и джиттеру (фазовое дрожание цифрового сигнала данных) — до 20мс. Эта проблема достаточно редкая; по нашей статистике 5-6 из 100 подключаемых клиентов сталкиваются с ней. Недавно мы ввели обязательную проверку интернет канала у клиента при подключении, и иногда рекомендуем поменять интернет-провайдера для гарантированной стабильной связи. Вероятно, Вы подключились еще до этого. Дмитрий, уверена, что вам поможет замена провайдера. Мы постоянно работаем над улучшением сервиса, и если наши сотрудники Вам этого не рассказали, от меня Вам в подарок бесплатный месяц 🙂

  • Похоже на простой астериск+freepbx.
    В Украине то же самое есть у задармы и у много кого.
    Но — зарабатывают ребята и хорошо всем!

  • При наличии хорошего интернета с пингом до 30 и средней гарнитуры — связь более чем, могу рекомендовать!

  • Хмм, есть тут умельцы сравнить Binotel и Ringostat? Может опыть использования обеих? (https://ringostat.com/)

  • Молодцы, про пустующую нишу айпи-телефонии для малого бизнеса — чистая правда

  • Коробочная IP АТС для малого бизнеса Grandstream стоит примерно 5000 грн. При этом обслуживает до 30 одновременных вызовов (около 100 человек!) У Бинотела пакет с меньшими возможностями стоит 580 грн. в месяц Хорошо, 500. Т.е. уже через 8-10 месяцев вся эта красивая облачная лабуда станет для компании убыточной. А бОльший пакет станет убыточным через 3-4 месяца. Включайте мозги, «экономные» вы мои, а так — ничего личного 🙂

    • Принципиальное отличие Бинотел от офисных IP АТС: готовые инструменты для повышения продаж и эффективности сотрудников. А также экспертный сервис по телефонизации компаний (подключение, настройка, бизнес-оптимизация, поддержка и др.) с опытом обслуживания 900-а клиентов.

    • Развивать, менять, дорабатывать коробочный Грандстрим вы точно сможете? Или подключать удаленные рабочие места через офисный NAT? Грандстрим за 5000грн можно разве что с бесплатным астериском сравнивать. SaaS это совсем другая история.

      • Зачем мне его дорабатывать, если для меня это бесплатно делает Grandstream? :-). Saas — это не совсем другая история, а совсем другой развод на деньги 🙂 Желаю вам поменьше юношеского пыла, и побольше финансового планирования 🙂

        • И все же, обратите внимание на астериск. 5000 грн это тоже деньги.

          • Деньги, но разовые. А Binotel я плачу постоянно, и уже через полгода начинаю переплачивать. По-моему, элементарно считается 🙂

          • За полгода компания-пользователь может успеть и обанкротиться, поэтому на целых полгода вперед заглядывать немодно 🙂

  • Дорогие друзья, наглядно оценить возможности Бинотел и пользу для Вас можно обратившись по телефону 0 800 20 20 13. Наши сотрудники с удовольствием покажут онлайн презентацию Бинотел (5-10 минут).

  • Добрый день, буээ-комментаторы. Мое имя Александр Федянин, директор интернет-магазина http://www.gra.ua . Вы можете мне сколько угодно рассказывать о преимуществах астерикс, правильных руках и наличия дешевого железа, но как только вопрос подходит к внедрению такого у себя — минимальный чек, который я слышал — это 800 $ , плюс еще услуги и дополнительная суета. а чаще всего — конторы начинают напаривать не самое простое железо — а потом чуть ли не на тысячу долларов услуг. плюс потом это чудо надо будет временами обслуживать, и минимум захотят 150-200 грн в час.

    ой-ли все украинские интернеты смогут столько потратить только на телефонию, если часто самые главные расходы идут в сайт? а у многих ли украинских интернет-магазинов 1ска вообще связана с сайтом, а не даже с телефонией ?))
    в свое время, когда я выбирал себе провайдера телефонии — меня забросали коммерческими предложениями, где самое дешевое решение было 12000 грн, а дорогое — 30 тыс грн по курсу 8. Все были посланы на йюх, потому что никому из контор не хотелось обслуживать маленький бизнес.

    Бинотел нужен — когда нужно запуститься быстро и чтобы голова не болела от обслуживания. а также — чтобы вообще не хранить у себя железо и даже руками его не трогать. а также — чтобы освободить столы от разбросанных мобилок. эффективность сразу повышается на 50% минимум.
    телефонией бинотела мы начали пользоваться на след.день после подписания договора. уже больше 2х лет. проблем последний год практически нет. связь просто есть и все. у нас склад в подвале — там вообще мобилки не работают, бинотел решил этот вопрос.
    возможные минусы: нужен интернет-канал со стабильным пингом, не меньше 10 мегабит и обраткой не меньше 1 мегабита. ну и сейчас они ощутимо подняли стоимость дополнительных услуг.

    Но если вы не хотите с этим всем париться — бинотел — это хорошее решение. а вам остается делать то, что вы запланировали — продавать. Когда Вам нужен хостинг -Вы же себе сервер не покупаете.

    в крайнем случае, если вы решили запускать свою атс — вы можете стартовать с бинотела — а потом переезжать к себе. но эффективность будет заметна сразу.

  • «Предложение Binotel, не имеющее аналогов в Украине»
    лал

  • Виртуальная АТС это хорошо, а виртуальная АТС + коллтрекинг еще лучше. Тут в комментариях уже упоминали неплохой сервис Рингостат. Моя позиция — можно использовать и Бинотел (или другая виртуальная АТС на ваш выбор), и Рингостат (или другой call tracking на ваш выбор). Я никогда не тороплюсь использовать все услуги партнера, с которым работаем. Мы живем в мире кастомизации, когда лучшие предложения нужно выискивать, а не покупать все одним пакетом у одного продавца.

  • С качеством связи постоянные проблемы, их «железо» ломается раз в месяц стабильно, из-за чего GSM номера просто отпадают. Кого-то кому можно пожаловаться и будут приняты меры — в компании просто нет. Уходим, уводя десяток клиентов.

  • В первую очередь скажу по качеству связи в защиту Бинотела. Причины могут быть в плохом интернете и в плохой настройке оборудования. Первые пол-года у меня была плохая связь — поменял кодеки в настройках GMS-шлюза и в настройках софтофонов на наших ПК, все стало просто замечательно. Поставил себе в интернет-магазин их телефонию еще полтора года назад. Я не рассматривал другие варианты, меня сразу устроили тарифы и предлагаемый функционал. Купил у них же GMS-шлюз, они его настроили под мои сим-карты и прислали Новой Почтой. Что могу сказать? Я просто в восторге. Настройка сценариев безгранична, можно завязывать в одну систему любое количество номеров. Сейчас установлено 8 симок для исходящих звонков, для входящих многоканальный 0800 от Интертелеком. Сейчас мой интернет-магазин принимает 300-400 звонков в день, исходящих столько же. Могу с уверенностью сказать, что ip-телефония — это мастхэв для любого интернет-магазина. Не важно, крупный он или мелкий. С этим инструментом качество продаж повышается в разы.

  • Неплохой сервис. Менеджеры вежливые, квалифицированные. Техподдержка также на уровне, я бы сказал даже супер. Качество связи иногда хромает, но не всегда точно можно определить, или это проблема на стороне клиента, или поставщика услуги.
    Но рекомендовал бы исключительно для тех, кто подключает для себя. Партнерская программа ужасная. Добиться обещанных отчислений невозможно, кормят обещаниями.

  • Люди которые пишут, что Бинотел хорошая телефония — вы с ума сошли? Вероятнее всего вы подключены к ним меньше месяца и не работаете по ночам, поэтому врядли вы знаете что такое «ой а у нас техническая поддержка только по будням до 19:00 работает, ждите до понедельника», и теряете за 2 с лишним дня простоя столько денег, что плакать хочется, в особенности если на выходные делается самое большое количество звонков, так как все потенциальные клиенты свободны. Бинотел это была наша первая телефония, мы проработали чуть меньше 3-х месяцев, и как только нашли нормальный вариант с круглосуточной тех. поддержкой, то сразу ушли от них, и ни капельки не жалеем! Мы платим на 250 грн в месяц больше, но за счет того что тут не бывает перебоев в работе (оборудование у теперешней телефонии вероятнее качественней чем у Бинотела), и мы не теряем клиентов, то это все окупается в десятки или сотни раз. Также очень бесят ихние менеджеры, которые мне больше напоминают операторов колл-центра, которые по бумажке читают информацию, а потом еще по 15 раз за разговор переспрашивают очевидные вещи. И вот даже теперь, когда я ушел от них, и сказал что больше подключатся не желаю, они стабильно звонят раз в 2-3 недели и рассказывают о своих акциях, спрашивают не хочу ли я вернутся, и так далее.. И даже не так бесит что они перезванивают, как то что они читают постоянно один и тот же скрипт, с одними и теми же ответами на возражения. Далеко и надолго чтоле послать, чтобы отстали? К чему этот навязчивый сервис — я не пойму.

    • Понимаю, но сейчас аналогов Бинотела с таким широким функционалом очень мало, я только про Фонет слышал, но там вроде качество связи так себе и недозвонов много (не мой опыт, а товарища, который к ним подключен, и хочет менять телефонию в ближайшее время). Я пока что в процессе выбора, но исходя из отзывов — единственный вариант для подключения, это Бинотел. Хоть он и плохой, но он дешевый и плохой, а не дорогой и плохой 🙂

      • Фонет ровно то же, что и Бинотел, практически 1 в 1, у них даже модули одинаковые.. Если вы хотите мою рекомендацию, то я сейчас сижу на Клеверти. Тут для меня 2 основных преимущества: более лучшее качество связи и КРУГЛОСУТОЧНАЯ ТЕХ. ПОДДЕРЖКА 24 на 7, так что я могу позвонить даже на выходных и мне все починят за несколько минут. По функционалу, я не знаю какие у вас в этом аспекте критерии, но если брать мои, то для меня нужна была интеграция с СРМ системой, возможность коллбэка, голосовое меню и статистика по звонкам. Все то что мне надо, есть почти в любой телефонии, в том числе и у Клеверти. Поэтому я вам рекомендую не смотреть в сторону Бинотела, а поискать что-то поинтереснее, на подобие моего варианта. Всех благ!

Поиск