Слабое место в Google Maps, или как нас хакнули — колонка компании «Автобазар»

8543
15

Прошлым летом корпорация Google запустила сервис для малого и среднего бизнеса Google My Business, который позволяет создать страницу-визитку с описанием бизнеса, фотографиями, контактами и так далее. Информацию с этой страницы-визитки сервис автоматически подтягивает в Google-поиск, Google+ и на Google Maps. Впрочем, наряду с плюсами это таит в себе и риски. К примеру, украинский маркетплейс «Автобазар» пострадал от уязвимости, которая позволила неизвестным подтягивать в выдачу на поисковый запрос «автобазар киев» данные одного из сайтов-конкурентов. Подробнее — в колонке представителей компании.

Более трех лет наша компания ведет свою страницу в Google+ и следует всем рекомендациям Google. После очередного нововведения страница была переведена в Google Мой Бизнес, что автоматически добавило компанию «Автобазар» в Google Maps. В поисковой выдаче Google по брендовому запросу справа подтягивалась карта с информацией о нас, что не могло не радовать.

1Но, после пасхальных выходных, в выдаче произошли загадочные изменения. У страницы изменилось название, контакты и веб-сайт, хотя страница в Google Мой Бизнес была верифицирована (было получено письмо с подтверждением от Google Мой Бизнес) и привязана к сайту avtobazar.ua. Админы страницы видят правильное название «АвтоБазар», а остальные пользователи видят измененное.

2В итоге, в настройках страницы возможно было изменить только контактные данные и сайт. Так как название у админов отображалось правильно, поменять его не было возможности.

Мы связались с поддержкой Google Мой Бизнес, менеджер которой смог изменить название страницы на «Автобазар». Из разговора с поддержкой узнали, что информация поступает с Google Maps, и что придется следить за изменениями на странице, пока заявка будет рассматриваться в отделе по легальным проблемам.

Но чудо не наступило — на следующее утро страница была вновь переименована. Второй раз поддержка помочь не смогла, посоветовали ждать решения из отдела по спаму и легальным проблемам (мягко отшили).

Пришлось самостоятельно исследовать Google Maps. В сервисе Map Maker, можно было увидеть, кто и как вносил изменения. Правки были внесены анонимным пользователем и подтверждены через пару дней пользователем с большим рейтингом и значком Google.

3Тем же способом были внесены предложения для изменения названия страницы, но их не подтвердили. Они были одобрены одним картографом из Google Maps, но отклонены другим.

Прошла неделя, но результата не было, пришлось снова связаться с отделом Google Мой Бизнес. Специалист из этого отдела попросил отправить фотографии фасада здания с вывеской «Автобазара» (хотя на странице такие фото присутствовали).

Все фото были отправлены, а также было дополнительно предложено отправить документы о договоре аренды помещения по нашему адресу и документы о владельце торговой марки «Автобазар».

На данный момент мы ждем результатов. У нас эта история тянется уже две недели.

С какой конкретно целью были внесены эти изменения и кем — мы не знаем. Но все эти махинации вводят в заблуждение наших пользователей.

Хотим поделиться с вами советом:

  • Для того, чтоб быть уверенными, что вы — это все еще вы, проверьте свои страницы через анонимайзер (Ctrl+Shift+N в Google Chrome).
  • Если у Вас возникла такая проблема как у нашей компании, первым делом обращайтесь в поддержку Google Мой Бизнес.
    Далее пытайтесь внести изменения самостоятельно в Map Maker.

Мы хотим предупредить всех об уязвимости Google Мой Бизнес и Google Maps, которое возникло из-за несогласованности двух сервисов Google.

Надеемся, что эту недоработку устранят в ближайшее время. И больше ни у кого не возникнет такой проблемы.

Автор: Ксения Яровая,  SMM-специалист компании «Автобазар».

Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • когда интегрировали между собой Google+ и Карты то думали в первую очередь об удобстве для владельцев бизнеса, злонамеренных правок не ожидали.
    Но эту недоработку должны были уже исправить , подскажите пожалуйста когда это происходило?

    • Это сейчас происходит, введите запрос «автобазар киев», и увидите.
      В поддержке обещают все исправить в ближайшее время, мы этого очень ждем!

    • Исправить — то есть запретить анонимам и гражданам других стран вносить изменения?)

      • Да, запретить анонимам и гражданам править информацию об официальных страницах, которые гугл сам подверждал (приходило письмо на почту и т.д.). Такую инфу, как название и контактные данные верифицированной страницы, должны менять только админы этой страницы. Вот, например, страница у нас привязана к сайту, то как сайт могут граждане и анонимы поменять? То есть, это называется вредительство, а Вы, Liana, видно, что с бизнесом не работаете.

        • Опять вы на меня выплескиваете негативные эмоции и не отвечаете на конкретные вопросы…
          Запчасти АвтоБазар (zapchasti avtobazar ua) это отдельное юридическое лицо?

          • Чем я не ответила на вопрос «Что значит исправить?», и в чем тут негатив?))
            Я говорю свое мнение, с которым согласятся многие владельцы бизнеса)
            А Вы мне говорите, что я не разбираюсь в гугл картах, а по сути я и не должна, я имею дело с Гугл Мой Бизнес со всеми вытекающими…

            Когда Вы объясните, зачем Вам доп.инфа, я представляю такие данные, а на данный момент все дополнительные сведения о компании были предоставлены официальному представителю Гугл Мой Бизнес.

  • У меня с этим google+ постоянные проблемы, у нас 2 школы в Днепропетровске, созданы 2 страницы на каждый адрес в google+, в итоге на карте отображает только 1 адрес…

  • Дорогі українці. Для того, щоб зрозуміти у чому проблема, треба попрацювати у сервісі Map Maker, за допомогою якого будь-яка людина з країни підключеної компанією Google до своїх сервісів, може вносити зміни на Google Maps. З повагою, спільнота картографів Google Map Maker Ukraine.

    • Уважаемое сообщество картографов Google Map Maker Ukraine, наша компания умеет работать в сервисе Map Maker, а так же со страницами в моем бизнесе, но тем не менее, у Вас есть проблема, которая влияет на наш бизнес. Если страница официальная, то менять данные (особенно такие, как название и контактные данные) может только владелец страницы или админ, это логично!
      Потому, лучше скорее согласовывайте такие нюансы между двумя сервисами, мы этого ждем =)

      С уважением, аналитик компании «AvtoBazar».

      • Отвечу от себя лично. Ваш ответ свидетельствует об отсутствии навыков работы в GMM. Вы ждете ответ от сотрудников компании Google, а не от граждан Украины.
        У команды волонтеров с Украины нет проблем. Благодаря нашей безоплатной работе на карте гораздо меньше хаоса.
        Позвольте узнать, у вашего бизнеса платный Google Apps?

        • Если Вы внимательно почитали информацию, то увидите, что мы самостоятельно решали проблему изначально, но есть проблема, которую подтвердили в поддержке. И на данный момент она решается на программном уровне.
          Вы уходите от самой сути проблемы.
          Пользователь Pinks, Ваш бесплатный коллега? Так вот, такие волонтеры создают проблемы, а не решают их.

  • А кстати, респект Ксении Яровой — содержательный, толковый текст, спокойный тон. Так что кроме самой ситуации имеем еще и неплохой кейс использования обнаруженной проблемы в pr целях. 🙂

  • А что, собственно, должны делать ваши конкуренты, если они видят подобное?!
    Налицо хитрые манипуляции именно с вашей стороны.
    Теперь пост с опровержением должен запилить SMMщик Авториа?

    • Подождите, до смены имени этого не было, в статье упоминается про кашу в выдаче, которая произошла после переименования.
      В чем хитрые манипуляции?
      Если в выдаче по нашему брендовому запросу мы называемся именем конкурента.
      И для того, чтоб писать опровержение, надо быть виноватым, не так ли?
      А мы никого не обвиняем конкретно, а описываем проблему с какой столкнулись и, с какой могут столкнуться и другие компании.

Поиск