Платформа Gollos: интернет-магазин в аренду

6013
18

Основатель и CEO компании Gollos Сергей Онуфриенко рассказал AIN, как он создал платформу, позволяющую быстро и недорого открывать интернет-магазины.

Расскажите о создании Gollos.

Идея платформы, которая предлагала бы услугу «Интернет-магазин в аренду», родилась в 2008 году. К этому моменту я около трех лет проработал программистом и успел написать множество программ «just for fun».

10464164_931942320162697_4932998552830623325_nДва моих увлечения — программирование и e-commerce — воплотились в итоге в программу, которая радикально упрощала создание интернет-магазина. Программа много раз переписывалась, менялась концепция, и по истечению полугода получился рабочий SaaS-продукт. Правда, в 2008 году я еще не знал самого термина SaaS.

Впервые платформа увидела свет под названием products.in.ua. Позже, когда встал вопрос выхода на международный рынок, я придумал бренд Gollos. Многие спрашивают меня, что означает это название? Никакого подтекста здесь нет: я придумал название, рисуя шифры на листе бумаги.

Старт проекта я оплачивал сам и не искал дополнительных инвестиций. В 2014 году мне предложил помощь инвестор из Чехии, и вместе с чешским партнером мы зарегистрировали компанию Gollos Czech Republic. С появлением инвестора удалось расширить нашу маленькую команду из трех человек в компанию более крупного масштаба — теперь у нас несколько программистов, продавцы, маркетологи, системный администратор и т. д.

В чем состоит ваша услуга «Интернет-магазин в аренду»? В чем отличие SaaS-модели от покупки коробочной системы управления контентом (CMS)?

SaaS и CMS — это разные идеологии. Чаще всего те, кто предлагает услугу «Интернет-магазин в аренду», просто устанавливают клиенту копию программы (CMS) и предоставляют хостинг. При этом обслуживание программы — это забота клиента.

SaaS — это аутсорсинг, при котором все клиенты используют одну программу. Если разработчики программу обновляют — все пользователи автоматически получают обновление. Виртуальные рабочие столы, почта Gmail, облачное хранилище Google Drive, облачные АТС и т. д. — все это SaaS-продукты, ставшие плодом эволюции индивидуальных решений в глобальные. И это удобно: представьте себе Google Drive, который нужно хранить на своем сервере!

Поэтому неудивительно, что все больше компаний переходят на SaaS, экономя время и деньги на дорогих ИТ-специалистов. Я убежден, что SaaS — это модель будущего, которое уже наступило.

Сервис Gollos включает в себя наш собственный движок, панель управления, магазин дизайнов, API, набор интеграций и серверную инфраструктуру, а также полноценную техническую поддержку. Все это мы сами разрабатываем и развиваем. Мы создали экосистему, которая может легко масштабироваться и включает в себя гораздо больше, чем просто CMS и хостинг.

Screenshot_36

Какие у вас тарифы?

Мы предлагаем интернет-магазин без ограничений по количеству товаров и размеру файлов по цене от 220 грн в месяц. Недавно мы также ввели тариф Start-up — бесплатный интернет-магазин до 50 товаров.

Может ли заказчик испробовать функциональность интернет-магазина до покупки услуги?

Да, мы предлагаем 14-дневный тестовый период — клиент имеет возможность испытать все функции заранее. На тестовый период мы подключаем тариф «Премиум» со всеми возможностями платформы.

Как в компании осуществляется поддержка клиентов? Если, к примеру, «упал» сервер или магазин стал недоступен по иной причине, что делать клиенту?

Gollos предоставляет всю техническую поддержку бизнесу наших клиентов. Если вы случайно удалили из базы товары или каким-то образом испортили дизайн, у вас есть к кому обратиться.

Запросы от клиентов мы принимаем через «тикеты» в панели управления, email, чат на сайте Gollos.ua и по телефону. Кроме того, мы постоянно мониторим работу каждого механизма платформы, поэтому в случае возникновения проблемы мы моментально об этом узнаем.

Интеграция с какими платежными системами реализована в Gollos?

Наши клиенты могут принимать оплату от покупателей карточками, электронными деньгами и через терминалы. На данный момент интернет-магазины на платформе Gollos поддерживают 12 платежных систем: PayPal, Приват24, Monexy, iPay.ua, Liqpay, PayU.ua, WebMoney, Единая касса, Робокасса, QIWI, EasyPay, AlertPay.

В каком дата-центре размещены ваши серверы? Сколько магазинов «висит» на одном сервере?

Сервера Gollos размещены в дата-центре OVH во Франции — одном из крупнейших в Европе. Мы используем виртуализацию, поэтому невозможно сказать, сколько магазинов находится на одном сервере. Современные технологии позволяют нам легко расширяться и адаптироваться к растущим нагрузкам.

Как обстоят дела с безопасностью системы и всей программной платформы?

На мой взгляд, сфера e-commerce больше других подвержена угрозам, DDoS-атакам и порче данных. Каждый год мы сталкиваемся как минимум с пятью атаками DDoS, часто бывают попытки подбора пароля и т. д. Противодействие этому — часть нашей работы.

Мы постоянно улучшаем нашу платформу с точки зрения безопасности. Все наши проекты используют защищенный канал HTTPS, мы не храним пароли и используем хеширование, все данные защищены тремя уровнями резервного копирования, а при разработке ПО мы придерживаемся конвенций безопасности.

На сайте Gollos указано, что вы занимаетесь R&D для расширения функциональности магазинов. Какие разработки вы реализовали в последнее время?

С момента запуска платформы Gollos мы взяли курс на технологичность — частый выпуск обновлений, перспективные разработки и мощную серверную инфраструктуру. Мы не стоим на месте и все время что-то разрабатываем и внедряем.

В Gollos используется целый ряд разработок, которые повышают качество обслуживания пользователей. Например, возможность переписки прямо на странице заказа: покупатель интернет-магазина может не просто написать комментарий к заказу, а вести переписку с продавцом, который будет отвечать по email или с помощью SMS.

Другой пример нашей разработки — бонусная система, при которой пользователь получает бонусы за регистрацию в магазине, покупки и отзывы. Покупатель и менеджер магазина могут также получать уведомления при совершении заказа или изменении его статуса.

Что представляет собой ваша партнерская программа?

Мы заинтересованы в тесной работе с каждым, кто работает на рынке e-commerce — от дизайнера-фрилансера до платежных систем и служб доставки. Нашим партнерам мы предлагаем разнообразные возможности, в том числе создание и интеграцию уникальных предложений для клиентов и прямой доступ к нашей технической поддержке. Партнеры-дизайнеры могут, к примеру, продавать свои дизайн-проекты в нашем «магазине шаблонов».

На какую целевую аудиторию рассчитаны ваши услуги? Типичные украинские клиенты Gollos — кто они?

Целевая аудитория Gollos — это любые интернет-магазины и не только. У нас в панели управления есть возможность изменить дизайн под любые требования клиента. Это позволяет создать, например, каталог товаров, сайт доставки блюд из ресторана, сервис заказа различных услуг, — что угодно.

Наши клиенты — тоже самые разные. На платформе Gollos работают интернет- магазины различного масштаба — от продажи сувениров до международной дистрибуции. В последнее время интернет-магазины у нас нередко открывают люди, которые начинают свой бизнес, потому что лишились работы.

На сайте Gollos собрано уже более 100 отзывов от клиентов.

Как повлиял кризис 2014 года на деятельность Gollos в Украине?

Для нас это — второй кризис, первый был в 2008 году. Кризисы учат эффективнее использовать ресурсы и бережно относиться к расходам. Что касается наших клиентов в Украине, то кризис на них повлиял очень сильно, некоторые были вынуждены переключиться на другие сферы или вовсе закрыть свой бизнес. Надеюсь, что в 2015 году все мы сможем найти новые идеи и расширить наши бизнес-горизонты, уменьшив при этом риски.

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • Сергей, есть ли осязаемый эффект от рекламы на бордах в Киеве? Рекламируетесь ли в Праге таким же образом?

  • Підскажіть будь ласка переваги Вашої системи над конкурентами? Наприклад перед prom.ua, іншими?

  • Очень хорошая платформа для начинающего бизнеса в сети. Долго сравнивал и юзал различные похожие сервисы и все-таки остановился на gollos. Хорошо развита система интеграции, красивые и актуальные шаблоны с понятным юзабилити, простое управление товарами, понравился функционал управления скидками и бонусами, ну и относительно небольшая цена. Отдельно хочется написать о службе поддержки, которая на все мои миллион вопросов всегда отвечала быстро и понятно (кроме вопроса о жизни куки)).

    Есть мелкие недочеты в плане внутр. поисковой оптимизации и выгрузке товаров. Но обещают исправить, обновления проходят часто. Вообщем доволен выбором, магазин выглядит очень привлекательно и дорого.

  • Здравствуйте, Сергей.

    Я зарегистрировался в вашей системе и хотел получить ответы от поддержки.
    Но большинство ответов похожи на ответ :
    Решение о том что будет реализовано в ближайшее время, принимают руководство и разработчики перед обновлением.

    По этому пишу вопросы здесь:

    1. Гибкий поиск.
    Сейчас у вас если в каталог ввести товар Телевизор Samsung, а клиент будет искать Samsung телевизор, то он его не найдет.
    Я не говорю уже о моделях Например есть Samsung AH59-00004B его можно клиент его может икасть как
    AH59-00004B, AH59 — 00004 B, AH5900004B, AH59 00004B
    И что он найдет?

    2. !Сейчас у вас вообще нет ни одной интеграции с транспортной службой! Смотрел в меню Настройки-Интеграция.
    Для интернет магазина необходима интеграция с транспортными службами. Дайте примеры как можно при помощи сторонних программистов интегрироваться с другими службами.
    В общем случае интеграция выглядит следующим образом
    -Клиент выбирает страну, город(,почтовый индекс).
    -Gollos по API получает возможные варианты доставки, срок, стоимость
    -Клиент выбирает службу доставки
    -Gollos создает по API создает в ТТН и записывает номер себе в системе.
    -Клиент может отслеживать посылку по номеру(это может быть ссылка на сайт транспортной службы или прямо в Gollos).
    Посмотрите как ваши конкуренты Insales интегрировались с ddelivery.ru, checkout.ru

    3. Примеры API для добавления/редактирования/удаления товаров, свойств, значений свойств(на разных языках русский, английский…). Также для заказов и клиентов.

    4. Мелкие баги.
    Счетчик у свойства(подтвердили баг, сказали что исправят, но опять не написали когда).
    Сортировка значений у свойств. Сначала сказали что не поддерживается, не написали даже что планируется или нет. Хотя я думаю что сортировать нужно и это правильно. после того как я дал пример кода для liquid который обрабатывается нормально в Insales и Shopify, но не сортирует в Gollos вопрос весит уже более суток.

    Мое мнение что система Gollos пока подходит только для хобби интернет магазинов.
    Не думаю что на системе есть хотя бы один интернет магазин с количеством успешных заказов 1000 в месяц и может дописать большую часть всего чего хочет с помощью API. А это необходимо для развития.
    Вообще есть ли магазины на платформе Gollos с 1000, 5000, 10000 заказов в месяц?

  • Худшая Saas платформа. После 5 лет полностью разочаровались.
    Пишешь им пишешь а тебя просто за дурочка держат и игнорят. Надоело!
    После более 5 лет настройки, исправлений косяков этой платформы — УХОДИМ!
    10й дорогой обходите!
    за 5 лет так и не настроили ничего. все сами исправляем потому что поддержка напрочь не работает. только счета исправно выставляют.
    Gollos никому и никогда не посоветую!!!
    Gollos позор!

Поиск