ELNINO: как чешская компания чувствует себя на украинском рынке e-commerce

6446
20

В апреле в Украине запустился новый интернет-магазин оригинальной парфюмерии и косметики elnino.ua – локальное представительство чешской компании el nino parfum s.r.o., одного из лидеров европейского рынка. Компания занимается оптовыми поставками и розничной продажей брендовой парфюмерии и косметики в Чехии, Словакии, Польше, Болгарии, Греции и США. Мы поговорили с руководителем украинского магазина ELNINO, независимым консультантом в сфере e-commerce и логистики Яном Ружичка о том, как обстоят дела зарубежной компании на украинском рынке.

Ян с дочкой Златой

Что привлекло компанию ELNINO в Украину, и какие ваши ожидания?

Вообще, ELNINO в Украину привлек я. В 2009 году я начал в Украине деятельность другого, на сегодня очень известного в стране интернет-магазина. Свой опыт я решил использовать в компании ELNINO и пригласил их на украинский рынок. Реакция была довольно быстрая, а подготовка заняла более полугода.

Ожидания у нас только позитивные, иначе мы бы не пришли на украинский рынок. Ситуация, конечно, не самая лучшая, особенно мешает слабая гривна. Но я верю в светлое будущее Украины и в то, что ELNINO удастся закрепиться тут в кризисное время, что станет отличной оценкой нашей работы.

С какими препятствиями сталкивается зарубежный интернет-магазин в Украине?

На данный момент это, конечно, экономическая ситуация и невыгодный курс гривны. Цены на парфюмы в связи с ослаблением гривны в сравнении с 2013—2014 годами выросли практически в 2,5 раза. Теперь немногие могут позволить себе брендовые парфюмы.

Второе препятствие — это доставка и логистика. В Украине с наложенным платежом на международные почтовые отправления работают только два оператора — «Укрпочта» и «Мист Экспресс». Оба имеют свои плюсы и минусы, мы будем работать с обоими операторами и, таким образом, давать клиентам выбор. Интеграция почтовых операторов и налаживание работы склада в этом случае — довольно продолжительный и финансово затратный вопрос.

Третье препятствие — популярность наложенного платежа среди украинских заказчиков. Сейчас мы очень рискуем из-за изменений курса гривны, так как время между отправкой посылки и получением денег обратно составляет почти три недели. Например, февраль-март этого года были просто кошмарным временем.

Четвертый момент — собрать профессиональную и активную команду сотрудников с желанием работать. Можно сказать, что нам это почти удалось.

Женская часть команды интернет-магазина elnino.ua

Как работает ваша логистика?

Все заказы отправляются непосредственно из чешского склада с помощью международных почтовых отправлений. Тут свои плюсы и минусы. Минус — срок доставки, который стараемся максимально сократить. Плюс — то, что мы способны достигнуть выгодных цен, и наши заказчики могут быть уверены в качестве и оригинальности продукции. Конечно, было бы идеально иметь в Украине свой склад и предлагать доставку на второй день, но здесь очень много препятствий.

Международная почта была бы для нас лучшим решением. Сегодня наши посылки мы доставляем через «Укрпочту», в скором времени появится возможность курьерской доставки компанией «Мист Экспресс». Сейчас средний строк доставки составляет 12 дней. Цена доставки в 59 гривен для многих заказчиков кажется высокой, так как все привыкли к бесплатной доставке по территории Украины. Но одно дело — дотировать в цене товара сумму 20 гривен за доставку по Украине, а другое дело — дорогая международная доставка. Конечно, наш интернет-магазин более интересен покупателям, которые заказывают сразу несколько товаров.

Как насчет оригинальности продукции?

El_Nino_UA_logo_neg_P225Наш интернет-магазин продает исключительно оригинальную продукцию. Я не один раз бывал на складе, знаю компанию и положительные отзывы от чешских заказчиков. В посылки в Украину дается одинаковый товар, как например, в посылку в Швейцарию или США. Компания ELNINO — это в большей мере оптовик, продает парфюмы и косметику в другие интернет-магазины, обычным магазинам или duty-free. Я уверен в подлинности продуктов и поэтому работаю с этим проектом.

Да, в Украине нередко можно попасть на подделку или так называемые «лицензии», особенно в интернете. Лицензированные парфюмы — это вообще-то бред, владелец бренда выпускает только оригинальные парфюмы, и ему точно не интересно распространять какие-то дешевые «лицензии». С другой стороны, этот бизнес можно понять, так как в Украине есть огромное количество людей, которые не смогут позволить себе купить парфюм за 1800 гривен. Но эти продавцы должны предоставить заказчику четкую информацию о том, что он покупает не оригинал. С юридической точки зрения — это уже кража интеллектуальных прав собственника бренда, и этим должны заниматься правоохранительные органы.

У вас оригинальная продукция? Это один из самых часто задаваемых вопросов для наших операторов. Операторы, конечно же, отвечают правду, что продукция оригинальная, и используют все выше перечисленные аргументы. Но заказчик должен убедиться в этом сам. Нам выгодно иметь постоянных покупателей, поэтому обманывать мы не будем, так как в проект уже вложено много денег.

Например, люди запрашивают сертификат подлинности. Сложно объяснить, что его попросту нет. Поставщик не дает нам никаких сертификатов, так как наши поставщики — это официальные торговые дома, а они не должны убеждать нас в подлинности продукции. Часто за такие сертификаты в Украине выдают санитарно-эпидемиологические заключения. Мы их не имеем, поскольку растаможиваем в режиме международной почты. Но эти выводы дают покупателю только гарантию того, что вещества в составе не вредны для кожи.

Такие выводы можно купить, так что это не гарантия оригинала. Так же, как голограмма и упаковка в пленке.

Магазины, продающие «лицензии», мешают нам в прайс-агрегаторах. Мы не можем конкурировать с их супер-ценами. Думаю, что этот вопрос решится со временем. Государству нужно вплотную заняться контрабандой поставок, должна возникнуть культура покупок в интернет-магазинах, должна подняться платежеспособность населения.

Другой нередкий вопрос — срок годности продукции. При прохождении классической растаможки импортер вынужден делать санитарно-эпидемиологические заключения и наклеить на продукт ярлык на украинском языке, с украинским сроком годности. Но не в нашем случае: мы растаможиваем посылку в режиме международной почты, а эти требования там отсутствуют.

В ЕС производителю и продавцу не нужно указывать срок годности на упаковке, если срок годности продукта свыше 30 месяцев. В этом случае указывается символ ПАО, изображение открытой баночки с указанной цифрой. Эта цифра означает месяц или год, до которого продукт годен после его открытия. А качественный парфюм, если его хранить правильно в закрытом виде, может лежать и несколько лет. Это не значит, что он просроченный.

Почему ваш сайт на украинском языке?

Это было мое решение, связанное с повышением количества украинскооязычного контента. Конечно, с точки зрения SEO и поисковиков, сейчас не все идеально, но я верю в то, что украинскоязычного контента будет все больше и больше. Плюс, украинский язык звучит красивее. Возможно, мы запустим еще один проект на русском языке, чтобы идти всем навстречу.

Какова ваша стратегия и ценовая политика? Как собираетесь конкурировать с другими магазинами?

ELNINO не хочет быть игроком с самыми низкими ценами. По-моему, борьба за цену — постепенное самоубийство. Зарабатывать нужно, но не нужно портить рынок. Качество не может стоить слишком дешево.

Мы хотим быть как можно более ориентированными на покупателя, будем постепенно внедрять дополнительные функции для постоянных клиентов. В идеале мы хотим довольных, лояльных покупателей, которым будет нравиться совершать у нас покупки.

Чем украинский ELNINO отличается от других магазинов сети?

Цены такие же, как в Европе, если посчитать по курсу гривны. Продукция также одинаковая. Но в разных странах есть свои особенности.

Например, в Швейцарии не продают парфюмы со скидкой, а в Украине наоборот — это почти необходимость. Кстати, очень похоже на рынок в США.

В Европе мы не используем чат и не звоним клиентам после оформления заказа, так как никто этого там не ожидает. Люди привыкли оформлять заказ в проверенном интернет-магазине и просто ожидают посылку, идеально — на завтра.

Если сравнивать с Чехией, то так же, как и в Украине, клиенты любят наложенный платеж. В Чехии у нас свои фирменные магазины, где клиенты могут забрать свой заказ или прямо на месте купить продукцию. Планируем открыть такой магазин в Киеве, но это вопрос будущего.

Как рекламируете свой интернет- магазин?

С рекламной кампанией мы пока не спешим, нам еще надо наладить систему работы и устранить множество ошибок. Сейчас используем Google AdWords, прайс-агрегаторы Hotline i PRICE.UA, email-рассылку для наших зарегистрированных клиентов. До времени запуска сайта мы проводили несколько конкурсов, и работал промо-сайт, где мы насобирали некоторое количество эмейлов. Мы сотрудничаем с рядом украинских бьюти-блогеров. Сейчас рассматриваем другие варианты рекламы, попробуем и офлайн-рекламу.

Чего вам не хватает на рынке e-commerce в Украине?

Не хватает реальной, авторитетной организации, которая бы сертифицировала украинские интернет-магазины, чтобы покупатели знали, где можно совершать безопасные покупки. В Чехии работает такая организация (APEK), и интернет-магазин ELNINO, конечно, сертифицирован.

Вообще, возможностей в Украине уже очень много, но не все работает идеально. Например, прайс-агрегаторы дают очень неплохую конверсию, но не получается полностью наладить работу и правильное отображение товаров, как бы им ни было интересно получить больше денег за переходы.

По-моему, рынок e-commerce здесь быстро развивается, но многие покупатели не верят интернет-магазинам. Может быть, не хватает такого портала, как в Чехии Heureka: он работает как прайс-агрегатор, но также можно прочитать много рецензий и отзывов по работе интернет-магазинов.

В украинском интернет-пространстве есть много разных сайтов с отзывами, но самих отзывов там мало. Нужно место, где было бы много реальных комментариев, и покупатели могли бы на их основе решать, делать ли в этом интернет-магазине заказ или нет. Еще не хватает доверия к оплате онлайн. Думаю, что здесь играет свою роль чувство обмена реального товара на реальные деньги, но это не совсем e-commerce.

Какие ваши планы на ближайшее будущее?

Наш сайт не идеален, и мы интенсивно работаем над запуском нового интернет-магазина, который сможет соответствовать сегодняшним стандартам и будет удобнее. Также будем совершенствовать фотографии и описания к товарам. Думаю, что уже в августе появится доставка «Мист Экспресс», так как множество клиентов требует именно их курьерскую доставку. Скоро появится возможность оплаты онлайн в гривне через платежный шлюз «ПриватБанка».

Планов и идей много, не хватает времени все это реализовать. Надеюсь, что благодаря этой статье увижу конструктивную критику нашего интернет-магазина и получу интересные предложения по рекламе или сотрудничеству.

Спасибо за разговор.

Связь: [email protected]
Skype: bohemiaconsult
Instagram: ruza.janicek

elnino.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • На данный момент (без учета внутренних особенностей о которых мы не знаем) магазин выглядит провальной идеей в таком виде. Уже есть магазин с более приличным сайтом, которой доставляет с ЕС с наработанной базой. Внешняя часть очень плохая и не заточена под реалии Украины. Я вот на трех браузерах уже 5 минут пытаюсь положить товар в корзину и все никак:) Идея с доказательством, что товар оригинальный, потому что взят у одного из крупнейших складов ЕС не новая, но может сработать. Вот только для этого, как минимум, должен быть приличный сайт, деньги на рекламу и минимальный склад здесь в Украине для быстрой доставки.

  • если есть инвестор и бизнес план, почему бы и не поиграться в «новый интернет-магазин оригинальной парфюмерии и косметики»?

  • Зря иронизируете. Это очень крупный товарищ, у меня есть опыт работы с ним. 🙂 У них отлично налажена логистика в Европе. А то, что вышли на рынок Украины с TAX FREE ценой и почтовой доставкой, повод задуматься что «украинские реалии» потихоньку будут отходить в сторону европейских. Европейские магазины уже так заточены к своим схемам, а наши психологически даже к этому пока не готовы (как это ждать 10 дней, как это на сайте карточкой заплатить и 99% будет в наличии без всяких уточнений, как это заказать и забыть что тебе не будут перезванивать и подтверждать заказ, как это DHL курьер не позвонит, а просто придет в квартиру и отдаст не спросив документов :))))
    Сайт не такой и т.д. это все ерунда… это все меняется и идет в ногу с прогессом.
    Поверьте, из-за цены без НДС и хорошей стабильной работы, украинский клиент быстро пересядет на подобные европейские магазины.

    • А как убедиться, что придет не подделка?

      • Компания которая отправляет в день тысячи заказов вряд ли будет марать свою репутацию подделками

        • Вот первый признак того, что не все в порядке: в разделе «Сертифікований магазин» под видом своих приведены сертификаты качества, заимствованные с сайта elnino.cz:
          https://www.elnino.ua/certificirovanyj-magazin

          На родном сайте elnino.cz никаких упоминаний сайта elnino.ua и ссылок на него нет. Google по крайней мере не нашел.

          Я не утверждаю, что данная компания — фейк. Просто даже на таких простых вещах видно, что бардака и халтурного отношения к делу (и, следовательно, возможностей для различных махинаций персонала) там хватает. Для продвижения на украинский рынок думаю следует особое внимание уделить доказательствам идентичности elnino.ua с материнской компанией, использования ими общей системы учета товара, описанию логистической цепочки прохождения товара от склада в Европе до украинского покупателя, мер по недопущению подмены товара украинским персоналом, мер по недопущению продажи через магазин украинским персоналом левой продукции.

          • Да, то что на материнском сайте нету упоминаний — это недоработка! Но сайт действительно принадлежит el nino parfum s.r.o. о чем можете убедится в WHOIS? https://www.imena.ua/whois.php?domain=elnino.ua
            Все контактные данные полностью совпадают!
            Вопрос о доверии не возникал, если бы в Чехии добавили информацию о своих представительствах:
            https://dl.dropboxusercontent.com/u/34825077/Інтернет-магазин_парфумерії_і_косметики_ELNINO_UA.png

          • Компания Elnino имеет свое представительство во многих странах, в том числе и в Украине. К тому же, есть налаженые внутренние системы и процедуры (логистика, учет продукции..) На запуск магазина было потрачено много ресурса, и не в наших целях проворачивать махинации с заказами, подкладывать клиенту не тот товар и.т.д. Весь персонал работает добросовесно. На Украине существуют магазины, которые безсовестно относятся к своим клиентам, поэтому не нужно равнять всех под одну гребенку. Мы выходим на рынок с целью предложить украинскому потребителю оригинальную продукцию и качественный сервис обслуживания.

          • Спасибо за ответ, не было бы вопросов, если бы все было сделано старательно. При первом поверхностном взгляде на сайт видно много недоработок и неправды. Например в пояснении к сертификату качества указано, что у магазина есть точки розничной торговли в Украине. Но ведь это не так? Просто не глядя перевели с чешского? Причем часть текста осталась на чешском. Прекрасно, что Ваша цель — предложить качественный сервис. Только нужно больше стараться, чтобы действительность соответствовала поставленной цели. И прежде всего сделать так, чтобы сайт был качественным, а приведенная на нем информация была более подробной и соответствовала действительности. Кстати, заказать товар у меня тоже не получилось. При попытке добавить его в корзину сайт виснет.

        • Компания не будет марать свою репутацию, ее украинское подразделение и, особенно, персонал, и, особенно при наличии склада в Украине (упомянутого в перспективе) — вполне могут. К тому же как покупателю убедиться, что этот сайт действительно представляет уважаемую компанию и вся логистика заказов проходит именно через нее? Указанные на украинском сайте цены выше, чем на родном (даже с учетом грабительского курса) и вполне возможно имеет место банальная перепродажа.

    • Периодически забираю международные посылки в небольшом городке под Киевом. Просмотр журнала корреспонденции и общение с работниками почты говорят о трафике 30-50 посылок в день. Визуально по упаковке и трек-номерам вижу, что почти все — из Китая. А это 30-45 дней ожидания и расчеты банковскими карточками. Статистика маленького почтового отделения. Поэтому аргументы по поводу психологической неготовности украинских покупателей весьма спорны — зависит от категории товара. Аспирин, когда болит голова, нужен сейчас и быстро. А товары долгосрочного пользования, если они существенно дешевле, вполне могут быть из за рубежа. И посмотрите на женские форумы шопоголиков (есть и украинские такие). Там просто толпы, заказывающие что то на распродажах в Испании, США и некоторых других странах.

  • Вчера попробовал сделать (тест) заказ и у меня таки это получилось и все работает с первого раза! Наш рынок сбыта хоть и не так активен из-за понятных причин, однако перспективен и чем выше конкуренция, тем лучше качество и ниже цена! Я куплю то, что присмотрел и сертификаты на мелкие не доработки меня не испугают, так как едва ли компания станет рисковать своим международным именем.

  • А почему нет русского языка? Или только я переключатель не нашла?
    Дико раздражают всплывающие окна на главной странице.
    Дизайн — не айс

  • Плохо написанные тексты. Тяжелые. За копирайт 3-

  • Подскажите, как может быть стоимость доставки 59 гривен из Чехии в Украину, если по тарифам почты Чехии международная посылка до 1 кг стоит свыше 400 крон, что примерно столько же гривен? Интересно, что могло заставить государственное предприятие Česká pošta снизить тариф для коммерческой структуры почти в 8 раз, если учесть, что страна сама по себе небольшая, и взять трафиком (объемом перевозок и сборными грузами), как в Китае — нереально.

  • Отличный рекомендательный маркетинг, работает.
    Но вот с качеством,не ахти. Повелся на пул эмоций товарищей, которые заказали себе обновки. Тоже сделал заказ. Что я имею, спиртоподобную жидкость далеко напоминающий запах того что было у меня лет 15 назад. Roma Uomo — когда я имел родной экземпляр купленный в duty free Цюриха, меня преследовали два мнения окружающих — 1.Ужас 2.Обалдеть среднего не было. Аромат был таким ядовито-сладким и стойким, что можно было стирать 5 раз вещи и все равно он оставался. То что приехало сегодня — спирт, сахар, отдаленно похожий запах с первых нот, но не более. Такая же картина у товарищей, получивших посылки, я им просто об этом не говорю, чтоб не расстраивать. История покупок насчитывает порядка 40 разных запахов,компетенция есть. Запах спирта, появляется только когда жестоко просрочен или перемерз. Номер ..026439871.. Успехов

    • Ароматы реформулируются, получить абсолютно то же — что и 15 лет назад — шансов нет. Плюс ваше обоняние тоже могла измениться. Почитайте фрагрантику (целых 40 ароматов — компетенция, хахаха)

Поиск