У Sokol.ua финансовые проблемы — Сокольников покинул компанию, а часть процессов подхватит ГК «Фокстрот»

8039
36

В интернет-магазине Sokol.ua, где накануне нового года прошла череда увольнений, грядут серьезные реформы. Сразу несколько источников на рынке, среди которых бывший сотрудник компании, сообщили AIN.UA о том, что магазины Sokol.ua и Foxmart.ua планируют передать под управление другого члена группы компаний «Фокстрот» — 5ok.com.ua. По их словам, ключевые сотрудники «Сокола» сейчас проходят собеседования и трудоустраиваются в ГК «Фокстрот», но большая часть персонала будет уволена.

«У «Сокола» большие финансовые проблемы из-за обыска в прошлом году. Основатель магазина Евгений Сокольников еще с декабря числится соучредителем магазина, но не занимает в нем какой-либо должности»,- рассказывает один из наших собеседников. Коммерческий директор магазина Константин Черепинский подтвердил информацию о том, что модель работы магазина в скором времени изменится и пообещал рассказать дополнительные детали на следующей неделе. «Механика дальнейшей работы пока неизвестна и пока нет никаких четких договоренностей о новой бизнес-модели»,- сообщил он.

О том, что сооснователь Sokol.ua Евгений Сокольников может покинуть компанию, было известно еще в начале этого года, когда тот ушел в отпуск. Официально эту информацию не подтверждают, но неофициально об этом сообщили сразу несколько источников на рынке. При этом Евгений сохранил за собой долю в компании. Сам Сокольников на запрос о своем уходе из компании на момент публикации не ответил.

Также с AIN.UA связался один из бывших сотрудников магазина и поделился мнением о том, что происходит внутри компании. «Генеральный директор Гресько и коммерческий директор Черепинский — это два богатыря, которые разорили фирму. Необосновано высокие зарплаты у руководителей и приближенных к ним людей, долги поставщикам, неумелый подбор персонала и плохая работа отдела закупок — в результате такой деятельности мы имеем то, что имеем»,- рассказал наш инсайдер.

Впрочем, по словам участников рынка, знакомых с ситуацией, вины руководства магазина в происходящем немного — все ключевые решения принимались «материнской» компанией ГК «Фокстрот». В последней, кстати, отрицают связь между ними и «Соколом». «ГК «Фокстрот» частично владеет торговой маркой «Сокол», но не занимается финансово-хозяйственной деятельностью предприятия под этой ТМ»,- сообщили в пресс-службе компании.

Комментарий представителей 5ok.com.ua на момент выхода материала получить не удалось.

Оставить комментарий

Комментарии | 36

  • ну где комментаторы??! Можно начинать срач!

    • Что тут обсуждать, с такой экономической ситуацией много кого ждет аналогичная участь. Руководители понимают, что даже если они оптимизируют процессы, прибыли у них в ближайшие годы не будет. Потому, особо в это и не вкладываются. Особенно это касается магазинов среднего размера.

      • Потому что процессы нужно оптимизировать всегда, а не когда нагрянет кризис. А то у нас любят «Кризис. Как сократить расходы». БЛЖАД, а когда кризиса нет, расходы сокращать не нужно, что-ли?

        • Вы не совсем правы. Тут имелось ввиду то, что с такой ситуаций уже вообще мало что поможет. И поверьте, через время, довольно не далекое, Украина очень сильно прочувствует что такое СЕГОДНЯШНЯЯ экономика. 🙁 И там ни какая оптимизация не поможет. :/

          • Михаил, столько пессимизма …
            Втянем животы и как-то переживем, первый раз, что ли )

  • Жалко, неплохой магазин был. Когда-то открывались еще в маленьком подвальчике на Русановке, но работали исправно и приятно было видеть их рост и отношение к клиентам. Но последние несколько лет, особенно когда было быстрое расширение, качество как-то начало хромать:(

    • Качество не то что «стало хромать».. а хуже. мы 8 месяцев решали вопрос с бракованой материнкой. Хотя искренне жаль магазин. Покупали все там все ПК, начиная с их полуподвальчика..

  • Проблемы, и крах могут насичь каждую компанию. Но, быдлоган с фамилией, схожей на название магазина, прыгал в комментах к предыдущей новости тут на всех. Что-то там пытался лицемерно отрицать очевидное… вот за такое покупателям надо игнорировать подобные бизнесы.

  • Я думаю, причина не в прошлогоднем обыске а в росте курса и падении покупательской способности граждан. Обычный ноутбук сейчас стоит 12 тысяч гривен. Многие не решаются даже в кредит брать. Даже гигантам с мощными ресурсами сейчас тяжело, что уж говорить об игроках по-мельче.

  • эх жаль свое время не на одну 10 тысяч долларов там затаривался, помню подвальчик .. эх года

  • Было понятно что Фокс угробит Сокол с самого «поглощения»… Так украинские оффлайновики гробят все свои онлайн-проекты…Тут тоже, увы, не исключение.

      • Подход первых лиц Юг-Контракта, Комфи, Эльдорадо, МОЁ, МТИ, Рингу, МУК и др. крупных оффлайновых игроков (ритейл или дистрибьюция). Куда делись протория, портамикс, матрикс и другие проекты под управлением офлайнового менеджмента? Немного писал про это тут http://ko.com.ua/it_kak_konkurentnoe_preimushhestvo_dlya_ritejla_105713

        • Иван, не греби всех под одно крыло

        • Иван, не греби всех под одно крыло

          • Саша, я допускаю исключения, но в основном тенденция является общей бедой всех оффлайн-бизнесов, которые лезут в онлайн, стараясь применить там свои устоявшиеся подходы.

        • Мойо летит плохо потому как одному деятелю дали денег и картбланш после того как он тренингов начитал ERC а потом другого (Федорака) подобрали когда он развалил другую контору. В итоге теперь ERC
          с одной стороны крупнейший дистри и должна кормить других конкурентов но и свое детище не забывать. И выходит что это как то немного конфликт интересов ) Да и вендорам не всегда ясно что да как ведь не секрет что маркетинговые фонды влияют на цену и рентабельность огого)

          • На самом деле е-комерс проект МОЁ более-менее хорошие показывает показатели (в сравнении с другими), но мог бы на порядок лучше (вся ситуация играет на руку ритейлу).

    • так вроде у АЛЛО и Эльдорадо не все так плохо

      • Алло — исключение из правила 🙂 У е-комерс Эльдорадо всё печально.

        • Я бы комфи и эльдорадо из твоего списка вычеркнул.

          • Саша, маркетинговые бюджеты все таки не показатель. Конверсия из трафика в заказы является оценкой работы бизнес-процессов в её самом начальном грубом варианте. Будем надеяться, что там ситуация изменилась (в Комфи печальная картина е-комерс проекта наблюдалась в 2012-2013, в Эльдорадо в 2013). Но мой список — это только мой. Если эти бизнесы в профите (такой информации нет), то тогда конечно снимаю шляпу и готов сыпать голову пеплом…

          • Проблема ритейлов в том, что не реально посчитать заказы онлайн. Люди заходят на сайт, потому что знают оффлайн-магазин за углом и потом идут и покупают в нем. Соответственно большая часть онлайн-маркетинг строится для брендинга и инструмента ознакомления с товаром, а не места продаж. Эта проблема касается любой мультирегиональной сети обычно это потери в продажах на 20-30% в первичных продажах и даже более высокий процент в CLTV (в регионах с магазинами — Киев это 30-50% онлайн-продаж).

            Так же глобальная проблема с работой контекстной рекламы в тематике бытовой техники и etc, где окупаемость ведется по показателю CLTV, а не первичной продажи, что практически нереально для маленьких магазинов, у которых никто не считает CLTV, и у которых он ниже чем у крупных игроков с раздутыми медийными бюджетами.

            Ну и конечно, не надо говорить, что во всем виноваты внутренние процессы, Гугл с 2013 года, очень сильно постарался, чтобы половина из вашего списка стали не рентабельными — не буду вдаваться в подробности.

  • Кому этот сокол нужен, тоже мне бренд.
    Больше негатива, что там спасать.

  • 2 года назад на Iforum 2013 Женя решительно отвергал что они под Югконтрактом работают))) А я своими глазами наблюдал сборку заказов прямо на территории склада Югконтракта. Не пойму до сих пор зачем он делал все это время вид что это не так. И не надо умничать про то что ГКФ угробило Сокол. Сокол без ГКФ точно не полетел бы так высоко.

  • Крысы покидают борт тонущего корабля….
    А то что магазин сокол «тонет» уже года два как видно конечному потребителю:
    Значительное ухудшение сроков доставки, хотя в этом они никогда лидером или аутсайдерами не были.

    Формирование принципов ассортимента поменялось, раньше сокол был тем и хорош, что имел может и не самые «вкусные» цены по отношению с конкурентами, но в течение 3-7 дней могли привезти под заказ то, что почти ни один популярный конкурент не предлагал — т.е. «нишевую» категорию различной продукции. В последнее время стали ничем не выделяться среди десятков конкурентов.

    Абсолютно бестолковая организация бизнес-процессов — виноватых в случае проблем найти в принципе невозможно — начинаются долгие перебрасывания обращений между персоналом. И проблема не в поиске виновных, а в том что решать появившуюся проблему так же некому становится.

    Отвратительная работа сервисного отдела (существования которого вообще под вопросом. Ибо дозвониться к ним это что-то из области фантастики, а любые попытки получить какие-то документальные факты проведенных работ приводят к тому, что «они не сервис-центр, они магазин» — практически дословная цитата руководителя данного отдела)

    И, видимо, последним камнем, который отправил данный плот на дно стала политико-экономическая ситуация в стране, курс национальной валюты рухнул в бездну, покупательская способность населения ушла практически в 0, и сокол видимо стал серьезно убыточным, из-за неэффективно управления и персонала, т.е. проблем которые в кризисный период уже стало некуда списывать

Поиск