Facebook запретил SMM-щикам требовать лайки за доступ к контенту

1189
6

C 5 ноября для digital-маркетологов, продвигающих бренды в сети Facebook, поменялись правила игры. Администрация сети решила бороться с так называемым like gating (что можно вольно перевести как «вход только по лайкам»). Это довольно распространенная SMM-практика: если пользователь хочет просмотреть какой-то контент, поучаствовать в конкурсе или получить доступ к игровому приложению, он должен обязательно лайкнуть страницу или же пригласить друзей.

Эти изменения к правилам были анонсированы еще в августе этого года. Фактически, после того, как изменения вступили в силу, контент, который был скрыт для не-лайкнувших страницу, будет показываться по дефолту всем желающим. Эти изменения направлены на то, чтобы пользователи лайкали страницы брендов потому, что по-настоящему хотят общаться с брендом, а не потому, что их к этому принудили «искусственными стимулами», пишет Marketing Land.

She Likes it!

Но многие digital-эксперты и не считают, что эта практика полезна. «Многие страницы использовали раздачу iPad и другой электроники, чтобы взвинтить количество лайков, обращаясь таким образом ко всем, но только не к своим идеальным покупателям», — считает Эмерик Эрнулт, CEO  AgoraPulse. Другие же считают, что like gating — это нормальная и полезная практика, и, воюя с ней, Facebook просто хочет привлечь внимание к собственным рекламным инструментам.

С одной стороны, это уменьшает диапазон возможных средств для привлечения новой аудитории, с другой — повышает приоритет качественного контента, считает SMM-эксперт Ольга Ларина. Но на украинский рынок нововведение не сильно повлияет. «Не думаю, что эта новость кардинально повлияет на украинский бизнес на Facebook — потому что в арсенале SMM-щиков есть масса других инструментов» — заметила она.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась подборка из 10 приложений, которые используют в работе украинские SMM-щики.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Давайте честно взглянем на вещи. Facebook уже многие годы давит народ в сторону покупки внутренней рекламы. Зачем запрещать » like gating» — просто потому, что приобретать пользователей с ним намного проще и дешевле чем через рекламу в Facebook. А соответственно это снижает кол-во купленной рекламы и Facebook недополучит деньги. Все просто, Facebook просто хочет больше получать, а удобство пользователей или компании их вообще не заботит, чисто набить свой карман.

  • «в арсенале SMM-щиков есть масса других инструментов» — интересно каких же это? Ну из массовых и которые по цене ниже чем реклама ФБ.

    • Грамотная контент-стратегия, работа с лидерами мнений, промотирование постов.

      • Ну вы же понимаете что это локальные методики, при том, которые не так просты в реализации.
        А конкурсы и розыгрыши это была тяжелая артилерия которая позволяла за пару часов получить очень серьезный енгейджмент. Благодаря чему, было дешевле отдать один iPad, чем покупать рекламу FB.
        Тем более сама реклама ФБ должна быть почти без текста, что делает ее довольно печальным носителем.

        Вообщем, все это сводит любую ПР компанию в ФБ к вливанию бабла в больших обьемах. Собственно то, чего ФБ и хотели.

  • После того как фейсбук начал специально занижать охват пользователей для владельцев страниц, то многие интернет-маркетологи оттуда свалили (либо просто не развивают особо активно фейсбук страницы). А всё потому, что они нацелены на большие бренды. Ведь они купят рекламу в любом случае. А всяким мелким сммщикам придется переключиться на другие соцсети 🙂

Поиск