Запуск Eatsmart.ua: как сервис онлайн-бронирования столиков собирается стать лидером

4804
14

В феврале этого года сервис онлайн-бронирования столиков Eatsmart.ua привлек $110 000 ангельских инвестиций. Как молодой стартап собирается тратить эти деньги, какие планы по развитию и зачем в Украине нужен сервис резервирования столиков онлайн рассказали основатели проекта Роман Мулявка и Сергей Лысюк.

О проекте

Eatsmart – украинский сервис бронирования столов онлайн. К одной системе подключаются рестораны, в которых можно забронировать столик в несколько кликов и получить скидку до 50% с чека. Чтобы получить скидку, не нужно распечатывать какие-то купоны или копить баллы (как это часто бывало прежде). Сервис работает с заведениями по специальной партнерской программе: бронируете, приходите в ресторан и сразу получаете скидку.

К системе уже подключено более 350 ресторанов, ежедневно добавляется около 20–30 новых.  Проект сейчас работает в Киеве, Харькове, Ровно, Днепропетровске, Львове и Одессе.

Команда Eatsmart

Идея запуска проекта пришла двум друзьям Роману Мулявке и Сергей Лысюку еще в начале 2012 года. Но основательно проект запускается только сейчас – после получения инвестиций и привлечения к проекту еще нескольких партнеров (Павел Кузнецов, Олег Прилуцкий и разработчик Дмитрий Быковец).

Роман Мулявка (слева) и Сергей Лысюк (справа)

«Знаете, за эти несколько лет мы видели несколько примеров, как запускались и сдувались такие проекты. Не вытягивали. Похожие сервисы в Украине были, но, сами видите, ни один не прижился. Мы собираемся изменить это, собрав очень сильную команду», – рассказывает Сергей Лысюк.

5

Опыт управления у основателей большой (несмотря на молодой возраст – обоим по 27 лет). Это не первый совместный бизнес: Сергей и Роман владеют туристической компанией «Креатур» и провайдером Realnet.

Cейчас в команде Eatsmart уже больше 10 сотрудников: несколько разработчиков, продажники, product-менеджер, контент-менеджер, дизайнер. С привлечением инвестиций собираются набирать полноценные отделы поддержки клиентов, call-центр, маркетинг-отдел и пр.

Уже сейчас прописана полная схема работы до конца года.

Как работает сервис

Целью было создание максимально быстрого и понятного интерфейса. Опирались на мировой опыт подобных проектов. По словам разработчиков, украинские сервисы такого плана слабоваты, и перенимать их особенности не имеет смысла.

«Автоматизация и скорость – вот наше главное преимущество. Буквально в несколько кликов вы можете заказать себе столик через сайт или приложение и получить скидку с чека. Контактируем с пользователем через SMS. Вот вчера у меня утром была деловая встреча, и я прямо на ней заказал нам с девушкой столик на вечер. Секунд 15 потратил на это», – делится Роман Мулявка.

Для клиентов все организовано максимально просто: выбираете ресторан, бесплатно бронируете столик на удобное для вас время и получаете SMS с подтверждением о резерве и скидке.

Зарезервировать столик можно через сайт и через приложение для iOS и Android.

Какие проблемы есть на рынке

Мало ресторанов. В течение последних лет, по словам основателей, к ресторанам постоянно приходили подобные проекты, предлагая подключиться к их системам. Но ни один сервис не показал действительно хорошего результата. Eatsmart активно начал работу по подключению заведений, но на сегодняшний день еще мало ресторанов готовы к такой схеме работы.

Клиенты устали. Известно много случаев, когда клиент, зарезервировав столик с помощью подобного сервиса, по приходу в ресторан не получал свой бонус или скидку. Или ресторан даже не знал, что клиент резервировал столик. Теперь много клиентов просто боятся наступить на те же грабли. Eatsmart выходит на уже подпорченный рынок, но амбиции, вера в свои силы и техническая подкованность у ребят есть.

Трудно работать с региональными заведениями. Регионы до сих пор в этом плане отстают от больших городов. Рестораторам в регионах приходится долго объяснять работу сервиса и сразу показывать все на практике.

Что дальше

До конца 2015 года планируется подключить к Eatsmart все крупные города Украины. До конца 2016 года – подключить 3500 ресторанов и выходить на рынок ближнего зарубежья. Начать планируют с Польши. Абонплату для украинских заведений включат после лета, сейчас сервис работает на покрытие.

Просили передать, что людей в штат ищут очень активно, поэтому кому интересно может отправить резюме на [email protected].

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • просто прошелся по городам и пронумеровал количество заведений, которое у вас написано — вышло 243. Вопрос: где 350? 20-30 в день? 5 лет на этом рынке и знаю, что даже с 6ю городами это не реально на этом этапе.

    • Олександре, дякуємо за коментар. Дуже приємно, що не полінувались і порахували кількість закладів. Заклади додані, вони проходять модерацію і інші нюанси, пов’язані з коректним відображенням на сервісі.

      • это профессиональное) знаю что такое когда у тебя даже 130 заведений на одной карте в одном городе — http://kiev.vj.ua/card
        и как это, когда их 3000 заведений-клиентов

        • Олександр, тоді Ви прекрасно нас розумієте, коли справа стосується анкетної та іншої інформації про заклад і наскільки «швидко» йде взаємодія з ними

          • да, а еще знаю что 240 — это не 350)))) это конечно вопрос подачи информации…

          • Олександре, будемо раді, якщо Ви частіше будете заходити на наш сервіс, для того, щоб рахувати кількість закладів та писати такі, справді, ефективні для нашої мотивації коментарі) ps. добре, що не маємо професійної звички відволікатись на подібні речі конкурентів, а більше працюємо над розвитком власного проекту;)

          • молодцы что не сидите в ВК, а пробуете что-то делать. Удачки вам. Будем следить за успехами.

        • «Тот неловкий момент, когда ты решил пропиарить свой стартап в комментах у конкурента, который бесплатно предлагал более выгодные услуги», рука-лицо)))

          • )))) у нас совсем разные проекты. мы не бронируем, они не продают карты. так что мы скорее можем сотрудничать) но не думаю что это актуально. вот по другому нашему проекту можем дать API для интеграции напрямую системой автоматизации в заведениях.

  • хорошая идея для стартапа — раздавать скидки за бронирование столиков 😀

  • загрузила приложение, скидок много, есть из чего выбирать, но времени все равно нет)) опробую на выходных

  • Хех… Ця ідея в мене була ще в 2011 році. Не було з ким реалізовувати, а через пів року з»явився сайт з точно такими ж ідеями.
    Думаю, що ваша ідея вистрілить, адже мобільних інтернет розвивається швидкими кроками.

  • прикольный сервис получился)

  • «Похожие сервисы в Украине были, но, сами видите, ни один не прижился.» похоже ребята себя сильно переоценивают.

Поиск