Истории стартапов: Liferia — сервис доставки бьюти-средств по подписке

2215
4

Понятие «стартап» вышло далеко за пределы интернет-бизнеса и технологической отрасли в целом. Инновационные проекты, основанные энтузиастами, рождаются в самых разных сферах бизнеса. AIN.UA готов делиться с читателями историями таких стартапов. Сегодня о своем бьюти-бокс-сервисе рассказывают основатели стартапа Liferia.

С каждым днем на рынке бьюти-средств появляются новые продукты, которые могут подойти нам больше тех, которыми мы привыкли пользоваться. Как узнать, найти и выбрать то, что подойдет тебе на 100%? Можно ли быть уверенным в том, что, к примеру, крем, который ты увидел в рекламе или наспех попробовал в магазине, действительно то, что тебе нужно? Украинский бьюти-бокс-сервис Liferia дает девушкам возможность открывать для себя самые разные средства уходовой и декоративной косметики, тестировать их и с уверенностью покупать то, что понравилось.

liferia-savina

Основатель Liferia, Катерина Савина

Мысль о создании проекта Liferia у основателя стартапа Катерины Савиной возникла во время ее поездки в Сан-Франциско, когда она получила заказанные вещи из Amazon и Zappos и они не совпали с ее ожиданиями. «Я слышала о подписных сервисах в Европе и Штатах, которые предоставляют возможность протестировать косметику, и загорелась идеей сделать такой же продукт для украинских девушек. Ведь наши девушки также хотят выглядеть ярко, женственно и модно», — говорит Катерина.

Проект был запущен в середине декабря 2013 года. Основные процессы были начаты за 3 месяца до назначенной даты и шли параллельно. Работа кипела: разрабатывался сайт, дизайн коробочки и полиграфии, велись переговоры с брендами-партнерами, подготавливалось все для проведения презентаций. Мы провели первую презентацию проекта в Одессе 14 декабря 2013 года, а спустя неделю — в Киеве. Среди гостей мероприятия были известные бьюти-блогеры и бьюти-редакторы женских журналов.

Функциональность сайта изначально была достаточно простой: оформление заказа на одну коробочку. Возможность оформления долгосрочной подписки была добавлена спустя несколько месяцев. Наша первоначальная задача заключалась в том, чтобы понять, насколько идея бьюти-боксов интересна украинской аудитории. В первый же месяц было отправлено несколько сотен коробочек первым подписчицам, что стало подтверждением того, что украинским девушкам интересно открывать и тестировать новые продукты и бренды. На сегодняшний день у Liferia более 5000 подписчиц. С каждым выпуском количество наших подписчиц растет на 30%.

liferia (1)

Сервис Liferia построен на смешанной бизнес-модели, объединяющей подписку на ежемесячное получение коробочек с мини-версиями косметических продуктов и продажу их полных версий. Liferia сопровождает покупателя через весь цикл покупки, начиная со знакомства девушки с новым для нее средством. Узнав о продукте и попробовав мини-версию, девушка с уверенностью может покупать его полноразмерную версию. Сейчас мы предоставляем возможность купить понравившееся средство через интернет-магазин официального дистрибьютора. В скором времени планируется запуск собственного онлайн-магазина, в котором можно будет купить не только полную версию продукта из коробочки, но и другие продукты самых разных брендов.

В разработку проекта, его запуск и расширение базы подписчиков было вложено несколько десятков тысяч долларов. Основные задачи, которые на данный момент стоят перед проектом на ближайшие два года – это масштабирование сервиса в Украине и охват новых европейских рынков. Под эти задачи мы ищем дополнительные инвестиции.

Для привлечения новой целевой аудитории и уменьшения стоимость привлечения клиента команда проекта постоянно экспериментирует с различными каналами продвижения: контекстная и баннерная реклама, social media marketing, email marketing и PR. О бьюти-боксе Liferia писали крупные украинские издания: Elle, Harpers Bazaar, Cosmopolitan, MINI, Cosmolady. Обзоры коробочек регулярно публикуются на тематических региональных интернет-ресурсах, а также на страницах известных украинских бьюти-блогов.

liferia (2)

Как и любой бизнес, мы сталкиваемся со сложными ситуациями и ошибками. При этом мы воспринимаем их не как неисправимую аномалию, а как вполне здоровую ситуацию и рабочие моменты, с которыми возможно справиться. Условия нестабильности и неопределенности рынка зачастую заставляют нас двигаться вслепую и проверять на практике ту или иную гипотезу. Если мы видим, что выбранное нами направление или шаги неэффективны, мы корректируем их или полностью меняем вектор. По мере реализации проекта наши представления об аудитории и ее предпочтениях, об отношениях с брендами и другими подрядчиками, иногда отличались от нашего первоначального видения. Вместе с тем, изучая и слушая своих подписчиц, с каждым выпуском мы делаем продукт все более интересным и удобным для них. Регистрируясь, подписчицы делятся персональной информацией: индивидуальными особенностями (например, тип кожи и волос, цвет глаз), а также их покупательскими предпочтениями. Это дает нам возможность делать подписчицам более персонализированную подборку продуктов, и как результат, увеличивать их лояльность.

liferia (3)

Мы заботимся о каждом клиенте и стремимся предоставлять ему лучший продукт и лучший сервис. Нашими партнерами являются только официальные дистрибьюторы и представители брендов в Украине, что позволяет нам гарантировать качество продуктов, которые мы представляем на тестирование и продаем нашим подписчицам.

Одним из самых важных процессов нашего проекта, влияющих на лояльность потребителей, является доставка: в основе продукта Liferia лежат эмоции. Увидев яркую розовую коробочку у подруги или увидев рекламу, девушка заказывает и с нетерпением ждет ее. Именно поэтому для нас крайне важно доставить коробочку подписчице в кратчайшие сроки. Изначально мы складировали коробочки в офисе. Процесс обработки заказов и отправки занимал от одного до трех дней, что в итоге не могло не отразится на общем сроке доставки коробочек девушкам. Решением этой задачи для нас стало хранения посылок на складе курьерской службы. Наши заказы отправляются в режиме реального времени. Так мы сократили время доставки вдвое и, соответственно, повысили уровень лояльности клиентов.

liferia (4)

Сегодня в команде Liferia 8 профессионалов, которые стремятся сделать фантастический продукт, который девушки будут ждать каждый месяц. У нашей компании есть миссия и цели развития, которые разделяет каждый сотрудник. Мы хотим изменить способ покупки товаров через интернет: сделать этот процесс более простым и приятным. Более того, у каждого в команде есть видение продукта Liferia и осознание его ценности: ценности для клиентов и партнеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск