11 компаний, которые пытались купить Facebook на стадии стартапа

6043
5

На сегодняшний день у социальной сети более 1,5 млрд активных пользователей в месяц. Но даже когда Facebook еще был на начальной стадии развития, Марку Цукербергу много раз предлагали выкупить соцсеть. В своей книге «Эффект Facebook» Дэвид Киркпатрик рассказывает об истории компании. Business Insider опубликовал упомянутые в книге заманчивые предложения, от которых Марк Цукерберг отказался.

В июне 2004 года нью-йоркский финансист предложил $10 млн

В феврале был запущен TheFacebook.com и уже через четыре месяца неназванный финансист из Нью-Йорка предложил 20-летнему Цукербергу приобрести его стартап за $10 млн. «Марк ни на минуту не усомнился в своем отказе», – пишет Киркпатрик.

Friendster также пытался купить Facebook

Согласно документам, с которыми ознакомился Business Insider, одним из первых претендентов на Facebook был Friendster. Но сделка зависела от поднятия Friendster еще одного раунда инвестиций. Это так и не произошло.

Летом 2004-го на горизонте появился Google

Тогда Цукерберг вместе со своими товарищами из гарвардского общежития снял на лето дом в Пало-Альто. Вскоре к ним в гости наведалось несколько людей из Google, чтобы узнать о возможности сотрудничать с Facebook или приобрести соцсеть.

В марте 2005 года Viacom был готов отдать $75 млн

Весной 2005-го Facebook и The Washington Post обсуждали возможность инвестиций. Тогда из ниоткуда появилась Viacom и предложила Цукербергу $75 млн, из которых $35 остались бы лично ему. Хоть Марк не принял предложение, оно пригодилось президенту Facebook Шону Паркеру для переговоров с Post о лучших условиях.

Перед продажей News Corp в 2005 году, MySpace хотела купить конкурента

Весной 2005-го генеральный директор MySpace Крис ДеВольф посетил Марка и его команду чтобы рассмотреть возможность покупки Facebook. Марк, его президент Шон Паркер, и советник Мэтт Кохлер встретились с Крисом только потому, что считали его интересным парнем и им был интересен MySpace. В том же году MySpace купила News Corp.

Полгода спустя та же идея пришла News Corp.

В январе 2006 года руководитель цифрового направления News Corp. Росс Левинсон пригласил в Лос-Анджелес Марка Цукерберга и Мэтта Кохлера. Росс хотел купить TheFacebook, но волновался, что стремительный рост социальной сети замедлится.

«Вот в чем разница между компаниями из Лос-Анджелеса и Кремниевой долины. Мы создали что-то продолжительное, а они даже не поняли этого», ­– цитирует слова Цукерберга «Эффект Facebook».

Осенью 2005-го вернулся Viacom

Viacom не сдалась после первого отказа Facebook. Согласно ФОКУС-группам, зрители MTV тратили все больше времени на сайте. Так что осенью Марк прилетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с генеральным директором Viacom Томом Фрестоном.

Том предлагал разные виды взаимодействия между MTV и Facebook, но Марка это не заинтересовало. Встреча прошла в стиле «нет-спасибо».

NBC встретился с Facebook в 2005 году

Киркпатрик не предоставил много деталей в своей книге, но, видимо, NBC проявили интерес к Facebook в 2005 году.

Отчаявшийся Viacom сделал третью попытку в 2006 году

В начале 2006 года босс MTV Майкл Вольф сделал последнее прудложение по покупке Facebook. Цукерберг сказал ему, что считает компанию стоящей $2 млрд. Несколько недель спустя Viacom предолжил Facebook $1,5 млрд. Из них $800 млн были наличными, а остаток суммы – с отложенной выплатой.

Тогда Facebook почти продался, но руководство захотело бОльшую предоплату. Финансовый директор Viacom волновался из-за сделки, ему было страшно отдавать такую большую сумму за компанию с такими маленькими доходами. В результате сделка не состоялась, а Viacom больше не возвращался.

В июне 2006 года купить Facebook решили в Yahoo

Летом 2006-го Yahoo предложила Facebook $1 млрд. Инвесторы Facebook и многие члены руководства хотели продать соцсеть. Но в социальной сети как раз собирались запустить ленту новостей и Цукерберг решил, что если все пройдет хорошо, то компания будет стоить намного больше, чем $1 млрд.

В любом случае, после плохих результатов квартальной прибыли Yahoo снизила свое предложение до $850 млн и совет Facebook за 10 минут принял решение отклонить его.

AOL также присматривалась к соцсети в 2006

В середине 2006-го гендиректор AOL Джонатан Миллер выразил желание приобрести Facebook. Он даже убедил CEO Time Inc. Энн Мур пойти на сделку, прежде чем обратится к их материнской компании Time Warner. Его план был таков: AOL продает сервисы MapQuest и Tegic, Time Inc. продает компанию IPC и благодаря этим сделкам они вместе предлагают за Facebook более $1 млрд.

Но генеральный директор Time Warner отверг эту идею и добавил, что «если компании могут жить без этих сервисов, то им стоит их продать, а деньги просто отдать материнской компании».

Осенью 2006 года вернулась Yahoo

Тогда Yahoo была готова заплатить за Facebook $1 млрд или больше. Но к тому времени Facebook открыл сайт для людей за пределами колледжа и старшей школы и количество регистраций в день выросло с 20 000 до 50 000 в день. После этих результатов все в Facebook пришли к решению не продавать социальную сеть.

Тим Армстронг убедил совет компании Google позволить ему претендовать на Facebook в 2007 году

Осенью 2007 года руководитель продаж Google Тим Армстронг убедил совет директоров компании позволить ему предложить Facebook сделку, согласно которой Google будет обслуживать их международные продажи рекламы. Тогда совет одобрил даже предложение покупки всей Facebook при необходимости. В то время компанию оценили в $15 млрд.

«Почему бы нам просто не купить вас за $15 млрд?»

Такой вопрос задал Марку Цукербергу генеральный директор Microsoft Стив Балмер. В 2007 году, чтобы удержать Facebook подальше от Google, он предложил приобрести социальную сеть. Стив знал, что Марк никогда не откажется от контроля над Facebook, поэтому придумал план, согласно которому Microsoft бы купила небольшую долю Facebook при стоимости соцсети $15 млрд и получила бы возможность покупать 5% каждые шесть месяцев. Таким образом, за пять-семь лет Microsoft бы полностью выкупила Facebook.

Поглощение так и не состоялось, но Microsoft все-таки приобрела 1,6% Facebook за $250 млн, а социальная сеть обязалась сообщить редмондцам в случае, если решит когда-либо начнет рассматривать предложение от Google.

С того времени предложения Facebook не поступали

По крайней мере, согласно книге Дэвида Киркпатрика. В 2012 году Facebook вышел на IPO и был оценен в $104 млрд.

Напомним, в декабре 2015-го у Цукерберга родилась дочь и он решил отдать 99% своих акций Facebook ценой в $45 млрд на благотворительность.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск