Чем успешные компании отличаются от неуспешных?

15212
9

Сейчас очень много компаний и предпринимателей жалуются на продажи. Точнее на то, что продавать становится все сложнее, что у людей нет денег, что наступил кризис и разные другие причины. Но, как правило, проблема находится в самом бизнесе, а точнее – в его собственнике.

Большинство собственников малого и среднего бизнеса являются руководителями своих компаний, генеральными и коммерческими директорами.

И, выполняя главную роль, вполне логично, что собственник не уделяет или не успевает уделять должного внимания продажам.

Когда был экономический рост, продавать было не нужно — достаточно было заниматься сбытом. А когда ситуация в стране стала менее стабильной, то компании одна за другой стали закрываться. Закрываются потому, что продаж нет.

А продаж нет потому, что руководитель (собственник) не выстроил в компании мощную систему продаж, гарантирующую стабильность.

Что мешает собственнику выстроить в своей же компании хорошую и мощную систему продаж? О ключевых ошибках и о том, как их исправить, — ниже по порядку.

Отсутствие «продающего» мышления

Некоторые забывают, что продажи — это единственное, что приносит деньги в компанию. Все остальное их забирает (зарплаты, инвестиции в рекламу и т. д.). Поэтому иногда можно заиграться в строительство бизнеса и забыть о том, что бизнесу для жизни нужны деньги.

И главная задача, которую нужно решить собственнику, — это обеспечить постоянные продажи. Настолько постоянные, насколько это возможно в бизнесе. Лучше если они происходят каждый день или каждый час (если в бизнесе короткий цикл сделки).

Продающее мышление — значит постоянно задавать самому себе вопрос: «А что еще я могу сделать, чтобы в моем бизнесе были продажи сегодня?». Вместо этого собственник увлекается производством, набором персонала, систематизацией или еще чем угодно, но только не продажами. А потом, не получив прибыли в конце месяца, сетует на то, что в стране кризис.

Отсутствие знаний в том, как строить отделы продаж

Сегодня продажи — это суть бизнеса. Никто и нигде этому не учит. Ни в одном институте нет не то, что факультета, а даже специальности — менеджер по продажам.

Вот и выстраивают люди свой бизнес и продажи в нем по наитию, бессистемно. Так, как им самим кажется правильным. В лучшем случае они читают книги по этой теме, в худшем — вообще ничего не читают и изобретают велосипеды.

Мало кто знает, что продажи и отделы продаж — это технология, которую можно повторить шаг за шагом и обеспечить себе гарантированный сбыт. Да, не удивляйтесь. Сбыт может быть гарантированным. Но нужно разработать свою технологию продаж или перенять и адаптировать под себя и, что самое важное, найти в себе управленческие силы все внедрить.

Отсутствие ФОКУСа на продажах, или же снятие с себя (перекладывание) ответственности

Как указано в прошлом пункте, не достаточно просто найти технологию — ее еще и внедрить нужно.

Иногда собственник делает шаги по созданию отдела продаж. Но для того, чтобы отдел продаж заработал, как швейцарские часы, нужно минимум три месяца ежедневной кропотливой работы над ним. А скорее полгода.

А бизнесмены — люди увлекающиеся: им и туда хочется, и сюда хочется, вот и не достраивают они свои отделы. Фокус уходит с задачи, и все — получают посредственные результаты. Или того хуже — закрывают бизнес.

Еще есть один вариант: нанять директора по продажам, который все сделает сам. Это еще один самый распространенный миф: неужели придет кто-то, кому до вашего бизнеса нет никакого дела, и настроит в нем идеальный отдел продаж? Если бы такие люди существовали, то они давно уже развернули бы свой собственный успешный бизнес.

Многие собственники любят снимать с себя ответственность в этом направлении и перекладывать ее на наемных менеджеров. И считают (а может, даже не осознают этого), что потом можно сетовать не только на кризис в стране, но и на руководителя отдела продаж, который не справился с поставленной задачей.

А что в итоге? Бизнес с большим потенциалом превращается в обычный бизнес в Украине, который приносит собственнику порядка $1000 в месяц, что сопоставимо зарплате сотрудника в среднестатистической развивающейся компании.

Поэтому, если вы хотите изменить ситуацию в своем бизнесе и не допустить этих ошибок, приглашаем вас на программу для собственников и руководителей бизнеса — «The Machine, или как построить эффективный отдел продаж».

Сотни собственников уже прошли эту программу и начали менять свои отделы продаж, владея понятной и проверенной технологией. Мы владеем опытом лучших компаний из СНГ в том, как нужно строить отделы продаж, которые продают и гарантируют результаты.

Зарегистрироваться на мастер-класс

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Статья от авторов редизайна Кинопоиска.

  • Почему не написать обычную рекламную статью?
    А то дочитав этот кусок плохо завуалированного рекламного треша, ориентированного на каких то совсем недалеких людей, в конце хотелось закрыть Аин и удалить его с закладок.
    Тут же все понимают, что Вам платят за такие статьи, так зачем безуспешно пытаться их скрыть?
    Или просто рассказать о плюсах этих курсов и насколько они выгодны в современных реалиях, уже не тренд?

    • а никто ничего и не скрывает 🙂 в самом начале статье есть две пометки о том, что это реклама: «новости компаний» и значок pr. даже если не смотреть в футер, где четко указано, что материалы с такими пометками — это реклама, красный значок pr должен быть понятен всем. а раз это реклама, то, конечно, за нее заплатили — это тоже не секрет. так что редакция аин не имеет отношения к этому контенту и открыто об этом говорит.

      ну правда, значок pr непонятен или незаметен? 🙂

      • Дело не в отметке PR. «Новости компаний» — складывается впечатление, что компания хочет поделится новым кейсом. Читается статья как кейс — рассказ, а потом резкий облом — впаривание.
        А Вы, слишком агрессивная) Так и чувствуется от Вас: «Вы че все тут слепые?! Читай внимательно! Значек видел, не?!»

        • сорри, на самом деле совсем не агрессивная и не хотела, чтобы так чувствовалось 🙂 просто действительно интересно, что не так со значком pr. хочется решить проблему с негативной реакцией на рекламные материалы и понять, почему так. раньше в большинстве рекламных материалов не было пометки pr, была только «новости компаний». читатели часто жаловались, что это недостаточно понятная маркировка. сделали значок pr обязательным для всех рекламных материалов — но такие комменты все равно появляются. а хочется, чтобы читатели понимали, что это рекламный материал, воспринимали его соответственно и не обвиняли аин в зраде 🙂

          а по поводу восприятия «новости компаний» — наверное, это субъективно. думаю, объективно сообщение о том, что «у нас запускается такой курс, он поможет избежать описанных ошибок, записывайтесь», — это действительно новость этой компании, и для многих она была полезной. почему прям «впаривание», если там всего лишь «приглашение», которым можно просто не воспользоваться? 🙂

          • Дело в самой статье, в том как она написана. Слишком жесткий переход….

          • Статья была бы действительно кейсом, а не жесткой рекламой если бы кто-то из 'Сотен собственников' которые 'уже прошли эту программу' поделились бы результатами применения этой программы

      • так что означает этот значек?

  • Если какой то лох называет какой-то свой высер искусством — то уже всё понятно. Само понятие искусства сегодня настолько опошлили, что оно теперь только с говно-бизнес тренингами и ассоциируется 🙁

Поиск