Киевский сервис онлайн-бронирования столиков Eatsmart.ua привлек $110 000 ангельских инвестиций

4693
8

Киевляне Роман Мулявка и Сергей Лысюк привлекли на развитие своего стартапа Eatsmart.ua $110 000 от ангельского инвестора. Это сервис бронирования столиков в ресторанах, который работает с заведениями по всей Украине. Сделка была закрыта в январе 2015 года. Долю, как и личность ангела, стороны не разглашают. На полученные деньги стартаперы планируют запустить маркетинговую кампанию и нанять в штат менеджеров по продажам, которые наработают для проекта клиентскую базу. Об этом AIN.UA рассказал руководитель сервиса Роман Мулявка.

Идея создать Eatsmart.ua пришла в голову Роману и Сергею еще в 2012 году. Когда команде присоединился программист Дмитрий Быковец, они запустили сайт, однако заниматься его развитием основатели могли лишь в свободное от основной работы время (у Романа и Сергея своя туристическая компания «Креатур», а программист работал по специальности). В 2013 году к команде присоединился Олег Прилуцкий, который стал мажоритарным акционером и активным участником проекта. До прихода ангела команда вложила в развитие Eatsmart.ua примерно $40 000 собственных средств.

К лету 2014 года киевляне отладили работу сайта, подключили более 100 ресторанов и разработали мобильные приложения для платформ iOS и Android. «На то время были похожие сервисы Getrest и Topreserve, но у них не было мобильных приложений. Кроме того, все они брали деньги у ресторанов (абонплата и процент от резерва), а мы полностью бесплатные», — рассказал Роман. С сентября Eatsmart.ua планирует начать работать с заведениями по абонплате, тарифы основатели держат в секрете. А пока сервис работает на покрытие, чтобы подключить как можно больше заведений по Украине.

Без инвестиций в этом сегменте рынка выжить непросто. Недавно Getrest закрылся, а Topreserve выставили на продажу за $100 000. Однако это не смущает основателей Eatsmart. «Модель рабочая, она хорошо зарекомендовала себя в Европе. У нас есть опыт и хороший план развития. Не видим обстоятельств, которые могут нам помешать реализовать этот проект», — заявил Мулявка. А пока результаты сервиса скромные — около 20 бронирований в день из органического трафика. Поэтому первостепенной задачей на сегодня является запуск рекламной кампании как в интернете, так и в офлайне.

Еще в июле 2014 года команда Eatsmart.ua начала переговоры с инвестиционным фондом .IO Global. «В сентябре мы зарегистрировали ООО «Итсмарт», а генеральный директор фонда Ростислав Седлачик стал участником компании и взял на себя обязательства инвестировать в проект», — рассказал Роман. В итоге сделка сорвалась, поскольку фонд начал испытывать финансовые проблемы и закрыл множество проектов. А уже спустя несколько недель проектом заинтересовался бизнес-ангел, с которым и была заключена сделка. Доля Седлачика перешла к нему.

Напомним, на этой неделе на украинском стартап-рынке состоялись еще две сделки: российский инвестиционный фонд Imperious Group вложил $250 000 в стартап Данила Тонкопия DelFast, а новосозданный венчурный фонд BeValue объявил об инвестиции в стартап Wishround на сумму $200 000.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Ужас, откуда берутся такие цифры?
    «команда вложила в развитие Eatsmart.ua примерно $40 000 собственных средств», куда она их вложила, цифра больше похоже на то что взята с потолка. Дизайн страшный, сайт не оптимизирован.

    • Одни приложения стоят половину этой цифры, добавьте еще ежемесячные операционные расходы (хостинги, смски, которые рассылаются клиентам и ресторанам, представительские и много всего другого) и эта сума станет Вам абсолютно объяснима. Оптимизацией сайта занимаемся 2 года, но абсолютно с Вами согласны, что еще есть над чем работать, благодарим за акцент.

  • А мне вот Харьковский нравится сервис Letsbar.com.ua — дизайн морды простой конечно, но зато подключившись через соцсети можно пригласить друзей в заведения города…

  • У TopReserve.net 100+ броней в сутки и 300 ресторанов партнеров 🙂 А мобильное приложение я думаю тоже на подходе. Да и выглядит топрезерв круто, и технологии заюзаны крутые.

  • Ребята, может сервис и выглядит непрезентабельно, но если есть ангелы, которые вливают деньги для
    рынка это очень хорошо.

    Но признаю, что тема с бронью столиков ресторанов очень заезженна….

  • Хочется пожелать всем стартаперам в сфере общепита (к полноценному ресторанному бизнесу все эти сервисы не имеют ни малейшего отношения) поработать хотя бы месяцок администраторами в горячем ресторане. Уверяю, через неделю от энтузиазма не останется и следа…Нельзя делать е-коммерс не обладая експертными знаниями оффлайн бизнеса. И западные маркетплейсы здесь не помогут. У нас сам по себе ресторанный бизнес строится по абсолютно другим схемам.

    • Анна, блин реально в точку написали )))

      Добавлю от себя что в стране где скоро доллар будет 30 желание ходить в ресторан отпадет автоматически и проект будет провальным! Не времена сейчас для ресторанов!

      • Рестораны будут жить, просто меняться, перемещаться, перетекать из рук в руки. Даже в еврейских гетто в фашистской германии были рестораны.. НО люди ИДУТ в рестораны не за едой, и рестораны ждут у себя посетителей не для того, чтобы кормить. Почему — велкам в офлайн и добро пожаловать на землю.. Здесь вас ждет большая новость — доставка еды из ресторана вообще ресторану нахрен не тарахтела. Чего упорно не хотят понять стартаперы из хореки.

Поиск