Как работает блокировка интернет-рекламы: интервью с операционным директором Adblock Plus Беном Вильямсом

12747
12

Adblock Plus — это самое популярное в мире браузерное расширение для блокировки рекламы. По состоянию на сегодня его установили более 350 млн интернет-пользователей —  цифра, сравнимая с населением США. История Adblock Plus началась в далеком 2006 году, когда молдаванин Владимир Палант решил избавить мир от засилия рекламы и попутно немного заработать на своем увлечении. За прошедшие с тех пор девять лет хобби переросло в довольно прибыльный бизнес, а его разработка превратилась в настоящее «бельмо на глазу» у крупнейших интернет-рекламодателей вроде Google, Facebook, Amazon и многих других. AIN.UA пообщался с операционным директором Adblock Plus Беном Вильямсом и расспросил его о том, как компания отбивается от исков рекламодателей и в каком виде реклама имеет право на существование.

ben_

Как вы считаете, не слишком ли много знают о нас рекламодатели?

Каждый пользователь должен хотя бы минимально беспокоиться по поводу того, что знают о нем рекламодатели и какую информацию он оставляет о себе в онлайне. Facebook, Google и другие крупнейшие компании следят за каждым вашим действием в сети и отправляют эту информацию рекламодателям. Что самое неприятное — большинство людей даже не подозревает о такой слежке. Я не буду вдаваться в детали, но каждый «лайк» в Facebook «привязывает» к вашему аккаунту новый тип рекламы или товаров, который вам всеми силами попытаются продать.

Официально мы не имеем ничего против такого рода слежки, но регулярно стараемся разъяснять пользователям, что означают изменения в пользовательских соглашениях и как крупные сайты распоряжаются их информацией.

И как можно с этим бороться?

В первую очередь это зависит от пользователя. Например, я практически не переживаю из-за таких вещей. Но многих людей это всерьез заботит и тут на помощь приходят разного рода блокировщики рекламы. Это наше приложение Adblock Plus, а также EasyPrivacy, Privacy Manager и множество других подобного рода программ.

Получается, что вы мешаете Facebook и Google зарабатывать деньги на рекламе. Как вам удается избежать конфликтов и судебных разбирательств с ними?

Не сказал бы, что мы с ними конфликтуем. Куда чаще мы получаем иски от небольших изданий и сервисов, которым не нравится, что мы делаем. Единственное исключение — это разногласия с Google в 2013 году, после которых наше приложение убрали из Play Store, поэтому пользователям приходится устанавливать наше Android приложение напрямую с веб-сайта.

Прим. AIN: тут Бен немного лукавит, потому что в конце 2014 года Google, Microsoft и газета Le Figaro объявили о намерении подать коллективный судебный иск против AdBlock Plus. Их недовольство было вызвано тем, что приложение блокирует рекламные объявления, чем наносит значительный финансовый ущерб компаниям. Позже, в сети появилась информация о том, что Google, Microsoft и Amazon платят отчисления AdBlock Plus, чтобы те не блокировали их объявления.

Кстати, а как вам удается дружить с прессой? Ведь их вы тоже лишаете части заработка.

Как ни странно, большинство журналистов отлично к нам относится. Им нравится то, что мы делаем и они понимают, что мы пытаемся сделать интернет чище и приятнее. Да, у нас не идеальное решение проблемы, и Adblock Plus не спасет мир от засилья рекламы, но мы честно стараемся и делаем для этого все, что в наших силах. Уверен, многие журналисты также являются нашими пользователями.

На чем же тогда зарабатывает Adblock Plus?

Когда Владимир Палант создавал Adblock Plus в 2006 году, это было хобби, с помощью которого он хотел сделать мир немного лучше и попутно заработать денег на жизнь. В 2011 году Владимир и сооснователь сервиса Тилл Файда решили найти компромисс между полной блокировкой рекламы и показом объявлений, которые могут быть полезны пользователю. Мы называем такой тип рекламы «ненавязчивой», и она должна соответствовать ряду критериев — например, баннеры не должны содержать анимацию и отвлекать от просмотра сайта.

Это и есть основная часть нашей монетизации — мы зарабатываем на том, что получаем отчисления от продаж рекламы от крупных компаний, которые размещают такого рода объявления. Небольших рекламодателей мы добавляем в эти списки совершенно бесплатно. В то же время, у пользователя есть возможность заблокировать вообще всю рекламу: для этого нужно убрать галочку с пункта «Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу». И еще —  перед тем, как разрешить к показу такие объявления, мы спросили у пользователей, не будут ли они против их просмотра и 76% ответили, что ненавязчивая реклама их вполне устроит.

Расскажите, как работает механизм блокировки рекламы?

Обычно рекламу довольно просто вычислить — большая часть баннеров подгружаются из похожих друг на друга хранилищ. Поэтому, блокировка рекламы на YouTube, в Facebook и других известных ресурсах не представляет особого труда. Гораздо сложнее определить, что является рекламой, а что нет — в этом нам помогают пользователи и сторонние разработчики, которые создают списки фильтров и своды правил. Именно в них и содержатся «инструкции» для расширения о том, что нужно, а что не нужно блокировать.

Также сложно блокировать баннеры, которые заточены под то, чтобы обходить наши фильтры. Часть сайтов научилась определять пользователей с установленным расширением Adblock Plus и показывает им специальные баннеры, которые не блокируются нашими фильтрами. Впрочем, я не считаю это хорошей идеей — если человек уже однажды отказался от рекламы, то подобная навязчивость явно не сделает его ближе к рекламодателю или бренду.

Как изменилась реклама за последние несколько лет?

Она стала более естественной. Грамотные площадки делают так, что реклама воспринимается как часть их сайта и поэтому не вызывает у аудитории отторжения. Я не скажу, что это хорошо, потому что пользователь уже не понимает, как отличить рекламу от оригинального контента. С другой стороны, появилась ненавязчивая реклама, которая не отвлекает людей от просмотра сайтов и не переключает внимание на себя.

Можете рассказать сколько вы зарабатываете и сколько у вас сейчас активных пользователей?

Я не имею права говорить о наших доходах, но могу рассказать про пользователей. Наше приложение скачали 350 млн раз, из них 60 млн являются активными пользователями. Adblock Plus наиболее популярен во Франции, Германии, Польше и России. Украина замыкает десятку стран с наибольшим количеством пользователей — в вашей стране нашим блокировщиком пользуется 1,5 млн человек или около 9% от всех интернет пользователей страны.

Сколько людей работает в Adblock Plus?

Всего нас 38 человек, а основной офис Adblock Plus находится в Кельне. Но мы разрешаем некоторым разработчикам работать удаленно — например, один из наших сотрудников работает в Украине, еще двое — в Англии и США.

Оставить комментарий

Комментарии | 12

  • «Я не имею права говорить о наших доходах»

    Я не имею права говорить сколько мне отстегивает Гугл, иначе появятся 100500 адблоков, а гугл перестанет давать печеньки.

  • Интересно, почему гуглу проще давать денги адблоку чем просто заблочить его использование в своем браузере?

  • Имхо, но такие решения вредят нормальному существованию Интернета.

    Реклама должна дополнять сайт. Вот гляньте на 3-е окно на главной странице AIN. Блок рекламы не портит дизайн, при этом отчетливо видно, что он отличается от двух остальных. Имхо, но это крутецки круто.

  • Не понимаю, почему использование adblock не приравнивают к пиратству. Пиратство это не однозначно плохо (по крайней мере в свете отсуствия легальных альтернатив), но смысл то у этих действий один. Кто-то создавал контент и хочет получить за это каких-то денег (пусть в виде рекламных показов). А кто-то другой контент использует, но денег не приносит.

    • Согласен на все 100%. Не весь контент можна монетизировать так как делает базфид. И посетитель сам должен решать какой сайт перегружен, а какой нет. Для этого он просто не будет посещать сайты с навязчивой рекламой и все.

    • Ох, выключите свет, интернет-бизнесмены на него лезут.
      >uBlock is not an ad blocker; it’s a general-purpose blocker. uBlock blocks ads through its support of the Adblock Plus filter syntax. uBlock extends the syntax and is designed to work with custom rules and filters.

      That said, it’s important to note that using a blocker is NOT theft. Don’t fall for this creepy idea. The ultimate logical consequence of blocking = theft is the criminalisation of the inalienable right to privacy.

      Ads, «unintrusive» or not, are just the visible portions of privacy-invading apparatus entering your browser when you visit most sites nowadays. uBlock’s main goal is to help users neutralize such privacy-invading apparatus

  • Мне вообще кажется, что адблок и крупные интернт-компании в ситуативном сговоре. У них будет мир, пока адблок не вырежет все альтеранивы рекламы гугла, яши и тд. Ну а дальше выпилят и сам адблок

  • AdBlock не нужен со дня когда когда вышел uBlock
    https://github.com/gorhill/uBlock#performance

  • Ненормальна вся система движения рекламы в мире, а AdBlock является паразитом на гнилом теле системы. Рекламодатель платит посреднику за размещение, а простые пользователи вынуждены смотреть рекламу. Почему бы рекламодателю не платить напрямую зрителю? Мы это реализовали в APM Agentuur, где у пользователей есть Персональные рекламные доски и 90% денег идет напрямую им, 10% нам, как агенту. А сегодняшние посредники могут жить за счет платной подписки.

Поиск