Приручить тайм-менеджмент: история стартапа Time Inspector

4461
18

Сутки у всех одинаковы, а вот подход к продуктивности у всех разный. Умеющие правильно расставлять приоритеты могут за счет продуктивной работы прибавить к обычному восьмичасовому рабочему дню пару-тройку проектов вне основной работы. Другие же страдают от такого феномена, как прокрастинация. Людей из второй группы значительно больше. Они откладывают дела «на потом», бесцельно проводят время возле монитора, отвлекаясь на социальные сети, вирусные видео и новости личной жизни друзей. Интернет превращается для них в зависимость. В монстра, который выпивает всю энергию, не оставляя ее на важное.

Running Out of Time

Именно наблюдение за второй группой людей и подтолкнуло меня к тому, чтобы создать собственный инструмент для борьбы с проблемой. Ведь про «управление временем» постоянно говорят и пишут, для него существует множество формулировок, о тайм-менеджменте написаны сотни книг и создано десятки приложений, которые должны помочь. Но почему-то практически никто не становится гуру в этом деле, а управление проектами и собственным рабочем временем превращается в неизбежное мучение.

Еще около десяти лет назад у меня был собственный опыт того, как непросто определить, где «теряется» время. Я был занят параллельно в нескольких проектах, времени уходило много, а вот материальное вознаграждение явно начало отставать. Я приобрел небольшую программу для мониторинга программ и создания отчетов по итогу рабочего дня. И за неделю выделил проблемный проект, который приносил больше сложностей, чем денег. Это был самый ценный урок о том, что мониторинг времени и управление затратами усилий реально работает и может помочь. Тогда я решил изучить подробнее теоретическую сторону тайм-менеджмента.

Немного теории

Один из лучших теоретиков тайм-менеджмента, на мой взгляд — это Стивен Кови. Его бестселлер «7 навыков высокоэффективных людей» считается одной из 25 самых влиятельных книг мира по версии журнала «Time». Творение Кови было переведено на 35 языков и продается миллионными тиражами. Автор утверждает, что у успешных людей есть семь важных навыков — приобретенных привычек, которые стали частью их жизни:

  1. Будьте хозяином, а не рабом своей жизни. Творите свою жизнь самостоятельно, а не плывите по течению.
  2. Всегда представляйте конечную цель.
  3. Расставляйте приоритеты и начинайте с более важных заданий.
  4. Стремитесь к взаимовыгодности.
  5. Вначале поймите, затем думайте о том, чтобы поняли вас.
  6. Пытайтесь достигнуть синергии.
  7. Помните, что нет предела совершенству. Пытайтесь всегда улучшить себя.

Кроме того, Кови утверждает, что человек не должен отвлекаться от своей цели, реагируя на мимолетные желания и импульсы. Важные дела нельзя откладывать, им следует уделять основное внимание. Часто вам придется выполнять то, что не вызывает удовольствия, но с этим сталкивается каждый успешный человек.

Второй авторитет для меня в вопросе управления временем — Джулия Монгерстен. Для того чтобы правильно организовать свою деятельность она предлагает:

  1. Сделать оценку. Перед тем, как приниматься за новый заказ, раздавать задание сотрудникам, начинать выполнять проект, проанализируйте, на что вы тратите свое время. При этом главное, найти то, что мешает и отвлекает вас. Возможно, вы проверяете почту по пять раз в день, хотя знаете, что там вас ничего не ждет? Отвечаете на вопросы ваших работников, которые слушали на совещании не совсем внимательно, при этом теряете свое драгоценное время?
  2. Создать дедлайн. Джулия утверждает, что множество ее знакомых пользуется списками, но далеко не все ставят для себя временные рамки. Доказано, что дедлайн – одна из самых мощных мотиваций для человека.
  3. Применить технику 4D. Delete, delay, delegate, diminish. Что это означает на практике? Если вы не можете выполниться какую-либо задачу, не бросайте ее. Сделайте с ней одно из предложенных действий: удалите, делегируйте, уменьшите, отложите, заменив на более важные, но поставив дедлайн.
  4. Расставить приоритеты. Ответьте на вопрос о том, каким вы хотите видеть себя через год, пять и десять лет? Стройте глобальные планы, а отталкиваясь от них, планируйте меньшие цели и задачи.

Если вы хотите изучить теоретические основы тайм-менеджмента получше, могу посоветовать следующие книги:

  • Нейл Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»;
  • Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка, жить где угодно и богатеть»
  • Дэн Кеннеди «Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль»

Системой учета рабочего времени я пользовался еще лет 10 назад, но тогда не думал, что сам начну создавать похожую. В ноябре 2013 года я ездил в Долину по образовательной программе Deep Dive. Мой стартап зарубили, но там я познакомился с парнем, который продавал подобную систему в России. Я его раскритиковал, потому что его решение требовало настраивать серверную часть и были другие недостатки. А когда окончательно похоронил свой проект, стал думать чем заниматься дальше. В качестве соперничества решил сделать свою систему повышения эффективности сотрудников. Я изначально рассчитывал на «облачный» сервис — такую программу, которая сразу после установки на компьютере начнет собирать данные и строить отчеты. При этом не надо мучаться с настройкой сервера.

На что мы ориентировались при разработке

Воружившись теорией о планировании, мы решили поработать над практикой. На момент создания собственного продукта в поле зрения попало несколько решений. Google Keep – простая программа, в которой можно делать списки, ставить задачи, следить за состоянием выполнения проекта. Maniac Time – приложение, которое в буквальном смысле этого слова преследует вас. Оно отслеживает сайты, на которых вы провели время и сообщает об этом вам. Microsoft OneNote – сервис, которые поможет отобразить список дел, добавить медиафайл, воспользоваться календарем. Но во всех этих решениях либо чего-то не хватало, либо было слишком много всего.

Но мы решили пойти по пути упрощения проблемы: не охватить все аспекты планирования, а в первую очередь сосредоточиться на ловушках времени — тех занятиях и сайтах, которые отвлекают сотрудника на рабочем месте. Так и появился Time Inspector.

Проект Time Inspector начал создаваться командой ManiacTools, в которую входило 3 человека. Мы все имеем техническое образованием и работаем вместе около 6 лет. Сейчас у нас добавился человек, который отвечает за продажи. С Нового года начали поиски PR-менеджера. Если есть желающие с опытом работы в IT — пишите. Также планируется поиск программистов под Mac OS и Android.

timeinspektor-1

Команда проекта Time Inspector

Нашей целью было создание приложения, которое помогает бороться с главным врагом современного человека — прокрастинацией при помощи соцсетей и прочих развлекательных сервисов. С помощью Time Inspector руководитель может контролировать, чем заняты его работники. Кроме того, приложение подскажет, куда потратил свои рабочие часы и сам директор (он ведь зачастую склонен к прокрастинации не меньше, чем его подчиненные).

Что получилось в итоге

Работать над Time Inspector мы начали в марте-апреле 2014 года. Бета была готова уже летом, ну а более-менее стабильная версия вышла в сентябре-октябре. Своими силами мы создали приложение для iOS, а версию для Android заказали на стороне.

Мы разработали приложение, способное контролировать затраты времени и строить диаграммы по активным затратам на каждый вид деятельности пользователя за компьютером.

Главные возможности сейчас:

  • Мониторинг активных программ (теперь сотрудники дважды подумают перед тем, как зайти к себе на страничку и лайкнуть очередного котика)
  • Определение наиболее продуктивных сайтов
  • Определение наиболее непродуктивных сайтов (после этого следует сделать правильные выводы и уменьшить время, проведенное на данных ресурсах или вовсе заблокировать их)
  • Помощь индикатора продуктивности и составление отчетов.

Надо сказать, что мы поставили своей целью создание универсального продукта, поэтому сейчас работаем над улучшением Time Inspector так, чтобы его было удобно использовать не только корпоративному сегменту, но и обычным людям. В 2015 году для домашнего использования выйдет новая версия приложения, а корпоративный сегмент получит новые опции для улучшения безопасности. Монетизация для нас долгое время не была приоритетом, но недавно представили и коммерческую версию с лицензированием на каждого сотрудника компании-клиента. Тут все просто: после внедрения Time Inspector видно проблемы сотрудников, и после вмешательства их продуктивность увеличивается на 5-20%. Это огромные деньги. Мы же просим всего $7 в месяц за лицензию для каждого сотрудника. Также действуют всякие скидки от количества и длительности лицензий. Это сущие копейки, если сравнивать с тем, сколько компания будет экономить.

В ноябре у нас было 150 000 установок Time Inspector. Есть внедрения как в украинских, так и американских компаниях. Проект развивается на собственные деньги, вложено где-то $50K. Начальные деньги были с продажи наших мультимедийных программ. Они тратятся на зарплаты, аренду офиса, хостинг, создание сайта, видеороликов и т.п.

Надеюсь, главное достижение у нас еще впереди. Что касается просчета, то крупные компании отказываются пользоваться облачным решением и требуют установки серверной части на своем предприятии.

Скажу, что не все было так гладко, как хотелось бы. Было много проблем с внутренней организацией Windows различных версий. Например, на Windows XP компьютер не хотел перегружаться при запущенной программе. Но мы — профи в программировании для Windows, поэтому со временем решаем такие проблемы. До конца 2014 года мы планировали выйти из рамок учета рабочего времени и предлагать базовые функции предотвращения утечек информации. Также поучаствовать в нескольких международных выставках и т.д. К сожалению, пока что всего этого не получилось.

У нас не было опыта продаж софта компаниям, и я понимал, что это будет тяжело, но в реальности оказалось еще сложнее. Свои первые мультимедийные программы для домашних пользователей я особо никак не рекламировал, они сами разошлись по миру. Сайт хорошо прописался в поисковых системах, клиенты сами находили и скачивали разработки. С корпоративным софтом все оказалось иначе. Люди не задумываются о том, что можно оценивать эффективность работы, поэтому не ищут решения проблемы прокрастинации, лени и т.п. Поэтому по большей части мы через интернет находим контакты фирм и звоним, звоним, звоним…

Хотелось бы знать, чего не хватает в нашем приложении и как его можно улучшить в дальнейшем.

Оставить комментарий

Комментарии | 18

Поиск