Как активизировать мобильных пользователей c помощью кнопок соцсетей и мессенджеров

1641
4

На почве всеобщей «мобилизации», речь о том, что сайту лучше всё-таки иметь, чем не иметь, мобильную версию или адаптивный дизайн, уже даже не идёт. Становится актуальнее другое: как работать с аудиторией мобильного сайта, что от неё можно получить, а чего нельзя, чем она отличается от десктопной, каков её коммерческий потенциал и как «расшевелить» мобильных пользователей на какие-либо активные действия?

По предварительным опросам вебмастеров и экспертов мобильного маркетинга видно, что многих не устраивает пассивность мобильных пользователей: они практически не реагируют на кнопки соцсетей, они слабо кликают по рекламе, они не так часто совершают покупки из мобильников. И отчасти причины этой пассивности лежат на стороне самих владельцев сайтов, которые не обеспечивают удобство и простоту транзакции или любого другого действия мобильному пользователю.

Давайте посмотрим, что с этим можно сделать и что для решения этой проблемы предложили разработчики модуля социальной активности UpToLike. А сделали они следующее: кнопки соцсетей, адаптированные под мобильные устройства, а также две новых кнопки мессенджеров WhatsApp и 4Talk. Обращаем внимание, что аудитория одного только WhatsApp составляет свыше 500 000 000 пользователей. Это колоссальная аудитория, и она стремительно растёт, а значит с ней обязательно нужно работать!

Как активизировать мобильных пользователей

По статистике, от общего трафика интернета на долю мобильного приходится около 35%. То есть примерно каждый третий посетитель заходит на сайт со смартфона или планшета. В некоммерческом сегменте доля мобильного трафика может достигать 75%, в коммерческом – примерно 25%.

Мобильный трафик стремительно растет и, если верить результатам исследования State Of Marketing 2015, является одним из наиболее приоритетных направлений для маркетологов всего мира. Значительная доля мобильного трафика генерируется в социальных сетях, поэтому механика привлечения такая же, что и в классическом вебе: методом распространения контента, методом Like+Share.

Первый месяц тестирования мобильных кнопок UpToLike показал, что активнее всего они помогают увеличивать долю мобильного трафика и активизировать его в некоммерческих тематиках.

Среди коммерческих тематик большую эффективность показали кнопки мессенджеров. Например, эти кнопки отлично отрабатывают в тематике подарков и сувениров: пользователи активно кидают друг другу ссылки на понравившиеся товары; по ссылкам, соответственно, приходят новые пользователи. Это удобно, просто и быстро, а главное – привычно для мобильного пользователя.

Почему стандартные панели социальных кнопок не всегда работают с мобильными пользователями?

Поведение пользователей, которые попали на сайт с десктопа, отличается от того, как ведут себя пользователи смартфона, и это объясняется особенностями и ограничениями каждого устройства. Так, многие маркетологи отмечают, что мобильная сессия, как правило, длиннее. Однако процент конверсий больше среди пользователей, которые заходят на сайт с компьютера. По-разному посетители себя ведут и тогда, когда дело доходит до Like и Share контента. Как правило, социальные кнопки полных версий сайта получают на порядок больше кликов, чем мобильные.

Проблема в том, что даже адаптивный дизайн сайта не гарантирует гармоничного отображения кнопок на мобильном экране и уж тем более не учитывает особенностей мобильного пользователя:

  • В его распоряжении нет удобной клавиатуры, а значит – и возможности быстро и удобно написать комментарий. Поэтому мобильный посетитель редко делится постами.
  • Зачастую он ограничен во времени, читая контент в метро, в кафе, во время рекламной паузы по телевизору, в пробке. Ему гораздо удобнее копировать и публиковать ссылки, чем делиться.
  • Он беспокоится о том, кто увидит его Share или комментарий. Сидя за компьютером, мы легко можем указать, кто увидит пост. Это гораздо сложнее сделать со смартфона, что останавливает многих пользователей от лайков или шеров.
  • Нередко проверяет обновления на сайтах в рабочее время. И поэтому на всякий случай не хочет светиться в социальных сетях.
  • Зачастую мобильного пользователя заставляют вводить логин и пароль, чтобы чем-либо поделиться. Многие ли будут тратить на это время?

Таким образом, чтобы заставить мобильного пользователя поделиться контентом, необходимо обеспечить максимальную простоту и скорость этого действия. Кнопки должны быть заметными, соответствующими актуальным потребностям мобильного пользователя, не должны перегружать мобильную страницу и требовать от пользователя невозможного.

Попробовать UpToLike

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск