Как создать интернет-магазин автозапчастей

15308
17

Есть такие группы товаров и услуг, спрос на которые не пропадает даже во время кризиса, просто потому что они безальтернативны. Кто-то сейчас подумал о продуктах и лекарствах, но еще есть автомобильные запчасти. Конечно, как и любой другой, в кризис этот рынок корректируется, рентабельность бизнеса может снижаться, но если какие-то области становятся безнадежны, то автозапчасти все-таки нужны потребителям независимо от кризиса. А неоригинальные – особенно. В этом – основная корректировка, которую кризис вносит в рынок автозапчастей: снижается спрос на дорогие оригинальные детали, но возрастает на более дешевые неоригинальные. Поэтому об автозапчастях стоит задуматься как об одной из перспективных областей для запуска бизнеса.

Самый трендовый способ добавить рентабельности бизнесу – это запустить интернет-магазин. Итого, идея такая: открыть интернет-магазин автомобильных запчастей. Если идея в корне интересна, то ниже – описание варианта, как ее воплотить, подкрепленное примерами.

Дело в том, что интернет-магазин автозапчастей технически отличается от любого другого интернет-магазина, и его создание требует дополнительных усилий. Но на самом деле этим он и интересен, к тому же, существуют отработанные схемы, как сделать так, чтобы проект не оказался провальным. В общем, чтобы создать рабочий, удобный интернет-магазин по продаже автомобильных запчастей, необходимо интегрировать движок со специальной поисковой системой TecDoc.

Даже если вы никогда не имели дело с автозапчастями, несложно догадаться, что, кроме оригинальных, с которыми все относительно просто (но дорого), существует множество неоригинальных от разных производителей, которые значительно дешевле, но подходят только к определенным моделям. Так вот чтобы подобрать из этого множества необходимую запчасть, когда-то была создана универсальная база данных TecDoc, которая является самой масштабной в своем роде и позволяет подобрать необходимую деталь к любой модели автомобиля европейских, японских и корейских марок.

И загвоздка в том, что интернет-магазин автозапчастей без TecDoc – это плохой интернет-магазин, а интеграция TecDoc в движок сайта – это не так просто, и обычно требует привлечения специалистов.

Вообще, создание онлайн-магазинов автозапчастей стало отдельным направлением деятельности IT-компаний. Некоторые специализируются только на этом. И лучше обращаться сразу к ним. Собственно, в этом и заключается та схема, о которой упоминалось выше: чтобы не делать дурную работу, которая может оказаться безрезультатной, лучше сразу привлечь айтишников, компетентных и опытных именно в этой сфере. Таких компаний и специалистов не так уж и много, но все-таки есть из чего выбрать. И выбирать нужно по определенным критериям.

Во-первых, нужно понимать, что для успешного запуска вам надо получить простой в использовании сайт, который можно будет легко поддерживать и дорабатывать как первоначальному разработчику, так и самостоятельно. То есть полдела – внедрить TecDoc, а еще его нужно настроить так, чтобы его можно было использовать через удобный интерфейс, чтобы сайт был не только технологичным, но и красивым. Ну, и, конечно, желательно, чтобы и разработка, и поддержка производились оперативно и недорого. Короче, звучит идеалистично, но это то, что все ищут и именно по этим критериям нужно выбирать подрядчика.

Делать все это с нуля – крайне сложно, и, скорее всего, придется сразу отказаться как минимум от такого запроса, как оперативность работы исполнителей и простота в обслуживании будущего сайта. Поэтому выбор подрядчика стоит сузить до круга компаний, которые предлагают какой-либо готовый продукт. В идеале – платформу для создания интернет-магазина автозапчастей с уже встроенной базой данных TecDoc, которую останется только правильно настроить и кастомизировать. Когда есть готовая платформа, то становятся намного более четкими такие нюансы, как сроки исполнения, стоимость, возможность доработки, внедрения новых модулей и т. д.

Во-вторых, рационально выбирать подрядчиков по портфолио. Если компания обещает много и красиво, но не может предоставить примеры воплощенных проектов, то относиться к ней нужно крайне осторожно, а лучше просто сразу идти в другую компанию, где портфолио есть и его не стесняются.

Ключевые факторы принятия решения по заказу сайта для заказчика:

  • простота использования сайта: чем проще сайт в использовании, тем проще будет сотрудникам работать и дешевле в обслуживании;
  • возможность поддержки проекта: часто арендованные решения и решения из коробки не дают возможности вносить правки в существующий функционал, либо делать это очень сложно;
  • открытость исходных кодов и возможность дорабатывать проект самостоятельно;
  • портфолио с разными проектами, а не однотипные примеры;
  • стоимость часа поддержки проекта: дешевизна продукта или услуги на старте не обязательно будет дешевой через год или пять после использования;
  • конечная стоимость сопровождения проекта за год;
  • наличие готовых модулей для установки и скорость их внедрения;
  • скорость реакции поддержки и внедрения новых модулей: скорость ответа на письмо, занят ли телефон, как быстро решают и отвечают на вопросы без денег;
  • наличие формализованных процессов: создание задание, решение, даты, сроки, оценки времени и отчеты о потраченном времени, планирование бюджета по проекту.

Рассматривая примеры успешных ecommerce-проектов в сфере автозапчастей в Украине, обнаруживаешь, что многие из них сделаны на одном и том же движке, хотя с виду они разные. Например, магазины eshop.elit.ua, autoklad.ua. Все они однажды стали большими конкурентами старейшему украинскому онлайн-магазину автозапчастей exist.ua, а созданы все на базе одного и того же продукта – системы «Ирбис».

Таким образом, магазин запчастей создать не так уж сложно, для этого все есть: очень много статей, документации и готовые платформы.

Читать еще

Оставить комментарий

Комментарии | 17

Поиск