50 оттенков пиара для стартапа

4874
5

Как стартапу подружиться со СМИ и попасть в новости? Адекватное освещение в медиа для молодой команды очень важно. Пример тому — успех стартапа Petcube на Kickstarter, во многом связанный с грамотной PR-кампанией в зарубежных СМИ. Или еще более близкий пример — недавняя публикация истории стартапа Softcube на AIN.UA поспособствовала тому, что проект привлек инвестиции. PR-специалист Кристал Ричард, которая отвечает за связи с общественностью в Onboardly, поделилась своими наблюдениями о правильном пиаре для стартапа в собственном блоге.

По ее словам, в США количество пиарщиков уже превысило количество журналистов, а потому, чтобы сейчас хорошо заниматься пиаром стартапа, нужно быть жестким, как главный герой нашумевшего бестселлера и фильма. Приводим 50 ее советов о том, как стартапу общаться с журналистами.

portrait of young man shouting with megaphone at street

1. Первое правило PR? Заводите друзей прежде, чем они вам понадобятся.

2. Организовывайте и храните контакты таким образом, чтобы можно было их использовать быстро, удобно и эффективно.

3. Quid pro quo (услуга за услугу — ред.) еще никто не отменял. Отдавайте, чтобы получать!

4. Сразу переходите к сути. Вы общаетесь с занятыми людьми, у которых нет времени читать роман, чтобы добраться до того, чего, вы, собственно, хотите.

5. Начинайте с вопроса, оставьте место для маленькой тайны. Поставьте прямой вопрос в тему письма — такое письмо будут открывать чаще.

6. Старайтесь, чтобы общение было неформальным. Эффективный PR — это о том, как заводить друзей, а не контакты.

7. Делайте конкретные предложения, а не «давайте пообщаемся как-нибудь на следующей неделе».

8. Если вы еще не в Twitter, попадите туда как можно быстрее. Журналисты и лидеры мнений любят Twitter и это — наверное, наименее агрессивный способ набиться кому-то в друзья.

9. Старайтесь избегать околичностей. Журналисты, как правило, знают, когда им пытаются что-то продать (это случается каждый день). Будьте честными. Избегайте излишков прилагательных и гипербол.

10. По возможности старайтесь, чтобы это был обоюдовыгодный питч.

11. Данные — это козырь. Собирайте статистику, демонстрирующую ваши достижения, и получите привлекательный питч.

12. Продавайте историю, а не продукт. ФОКУСируйтесь на том, почему продукт существует и почему именно вы — та команда, которая лучше всего его создаст.

13. Питчите всегда. 12 месяцев в году. Используйте календарь, чтобы планировать темы наперед для каждого месяца.

14. Рассмотрите свой питч внимательным взглядом адвоката дьявола. Если сомневаетесь — возможно, то, о чем вы пишете, вовсе и не новость.

15. Создайте себе имидж лидера мнений. Авторские колонки — отличный способ поделиться своей точкой зрения и чаще привлекать внимание к своей компании.

16. Предложите журналисту пообщаться, вместо того, чтобы просто рассылать свой релиз по всем возможным адресам.

17. Своевременно предоставляйте журналистам актуальную информацию.

18. Опрашивайте сообщество или своих клиентов, чтобы выудить крохи информации, ценной для прессы.

19. Создавайте обучающий контент для своего сообщества. Если он выйдет удачно, медиа также сможет использовать его как источник для публикаций.

20. Public Relations — это отношения с людьми. Отношения с журналистами, которые вы строите и подпитываете, в долгосрочной перспективе будут очень значимы для вашей компании.

21. Никогда не стоит недооценивать значимость нишевых медиа. Если вы узкотаргетированы и как раз для вашей аудитории существует медиа — донести свое сообщение будет проще простого.

22. PR требует усилий всей команды. Каждый ее участник должен внимательно выслеживать любые темы, которые можно было бы осветить в СМИ.

23. Страстная увлеченность может быть заразной. Яркая интригующая история, рассказанная самими основателями, стоит их веса в золоте.

24. Соблюдайте правило трех: не старайтесь привести более трех аргументов (фактов) в релизе или питче. Сфокусируйтесь на основной идее, затем приведите три примера или факта, которые ее подтверждают.

25. Всегда старайтесь замерить реакцию на ваш релиз, чтобы понимать, какой тип медиа работает лучше, чем другие.

26. Чтение — вдох, питчинг — выдох. Читайте побольше, чтобы понимать, какие заголовки и истории выбирают журналисты. Это поможет вам отточить тот язык, на который они отреагируют.

27. Читайте свои пресс-релизы и питчи вслух, чтобы удостовериться, что они прошли ваш личный bullshit-фильтр. Нужно звучать по-человечески, а не официозно.

28. Пробуйте читать заголовки и основные тезисы справа налево — так быстрее видны опечатки, грамматические ошибки и т.д.

29. Всегда будьте готовы поделиться с журналистом историей — на Twitter или HARO (это такой американский соцмедиа-сервис Help a Reporter Out, связывающий журналистов и бизнес, который хочет рассказать о себе.

30. Не бойтесь конкуренции. Готовьте совместный питч с конкурентами, если он может привлечь больше внимания к вашей отрасли.

31. Делайте хорошие фото продукта и команды, чтобы иллюстрировать свою историю.

32. Хорошие ньюзмейкеры не раскручивают новости, а находят правдивый угол освещения, который апеллирует к читателям и рассказывают захватывающую историю.

33. PR — это не просто публичность. Это планирование, стратегия и ее выполнение.

34. Измеряйте свои PR-усилия. Анализ таких данных — краеугольный камень успешной кампании.

35. Пресс-релизы вымирают как вид.

36. На каждое PR-действие будет зеркальное противодействие, а также преувеличенная реакция в соцмедиа.

37. PR небесплатен. Вам придется вложить время и энергию, это затратно, но стоит того.

38. Если вы действительно хотите рассказать свою историю, предложите эксклюзив изданию, которое больше всего этого заслуживает.

39. Проводите питчи не в офисе, если это возможно. Меняйте локации, возможно, это вдохновит вас на новые идеи.

40. Учитесь извлекать уроки, если вас отвергли: каждое «нет» — это будущее «да», если понять, что пошло не так.

41. Не можете найти почту журналиста? Подпишитесь на премиум-аккаунт в LinkedIn, шлите им InMail-сообщения.

42. Будьте всегда готовы дать интервью и комментарии. Если вы предлагаете прессе новости, ваша работа — рассказать о них побольше.

43. Запуск ВСЕГДА можно отложить. Никогда не запускайте сырой недоделанный продукт или сайт.

44. Ваш CEO или основатель должен быть спикером в большинстве случаев: он лучше всего расскажет вашу историю.

45. Когда дело касается питчей, здесь качество важней количества. Несколько уверенных, целевых, основанных на исследованиях рассказов о себе лучше, чем 50 никаких сообщений, разосланных в пустоту.

46. Всегда держите в уме: выждите три рабочих дня, прежде чем дергать журналиста еще раз. Если для вас очень важно время, постарайтесь подождать как минимум сутки, прежде чем слать фолоу-ап по питчу.

47. Журналисты обожают цифры. Всегда держите в уме свои: количество пользователей, прибыль, рост, трафик.

48. На питчах выкладывайтесь на полную. Не стоит высылать сообщения до начала рабочего дня: вряд ли журналист сильно обрадуется почтовому ящику, забитому сообщениями.

49. Рассказывайте о себе в то время, когда журналисты предположительно сидят в социальных сетях (например, днем они скорее всего в онлайне и работают).

50. И последнее, но не менее важное. Всегда будьте открыты к возможности опробовать новые техники и приемы. PR постоянно и быстро меняется.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск