Экс-сотрудники MacPaw выпустили iOS-приложение для учета расходов на автомобиль

8344
41

Многие водители испытывают трудности с учетом трат на автомобиль, а при сегодняшних экономических реалиях эта проблема как никогда актуальна. Экс-сотрудники украинской IT-компании MacPaw создали приложение Jerrycan, которое призвано решить ее.

Jerrycan — это iPhone-приложение, которое позволяет вести учет расходов на топливо, рассчитывает реальный расход авто и показывает, на каких АЗС стоит заправлять ваше авто. Мировой запуск приложения запланирован на середину октября, но уже сегодня стартовало открытое бета-тестирование, и любой желающий может получить доступ к приложению на сайте Jerrycan. В отрытой бете доступны все функции.Для ведения учета пользователю необходимо записывать объем заправляемого топлива, цену и текущие показания одометра каждый раз, когда он заправляет автомобиль. Далее приложение само рассчитает расход топлива, соберет статистику пройденной дистанции и потраченных средств. На основе показателей расхода топлива для каждого пользователя будет составлена статистика лучших АЗС.

А еще у Jerrycan есть маленькое ноу-хау: каждый раз, когда пользователь останавливается на заправке, приложение само напоминает ему о создании записи. Разработчики создали новый способ ввода данных, чтобы максимально облегчить эту рутину водителю. Вместо клавиатуры используются слайдеры, что значительно ускоряет процесс, а специальный алгоритм рассчитывает текущие показания одометра и заправляемого объема с точностью до 95%. «Пользователю остается лишь немного подкорректировать значения», — утверждают в команде.

Идея приложения родилась у Павла Грозяна, который ранее работал продакт-дизайнером в MacPaw. Позже к нему присоединился Роман Гуляк (в прошлом разработчик и продакт-менеджер MacPaw) — он занимается разработкой продукта. За продвижение продукта отвечает Филипп Стручков, который раньше работал PR-специалистом в MacPaw. «Мы все ушли из MacPaw в разное время по разным причинам, но сейчас решили объединиться снова», — пояснил он в комментарии AIN.UA.

Приложение будет бесплатным только для украинского рынка. Для остального мира Jerrycan будет работать по модели freemium: часть функционала будет бесплатной, а за расширенный функционал придется платить. Пока приложение доступно только для владельцев iPhone, решение о разработке версии для Android будет приниматься на основе успеха iOS-версии. «Если будет позитивный результат и деньги для Android разработки, то будем делать», — пообещал Стручков.

Инвесторов у проекта нет, четко оценить затраченные ресурсы команда не берется. «Мы пошли по пути классического бутстрепинга — все делали своими силами (ну, почти все). Поэтому затраты на разработку — исключительно наше время», — пояснил Филипп. Он также сообщил, что в данный момент команда Jerrycan ведет переговоры об интеграции с крупнейшими национальными АЗС.

Напомним, MacPaw — это украинская IT-компания, которая разработала такие приложения как CleanMyMac 2, Gemini, Hider 2 и CleanMyDrive. Ранее на AIN.UA выходило интервью с основателем компании Александром Косованом о том, как он создавал компанию с нуля.

Оставить комментарий

Комментарии | 41

    • да, но по дизайну будет даже по лучше, этим и возьмет пользователей

      • DN тоже не стоит на месте по дизайну, всему свое время. Кроме того работает с облаком, отчего получается много другого полезного функционала. Только дизайном (судя по всему это только мокапы, так как сделать весь этот функционал качественно — не так быстро) пользователей не возьмешь. Мы уже прошли этот этап.

        Пусть лучше ребята с продуктовым опытом к нашей команде присоединяются, мы открыты для единомышленников с опытом.

      • Прелесть drivernotes в возможности вести учет выполненных работ/использованных деталей и тд. Это находка для ленивой забывчивой жопы. И сайт, да.

        • Как принято говорить среди разработчиков подобных приложений, Jerrycan тоже не стоит на месте по функционалу, всему свое время. Ведение учета всех статей расхода не загорами.
          Вова, и, если все будет хорошо, то и андроид сделаем :))

      • Дизайн у вас красивый — эт точно. Клацал недвано dn — из плюсов синхронизация, интерфейс более-менее простой, разве что из ранней эры 4-ки андроида. Ну у вас по скриншотам вижу экологичность (явно для забугорья), пробеги, что-то вроде эко-режима — но в целом неужели вы только дизайном брать хотите? В чем вы будете для меня лучше чтоб я снес программу с событиями и поставил вашу?

      • Я бы с цветами ещё поработал. Слишком вычурно смотрятся. Имхо.

    • Называть клоном можно если кого-то копируют. Нам не интересно копировать, и тем более устарелые решения. Мы пошли диаметрально иным путем — озадачились решением фундаментальных проблемы таких приложений:
      1) страх ввода сумасшедшего количества цифр;
      2) сделать так чтобы водители не забывали логгировать заправки/траты;
      3) само по себе логгирование не дает профита, только грусть. Как снизить показатели чтобы проезжать с полного бака 550 км, а не 500 км?

      Тут входит в игру уникальный алгоритм с советами эффективного вождения, который мы тестируем.

  • А почему бы не давать водиле фоткать чек с заправки и парсить его?

    • Хоть и звучит как магия — мы исследовали этот вопрос. Текущие актуальные библиотеки не готовы справляться со всеми языками мира. Этим зоопарком стилей, сокращений и крайностей чеков. Даже так — проще добиться интеграции с платежными системами, чем парсить чеки.

  • В каждом авто есть такая крутилка, которая сбрасывает показания расхода. Даже в некоторых парочка отдельных. Залился, сбросил показания, до следующей заправки (или до следующей марки топлива) компьютер покажет средний расход без утомительных процедур. Остальное — это обязы, стоимость которых и так известна. Получил зарплату, посмотрел стоимость новых колес и понял: на маршрутке или на авто.
    Короче, очередная кошелек-перделка. Месяц поизвращался и забыл. Что не отменяет факта хороших продаж самых упоротых перделок. Люди — странные существа.

    • Компьютер врёт, это во-первых. Во-вторых, далеко не в каждой машине есть замер расхода. Особенно в не самых новых. В-третьих, это возможность более наглядно увидеть свои расходы, плюс отследить изменения стоимости бензина и, возможно, еще какие-то нюансы. Мне бывало полезно, юзаю давно подобное приложение.

      • БК бреше? Гм…а аплікуха яка не трекає агрестивності їзди і т.д. не буде брехать? Точність 100%?

        • А не врет? Никогда не пробовал сравнить цифру на БК с собственным рассчетом «от лампочки до лампочки»? Разница в некоторых машинах может больше литра на сотню оказаться =)
          А приложение так и считает. Зачем ему агрессивность езды? Оно считает сколько литров поместилось в полный бак, на сколько км этого хватило и сколько залили на следующей заправке. И да, работает только при полных баках. Моё, по крайней мере. Не знаю, как это считает.

          • Чим тоді це відрізняється від звичайного калькулятора розрахунку?

          • Подозреваю, что ничем =) Кроме истории.
            Хотя я еще внимательнее в скрины всмотрелся и подозреваю, что сюда таки можно заносить и другие расходы, помимо бензина

          • Прелесть нашего алгоритма в том, что он позволяет считать не только «от лампочки — до полного», но и когда доливают бенз не выкатав полный бак

        • Перерасход топлива и есть индикатор агрессивного вождения. Мы это трекаем с точностью 100%, хайлайтим и предлагаем решение как устранить.

  • Я тоже такую же (!) штуку сделал, правда, на Android и только для себя — пользуюсь с 2011))

    Пока не вижу, когда дойдут руки довести до ума, но зато open source: github.com/esteewhy/wheelly

    С ребятами из DN, кстати, общался в свое время.

    Для меня части изначальной «боли», которые я решил:
    — просчет километража по GPS треку (с исп. сторонних приложений: сначала MyTracks, потом, когда они «окуклились», Open GPS Tracker)
    — расчет уровня в баке по предыдущим поездкам
    — простой ввод локаций на карте

    А вот что я так и не сделал:
    — скан чеков (вместо этого, интегрировал с Financisto app)
    — снятие показаний одометра через OBD (сделал большой контрольчик ввода)

    • Логгирование с помощью GPS убирает аккумулятор за пол дня. Люди не согласятся с этим мириться. Определение что ты заехал на АЗС у нас работает с очень хитрым алгоритмом. Всего 2-5% заряда, меряли месяц на разных девайсах.

      Все остальные штуки мы похендлили.

  • Заголовок — обман. Не расходы на автомобиль, а расходы на бензин. Помимо них есть еще море других вещей, на которые тратится не меньше денег и которые сложнее отслеживать из-за меньшей периодичности. Те же ТО, покупка резины, ремонты всякие.

  • C одной стороны — подсчет расходов на бензин — хорошая штука. Вроде и полезная. С другой — может сделать приложение по подсчету выпитого моими детьми молока? А смысл? Уж сколько выпьют — все на пользу…

    Жизнь — это вообще расходы! Автомобиль — часть жизни. Человек откажется от авто в пользу маршрутки не на основании увиденных графиков в приложении, а только от пустого кошелька, что он итак прочуствует.

    Поэтому, подобные приложения милые, но не более.

  • «Для ведения учета пользователю необходимо записывать объем заправляемого топлива, цену и текущие показания одометра каждый раз, когда он заправляет автомобиль.» — Это будет работать первые 3 заправки.

    • В отличие от старых приложений учета расходов на топливо — в Jerrycan не требуется вводить цифры руками. Создания записи происходит в 5-8 тапов, вместо 20-30. Считанные секунды. А оповещения которые появляются когда заезжаешь на АЗС не позволят пропустить ни одной записи.

  • Привет, экс-сотрудники, от экс-сотрудников.
    Даешь тренд по экс-сотрудникам!!! =)

  • Н могу понять смысл подсчета расходов на авто? Ужаснутся? Выяснить что такси каждый день дешевле? Узнать что 3.5 дороже 1.6?
    Приват 24 уже бъет расходы по видам с карты платите ей и все будет разбито.

  • Идея, интерфейс и бизнес-модель украдена у проекта Drivernotes. (http://drivernotes.net)
    «Если Вас копируют — это успех»

  • Ну, как я понимаю, программа автономная совершенно. Нет ли в планах синхры с бортовым компьютером, чтобы можно было считывать данные непосредственно с компа? (есть такие блютуз передатчики для автомобилей)

Поиск