Пресс-релиз мертв. И вот что может его заменить

6642

О том, что пресс-релиз уже отжил свое, не говорил разве что ленивый. Однако именно этот формат по-прежнему остается стандартом индустрии в деле распространения каких-либо новостей. Робле Джама из студии Tiny Hearts Apps на опыте распространения информации о мобильном приложении Next Keyboard рассказал о том, как заставить журналистов о вас говорить и вывести приложение на второе место в топе App Store, не отправив ни единого пресс-релиза.

3 техники нетрадиционного PR, которые приносят результат

1-pKtkWodEjFQXRdHQt_Hx3A

Итак, ваше приложение наконец одобрили в App Store. Поздравляю!

Что теперь?

Вы говорите: «Теперь нужно как-то заполучить пользователей. Черт…»

Верно!

После того, как вы вышлете ссылку своей маме и брату, вы поймете, что должен быть более эффективный способ распространять приложение среди пользователей.

Ваши первые загрузки чрезвычайно важны. Они помогут продвинуть приложение в чартах.

Важно: Если вы уже продавали приложение, используя PR, можете пропустить «1. Сделайте из этого новость».

Очевидно, лучше всего будет продумать рост приложения еще в процессе его создания. Это означает – держать в уме маркетинговую стратегию, когда вы будете приоритизировать опции вашего продукта.

Тем не менее, если вы это читаете, значит, скорее всего, заниматься этим уже поздно.

Лучшее время для того, чтобы продумать привлечение пользователей, было шесть месяцев назад, когда у вас зародилась идея компании или приложения. Следующее лучшее время – сейчас.

Приложение Next Keyboard достигло второго места в App Store

Приложение Next Keyboard достигло второго места в App Store

Мы потратили пять лет на то, чтобы понять, как добиться постоянных загрузок наших приложений. PR – только один из кусочков общей головоломки. Мы до сих пор каждый день многому учимся. Недавно мы достигли второго места в App Store с нашим приложением Next Keyboard.

В этой статье мы расскажем, как использовать PR для раскрутки приложения, а совсем не о том, как рассылать пресс-релиз в каждый блог. Мы покажем, как сделать это по-другому. Ну, поехали.

Почему именно PR?

На начальном этапе PR не требует особых вложений капитала. Если у вас нет колоссального бюджета, вы сможете многое сделать в этой области только за счет своего времени и энергии.

Освещение в прессе имеет тенденцию предшествовать росту загрузок. Так что если ваш маркетинговый отдел очень занят или вообще отсутствует, вы можете самостоятельно добиться освещения в прессе для себя и своего приложения. (Мы часто проходим через этот этап с нашими и клиентскими приложениями).

Когда мы разрабатываем наш медиаплан, то пытаемся разделить все на две категории: публикации широкого профиля (сайты вроде The Verge, Mashable, Lifehacker и т.д.) и целевые блоги – зависит от того, на какую аудиторию нацелено приложение. Мы понимаем, что публикации широкого профиля привлекут большое количество случайных пользователей, а в целевых блогах – малое количество целевых пользователей. Это делается для адекватного баланса.

PR – не самая сложная штука с точки зрения управления. Если вы создаете продукты внутри компании, которая ограничена в ресурсах (а так происходит в компаниях любых масштабов), и у вас недостаточно средств для создания отдела PR или маркетинга, вы можете закатить рукава и сделать все самостоятельно.

Вот несколько тактик, которые мы используем, чтобы отличаться от всех остальных. Вам не нужен гениальный автор и тем более пресс-релиз, чтобы справится с любой из них.

1. Сделайте из этого новость

Вы можете достучаться до 100 новостных журналистов и не получить ответа ни от одного из них.

Почему?

Потому что ваш продукт и ваша история не имею достаточной «новостийности». Не хочу вас разочаровывать, но медиа работает по принципу привлечения внимания к историям.

История должна быть интересной для репортеров и журналистов, которым вы ее будете рассказывать.

Именно поэтому сенсационные, противоречивые и раздражающие истории так хорошо «взлетают». По этой же причине проджект-менеджеры Amazon пишут пресс-релизы до создания продукта.

Наш Next Keyboard не был противоречив по своей сути. Мы также не планировали идти по пути сенсаций, невероятных историй и тому подобного.

Тем не менее, были некоторые другие пути развития нашей истории. Например, мы подняли деньги на Kickstarter и какое-то время были приложением, которое собрало наибольшее количество краудфандинговых средств.

Общий принцип: взглянуть на каждую цель, которую вы достигли, и определить, какая из них может заставить человека сказать «О, это круто!». Поговорите об этом со своими друзьями и посмотрите, что привлекает их внимание.

Убедитесь, что история вызывает заинтересованность, а значит, становится более «новостийной».

Расскажите о каких-то процессах внутри компании, которые можно назвать нестандартными или новыми. В нашем случае, мы разрабатывали приложение с жесткими циклами итераций и большим вовлечением нашего сообщества с Kickstarter, а также Reddit, Designer News и Product Hunt.

Вы никогда не охватите 100% запланированной прессы. Например, когда мы делали освещение нашей кампании на Kickstarter, мы узнали, что Lifehacker и The Verge не пишут о кампаниях Kickstarter.

Не позволяйте таким ситуациям вас остановить. Оставайтесь настойчивыми (The Verge все-таки написал про нас, когда мы запустились!).

1-QLmvZswfn7zN_T-YPAWhgA

2. Используйте email для презентации и пишите разные письма

Наша презентация Next Keyboard была короткой и милой. Она состояла всего из пяти предложений. Обратите внимание, что это не пресс-релиз.

Тема: Что дальше? Идеальная клавиатура для iPhone

Привет, [имя]!

У меня есть отличная новость, которой я бы хотел с тобой поделиться. Мы запускаем Next Keyboard в этот четверг после года тяжелой работы и успешной кампании на Kickstarter (мы стали приложением, собравшим наибольшую сумму в истории).

Вот промо-видео: https://youtu.be/K4Bo6mbmngc

Все детали можно найти в нашем медиа-ките: https://medium.com/@robjama/7363fbd85754

Напиши мне, пожалуйста, если планируешь освещать это 🙂 Последняя бета-версия сейчас в процессе утверждения в App Store, но я дам знать, как только ее можно будет попробовать.

Спасибо!

Робле

Взгляните на письмо, оно невероятно простое. У журналистов нет времени читать ваши письма, так что не тратьте много времени на их создание. Потратьте время на их редактирование и урезание. Не используйте тему письма и первую строчку впустую.

Некоторые основные элементы:

  • Тема письма: сделайте ее близкой к заголовку статьи, который вы хотите увидеть.
  • Про что: что вы запускаете?
  • Новостная подводка: кампания на Kickstarter.
  • Призыв к действию: дайте знать, если решите освещать эту тему.

3. Выйдите за рамки простого email

Письма не должны быть единственным способом привлечения внимания. Это плохо конвертируется.

Для начинающих – поищите того, кто уже освещал что-то подобное с вашей темой ранее. Узнайте, кому до этого есть дело. Узнайте, каких позиций придерживаются эти люди и как их можно простимулировать. Обратите внимание какие их посты самые популярные. Знайте кому вы презентуете проект и в чем лежит их личная заинтересованность.

Email, который мы отправили журналисту Buzzfeed

Email, который мы отправили журналисту Buzzfeed

Например, когда мы связывались с BuzzFeed, мы знали, что их авторы знают толк в GIF-ах и мемах. И мы подумали, почему бы не сделать что-то в таком же формате? И это сработало! В итоге, они опубликовали очень смешной материал про нас, полный GIF-ок.

1-ZsiKhyo9yCUyAcGFqcK-Ng

Даже в письмах приправляйте чем-то ваш текст. Присылайте вещи, которые выходят за рамки вашего продукта.

Репортер или журналист – тоже человек. Заставьте его улыбнуться. Будьте искренни.

Когда доработаете свои письма, сделайте список из топ-5 блогов. Это может быть микс из блогов широкого профиля для случайных пользователей и блогов для ЦА.

Проблема презентаций по email в том, что так делают все. Поэтому мы начали экспериментировать с другими способами завязать общение – физическими продуктами.

1-tAuq51EoZ0b1iTbO2qDjUw

Например, мы отправили чашку со смайликом какашки, которую сделали для нашей кампании на Kickstarter, журналисту, который освещает технологии в Mashable. Ее коллега написал про нас несколькими днями позже. Какое забавное совпадение.

4. Опубликуйте свой медиа-кит на Medium.com

Обычно, медиа-кит – это папка, документ, текстовый файл, картинка или PDF в Dropbox.

Это так скучно!

Размещение своего медиа-кита на Medium.com имеет несколько преимуществ:

  • Вы можете его редактировать! Если вы придумали лучший заголовок или текст, или вам нужно обновить какую-то информацию, вы можете легко это сделать, не рассылая ряд писем, извещающих об этом.
  • Medium.com красивый и обладает отличным дизайном. Он удобный, потому что журналисту не придется ничего качать. И им будет просто копировать и вставлять.
  • Журналисты привыкли читать тексты на Medium.com, а ваш медиа-кит как раз будет выглядеть как пост в блоге. Чудесно! Вы можете вставить видео в кит. Вы можете также поставить ссылку на Dropbox, если хотите присоединить изображения в широком разрешения или же GIF’ы, или же файлы большего размера.
  • это всего лишь URL, и это делает работу блогера немного проще.

Мы предлагаем эту идею множеству наших клиентов. Им это нравится.

Вы конечно можете захотеть сделать ваш медиа-кит неиндексируемым, и сделать контент доступным только для журналистов.

Но опять же, в конце концов, Medium.com – это другой способ презентовать вашу новость. Он позволяет вам делать что-то не так, как другие. А лучше всего то, что вы делитесь новостью на платформе, с которой они хорошо знакомы, и которую уже используют.

Если вы разместите все, что нужно журналисту для статьи, в одном месте, ему это понравится. И он захочет вас поблагодарить. А это увеличивает ваши шансы обратить на себя внимание.

Наш медиа-кит на Medium

Наш медиа-кит на Medium

Звучит просто, не так ли?

Тогда вперед!

Если вы не получили ни одного ответа после 20 холодных писем журналистам, вам следует переосмыслить свой посыл и историю. Возможно стоит сделать их круче.

Вернитесь к своим процессам и определите, что вас отличает от остальных. Если вы скучные, подумайте над тем, как бы сделать ваш посыл острее. Если вы используете нестандартный подход к чему-то, во что на самом деле верите, кричите об этом громче.

Когда будете создавать медиа-кит, помните, что вы пишете его не для себя. Вы пишете его для журналистов и их читателей. Для того, чтобы получить внимание, вам нужно переключить ФОКУС с вашего продукта на то, как он может им помочь. Или, в крайнем случае, отправьте им что-то, что заставит их улыбнуться. PR – это основа взаимоотношений – создавайте и развивайте его с умом.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск