Сергей Петренко: «Я плохо подхожу для работы в большой корпорации – мне там неинтересно»

4774
21

Несколько дней назад в Одессе открылся крупнейший в городе коворкинг «Терминал 42» общей площадью 800 кв. м. Это стало приятным событием не только для одесситов, но и для основателя коворкинга Сергея Петренко, который наконец-то избавился от приставки “экс-директор «Яндекс.Украина»” и запустил проект, над которым работал последние несколько месяцев. Нам удалось побывать в коворкинге на следующий день после открытия, сделать несколько фотографий и расспросить Сергея о жизни после «Яндекса», запуске проекта в кризис и впечатлениях от глобального ремонта.

8

Почему вы решили заниматься коворкингом?

Прошлым летом со мной связались владельцы помещения – основатели магазина StilHaus — и предложили освоить эту площадь. Я подумал, что здесь можно сделать коворкинг. На то время здесь был только пол и крыша, но сам проект изначально выглядел очень бюджетным – нужно было положить гипсокартон, поставить перегородки между стенами, пошпаклевать и покрасить стены и положить пол. До этого владельцы здания уже положили много сил на его восстановление, вплоть до того, что при ремонте использовали оригинальный ракушняк, которому 160 лет. А перекрытия и пол на лестничной площадке – это оригинальная лиственница 19 века.

Не боязно было открываться в столь тяжелое для страны время?

Да в стране уже 25 лет тяжелое время. Ей и до этого легче не было. Если бы сегодня и завтра было понятно, что происходит что-то жуткое, то пару дней можно было подождать. Но нам тяжело уже год и до этого легко тоже не было, поэтому надо когда-то начинать заниматься делом. Нам даже немного повезло со скачком валюты в феврале — благодаря ему удалось удачно поторговаться с владельцем помещения за арендную ставку и условия.

Кроме того, коворкинг — это во многом инфраструктурный проект. Если у нас все будет хорошо и молодежь начнет заниматься бизнесом, то коворкинги для них удобнее и дешевле, чем собственные офисы. Если же в стране все будет совсем плохо и у людей перестанет хватать денег на офисы, то они снова придут в коворкинги. Как говорится, «акции вверх, акции вниз, а биржа зарабатывает». Попробуем проверить эту идею.

2

Мероприятия планируете организовывать?

Судя по последнему году у нас все очень хорошо с точки зрения мероприятий – наш народ никогда столько не ел, особенно на улице. Мы хотим взять хороший пример с «Часописа» и организовывать мероприятия самим – от IT-событий до камерных классических концертов. Кроме того, Одесса — это курортный город и летом сюда понаедет куча людей, так что пусть заходят поработать.

Во сколько вам обошлось строительство?

Надо посчитать, но, по-моему, больше $150 000 и однозначно меньше полумиллиона, которые насчитал Максим Яковер. Мы познакомились на IDCEE и я попросил его оценить стоимость строительства коворкинга. Он наложил смету «Часописа» на нашу площадь и получилась такая вот сумма. Я понял, что таких денег у меня нет, но пробовать как-то нужно.

И какие впечатления после ремонта?

Изначально у нас была только общая идея и план работ, но я был поражен, насколько легко оказалось работать со строителями. Я слышал про них много анекдотов, но по факту это оказался совершенно новый мир – на следующий день после переговоров строители принесли мне Excel-таблицу с распечатанной сметой и затем работали почти без отклонений по графику. От руки писал только электрик — он сказал, что у него нет компьютера и времени, чтобы сидеть в Facebook или читать почту. Единственные, кто умудрялись не брать телефон, пропускать все сроки и вообще обходиться без чертежей и смет — были студенты-архитекторы, которые занимались дизайном одного из внутренних  помещений. Похоже, что селфи они делать научились, а вот работать еще нет. Это в точности, как в стартапах, когда у человека есть гениальная идея, но реализация ему не интересна – это детали, которыми займутся разработчики.

Вы единственный основатель коворкинга?

В принципе да. Идея и большая часть денег моя.

6

Не жалеете об уходе из «Яндекса»?

Да нет в общем-то. Я плохо подхожу для работы в большой корпорации – мне там неинтересно. А компания, в которой работает 6 000 человек рано или поздно становится такой и перестает быть стартапом. Корпорациям зачастую нужны не основатели, а люди, которые будут сидеть на конкретном месте и работать. Гендиректор большой компании – это человек, который ставит подписи под договорами, ходит к нотариусу и занимается кучей других формальных вещей. Я убил месяц чистого времени на нотариальные процедуры, когда мы строили офисы в Киеве, Одессе и Симферополе. С постоянными поездками в другие города, выяснениями, что на месте ничего не готово, ожиданиями, когда юристы доделают договор, каких-то справок и так далее. Это и есть работа гендиректора – ну зачем она нужна?

Я видел, как того же Воложа ловили по офису «Яндекса», чтобы подписать договор. Либо он идет на презентацию нового продукта, а его отводят в сторону потому что в компании налоговая проверка и без него не обойтись. Я, конечно, могу гордиться знакомством с главой Подольской налоговой администрации, но мне гораздо интереснее встречаться с людьми и обсуждать проекты. Да и с точки зрения продуктов – намного приятнее работать, когда понимаешь, что можешь сделать все так, как хочешь. Ты можешь прийти и сказать – завтра мы покрасим эту стену в синий цвет. И неважно почему – просто я так хочу.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

  • >> который наконец-то избавился от приставки “экс-директор «Яндекс.Украина»”
    OMG.. це як ?

  • >>>Я плохо подхожу для работы в большой корпорации – мне там неинтересно.
    Тобто весь той час, коли він був гендіром він мучив себе? 🙂 Співчуваю ….

  • Я плохо подхожу для работы в большой корпорации – мне там неинтересно.

    Долго же Сергею было не интересно:)

  • ИМХО, это лицемерие — быть гендиректором, но потом говорить, что не подходишь на должность гендиректора. Ну не подходишь — так уйди, зачем тогда приходил и несколько лет работал? Как минимум, это неэтично. Причем неэтичность и в момент прихода, и все эти годы, и особенно в момент таких заявлений после.

    В налоговой не нравится стоять и к нотариусу ходить? Это вообще похоже на лепет школьницы, а не взрослого предпринимателя.

    • Лепет школьницы – это задумчивая монашеская рожа, которая не в состоянии предположить изменения и увеличения бюрократии в процессе развития компании.

    • Данил, пару слов в защиту Сергея 🙂 Еще лет 5 назад, когда я работал в Яндексе, это была еще не совсем корпорация в классическом смысле слова. С тех пор многое изменилось, Яндекс реально вырос в несколько раз и вышел на IPO — можешь представить себе внутреннюю трансорфмацию всех процессов внутри? Сергей говорит об этом — скорее всего именно за последние пару лет для него стало некомфортно быть топ-менеджером в этой новой структуре. Не забывай, что Сергей в Яндексе был уже лет 10, если не больше.

      • Знаешь, мне было бы неприятно, если бы мой сотрудник, после ухода из компании, рассказывал бы потом в интервью крупным изданиям о своем негативном отношении к работе в этой компании. О том, как ему было тяжело и неинтересно строить новые офисы в новых городах и выполнять всю остальную работу.
        Леша, я ничего не имею против Сергея, я говорю, что такие заявления ну очень неэтичны.

        • Во-первых, я нигде ничего не сказал о негативном отношении. И про то, что мне было неинтересно строить новые офисы — тоже.
          А упреки в неэтичности я могу принять от какого-то ограниченного количества людей, в которое входят, например, Аркадий Волож или Григорий Бакунов, но точно не входит некто Тонкопий из комментариев на АИНе.

  • И неважно почему – просто я так хочу.

    как по мне, это не про бизнес. У всех разные игрушки, кому то рейнджроверы, кому то коворкинги. Хотя, коворкинги, все же лучше.

    • Ну почему же?! В публичных конторах, которые зарегулированы по самые помидоры, как раз не хватает свободы в принятиях самостоятельных решений. Вон, прессуха Цука с его съездом на правила – тому подтверждение.

  • Сергей, с открытием! В добрый путь!
    Приеду в гости в начале Июня.

  • Ну и про деньги коль на меня Сергей сослался )
    Мы говорили про $500 на квадрат, безусловно на эту сумму влияет изначальное состояние помещения, затраты, которые готов понести его собственник, размер гарантийного платежа исходя из стоимости аренды. Но если $500*8=4000 грн. и $187 (150K/800)*22 (активная фаза ремонта была в феврале/марте при другом курсе)= 4114 грн. То в гривне цифры очень сопоставимы.
    Поэтому гипотеза была не так и уж неверна 😉

  • Я плохо подхожу для работы в большой корпорации – мне там неинтересно.

    Уважаю Сергея, но так говорить нельзя. Судя по его подкастам, которые появились во времена работы в Яндексе, то что он сказал, не совсем правда.

  • Удивительно, как многие могут писать гадости о человеке, которого явно не знают. Хоть бы вспомнили, из-за чего ушел.

  • класс! жаль не в Киеве, буду в Одессе, загляну в гости 🙂

  • Грустно читать негативные отзывы соотечественников.
    Сергей, удачи Вам! Искренне надеюсь что Ваш пример зарядит энергией других предпринимателей!

  • Приобрести профиль для гипсокартона несложная задача, так как основная часть работ связана с монтажом каркасов. Цена на профиль зависит от длины, его вида и производителя.

    http://rufiteks.by/katalog/gipsokarton/profili

Поиск