Калифорнийский кризис: сотрудница пожаловалась СЕО Yelp, что ей не на что купить еды, после чего ее уволили

8624
42

25-летняя Талия Джейн полгода проработала в службе техподдержки сервиса доставки еды Eat24, дочерней компании Yelp. На днях она написала СЕО Yelp Джереми Стоппелману открытое письмо на Medium, в котором рассказала, что из-за очень низкой зарплаты она и ее коллеги вынуждены едва ли не побираться. А спустя два часа ее уволили. Ниже приводим перевод основного фрагмента письма.

«Выпустившись из колледжа (по специальности английская литература — прим. ред.) без опыта работы за плечами, помимо фриланса, я подумала, что работа агентом поддержки в Yelp/Eat24 станет для меня перевалочным пунктом, пока я не наберусь квалификации для ухода в медиа.

Мне сказали, что я должна проработать в техподдержке год, прежде чем смогу перейти в другой департамент. Целый год ответов на звонки, разговоров с клиентами за надежду однажды посмеяться над этой ситуацией в Twitter. Если вы подписаны на меня в Twitter, что вряд ли, вы в курсе, что я уже смеюсь. Но это немного не то. Давайте разберемся в ситуации.

Итак, вот она я, 25-летняя девушка, по уши в долгах, пытающаяся построить жизнь, в которой не обязательно рыдать в ванной каждую неделю. Все мои коллеги борются. Они устраиваются на вторую работу, живут с родителями. Одна из обратилась на GoFundMe, потому что не могла оплачивать аренду. В итоге она уволилась и переехала на восток, где минимальная зарплата может быть в два раза выше прожиточного минимума.

Другой коллега на каждой из существующих у нас досок объявлений развесил мольбы о помощи, потому что через две недели ему предстояло лишиться крова. К счастью, кто-то ему помог. Я не видела его последние несколько месяцев. Думаете, у него все хорошо?

Еще один парень, которого наняли, а затем уволили, точно был бездомным. Он приносил с собой большой черный пакет и собирал туда все бесплатные закуски, которые у нас имеются на каждом этаже (кроме выходных, когда работает только служба поддержки, потому что именно благодаря нам Eat24 круглосуточный и без выходных, а эти снеки для тех, кто работает только с понедельника по пятницу. У них есть отпуска и выходные! Можете себе представить?). В результате завсегдатаям нашего этажа приходится оббегать все остальные этажи в поисках еды. Думаете, мы обжоры? Возможно. Если вы бросите кусок стейка голодной стае волков, разорвут ли они друг друга в борьбе за него? Определенно.

С тех пор, как я устроилась на эту работу, я не хожу в магазин. Не потому что я ленивая, а потому что с тех пор, как я переехала в эту квартиру с мешком риса, все, что я ем, состоит преимущественно из него. Потому что я не могу позволить себе делать покупки. Хлеб для меня — роскошь. Даже несмотря на то, что на восьмом этаже у нас стоит холодильник, битком забитый едой. Но домой ее брать нельзя — она только для офиса. И я много ем на работе. Потому что 80% моего дохода уходит на оплату квартиры.

Ирония, не правда ли? Сотрудники службы доставки еды, которую вы купили за $300 млн, не могут позволить себе покупать еду.

Но давайте поговорим о плюшках. Они великолепны. У меня медстраховка, в которую входит окулист, дантист, вот это вот все — и, насколько мне известно, за это я не должна платить. За исключением доплат. $20 за прием у врача, экспертизу глаза или визит к терапевту. Четко двадцать баксов, от которых зависит, смогу ли я позволить себе доехать до работы на следующей неделе.

Однажды я застряла на Ист Бэй, потому что моя кредитка отказалась вдруг выдавать мне наличные, а на основном счету не хватило средств на дорогу до работы. И мой менеджер, с полным пониманием и сочувствием, предложил мне доехать до FastTrak и получить билет за $35, который я оплатила бы потом, зато добралась бы до работы. Сотрудник CVS (сеть аптек в Калифорни — ред.) подслушал мой разговор с менеджером по телефону, а потом просто достал из своего бумажника $6, которых мне не хватало на дорогу.

Думаете, в CVS платят больше, чем в Yelp? Я работала на похожей работе — там весь процесс стажировки занимает полчаса, пока ты смотришь YouTube-видео. Однако у Маркуса из CVS были $6, а мне пришлось собирать копейки, чтобы как-то наскрести на проезд и думать, как я верну ему долг.

Говоря о стажировке, как думаете, насколько сильно удерживают сотрудников самого низшего звена? Я здесь недолго, но лица меняются каждую неделю. Думаете, это потому, что зарплата рассчитана на тех, кто только начинает работать? Да, с той лишь разницей, что им не приходится проходить никаких тестов на профпригодность. Знаете, сколько компенсаций недовольным клиентам я выплатила в первый месяц работы? $600. С тех пор я набралась опыта и теперь сумма компенсаций составила $15 за три месяца. Совпадение? Не думаю. Есть ли смысл обучать агентов поддержки решать проблемы изначально или проще нанимать подростков с таким же набором навыков, как у зазывалы возле кондитерской?

Знаете, что бы я сделала с дополнительными $600 в месяц? Для начала, мне не пришлось бы одалживать $6 у Маркуса из CVS, чтобы просто доехать до работы.

Вы оплатите мой счет за телефон? Мой оператор недавно прислал мне сообщение о том, что пора погасить долг. Вчера мне дали зарплату ($733,24 раз в две недели), но мне нужно отложить из нее столько, чтобы хватило оплатить аренду квартиры ($1245), которая находится в 30 милях от работы. Это самое дешевое жилье, которое мне удалось найти, чтобы недалеко от вокзала. Билет на электричку до работы в один конец обходится мне в $5,65. Это $11,30 в день. Я зарабатываю $8,15 в час с учетом налогов. Еще я должна оплачивать счета за бензин и электричество. В прошлом месяце это обошлось мне в $120. Так дорого, потому что я пользовалась обогревателем. С тех пор я перестала его включать.

Вы когда-нибудь спали полностью одетыми под несколькими одеялами, чтобы не замерзнуть насмерть и не схлопотать больничный? Вы когда-нибудь выпивали перед сном литр воды, чтобы проспать не вставая несколько часов, потому что в животе у вас пусто, а в последний раз вы ели на работе?

Сегодня я проснулась от боли в животе. Пришлось сварить себе миску риса.

Вот вам мое предложение. Не оплачивайте мой счет за телефон. Я его просто отключу. И домашний интернет тоже, хотя это единственный способ подрабатывать фрилансером. Но я все равно этого не делала с тех пор как переехала, потому что я слишком уставшая, чтобы на чем-то сфокусироваться, и поэтому ложусь спать, как только возвращаюсь с работы.

Стоит ли мне продать машину? На самом деле она не моя, а дедушкина. Резина лысая, одна фара не горит, а регистрацию нужно обновлять в апреле, и я уже знаю, что ничего из этого не могу себе позволить. Я не меняла масло с тех пор, как устроилась на эту работу (в августе). Может, я найду кого-то на Craigslist, кто все равно купит ее, взглянув на черные круги под моими глазами, и подумает, что деньги мне нужны больше, чем им.

Давайте так: вместо того, чтобы рассказывать, как я увядаю в компании, которой на меня плевать, я предложу решение. Я написала Майку, СЕО Eat24, пару идей как порадовать нашу братию на праздники. Он вместе с кем-то по имени Патти вежливо все их завернул. Может, вы могли бы их переубедить?

СЕО Yelp Джереми Стоппелман

Пройдемся по моим предложениям. Сотрудники Eat24/Yelp  могли бы выступать волонтерами и раздавать в нашей столовой суп и продукты бездомным (у вас в Twitter я вычитала, что их судьба очень вас беспокоит). А что если вместо этого позволить сотрудникам Eat24/Yelp самим брать еду с офисной кухни? У меня много опыта с рисом, но немного горячего супа уж точно помогли бы мне продержаться без обогревателя до утра.

В Eat24 заказчики могли бы присоединять к своему счету пожертвования в пользу бедных. А что если предложить им пожертвовать на оплату аренды сотрудников Eat24? Потому что на нее уходит 60% их доходов, а в идеале эта доля не должна бы превышать 30%. Я, например, плачу 80%. А на что вы тратите 80% своих доходов? Я слышала, ваше состояние оценивается то ли $111 млн, то ли $222 млн. Это очень-очень много риса.

Сделать в Eat24 специальные купоны с кодами, в которых половина стоимости ($1) идет на благотворительность. Но что если эти деньги отдавать сотрудникам на покрытие их транспортных расходов? Я вот трачу $226 в месяц. У вас очень симпатичный дом в Ист Бэй. Вы когда-нибудь застревали в CVS, потому что не можете оплатить дорогу до работы? Сколько вы платите садовникам, чтобы ваш сад выглядел таким глянцевым?

Я заметила — может, это счастливая случайность — что Yelp перестал увлекаться этой чудовищной кокосовой водой, которую все равно никто не пьет. Это было предложение Майка? Потому что в том письме ему и Патти я писала, что компания может сэкономить на ней $24 000 за два месяца. Я думаю, какой была бы моя жизнь, если бы я зарабатывала на $24 000 в год больше. Наверное, я бы отремонтировала фару на машине. И заменила бы покрышки. И даже сменила масло или обновила регистрацию. Но что-то я замечталась. Может, кроме кокосовой воды, вы урезали бы расходы на кое-какую еду?

Я бы легко обошлась без фисташек, если бы мне платили достаточно, чтобы я могла позволить себе ходить в магазин.

Никто ими особо не увлекается. Вы когда-нибудь пытались ответить на 50 телефонных звонков в час с полным ртом фисташек? Это очень отвлекает, правда.

Как бы то ни было, все это — лишь мои мысли. Я знаю, они не стоят вашего времени. Кстати, вы знали, что средний американец зарабатывает достаточно денег, чтобы время, потраченное на то, чтобы поднять монетку с земли, не окупилось? Я поднимаю каждую монетку, которую мне удается найти, так что изложение моих мыслей, пожалуй, стоит потраченного на это моего времени. Даже если не стоит вашего».

Письмо вызвало бурю волнений в интернете. На Medium появилось сразу несколько критических ответов Талии, в которых пользователи считают, что в своих бедах виновата только она сама. Однако жизнь в Калифорнии действительно очень дорогая. Проблему признает и гендиректор Yelp Джереми Стоппелман. Позже он ответил Джейн в Twitter: «Я не участвовал в процессе увольнения Талии и это произошло не из-за того, что она опубликовала заметку на Medium, адресованную мне. У этой HR-истории есть две стороны, поэтому прошу «армию Twitter» опустить вилы».

Он также добавил, что пока единственное решение проблемы — переводить команду техподдержки в другие регионы Америки с той же зарплатой, но с более низкими тарифами на жилье. То же самое сказали и представители Yelp, комментируя на заметку Талии для Business Insider: «Мы не комментируем кадровые решения. Но согласны со многими пунктами, которые описала Джейн. Стоимость жилья в Сан-Франциско слишком высокая, поэтому мы объявили в декабре о расширении нашей службы поддержки в Фениксе, где размер заработной платы будет такой же, как в Долине».

Ранее на AIN.UA выходила колонка о том, что из-за неподъемных цен на жилье программист из Сан-Франциско вынужден жить в трейлере. И это далеко не единичный случай.

Оставить комментарий

Комментарии | 42

  • >> Одна из них основала GoFundMe, потому что не могла оплачивать аренду. В итоге она уволилась и переехала на восток, где минимальная зарплата может быть в два раза выше прожиточного минимума.

    >> One of them started a GoFundMe because she couldn’t pay her rent. She ended up leaving the company and moving east, somewhere the minimum wage could double as a living wage.

    Две заметные ошибки в двух предложениях подряд. Ну, блин же.

    • посли этой статьи ее уже не будут увольнять потому что никто ее больше не возьмет 🙂

    • это правильно, рабам и крепостным негоже на барина жаловаться.

    • Поясните, пожалуйста, почему?

      • 1. Разглашение конфиденциальной информации (условия оплаты, компенсаций и т.п.)
        2. Попытка выбить себе зп путём публичного шантажа
        3. Неадекватная самооценка — она не считает, сколько стоит конкретно её труд на рынке, но считает деньги СЕО. И самое главное — имеет наглость предъявлять ему претензии
        4. Компания её не обманывала. То что обещали, то она и получает. Хочет больше, значит нужно приносить больше результата или менять компанию.
        5. Крайне низкая лояльность к компании.

        Человек, который всего этого не понимает — не самый лучший член команды и от него нужно как можно скорее избавиться.

        • «имеет наглость предъявлять ему претензии » — а ти всраний мудак маєш зухвальство її обпльовувати. тебе мудат сділ віддати в полон лугандонам. 🙂
          там будеш мати і публічний шанташ і конфіденційну інформацію і повну лояльність действующей власті.

        • ну такое. да она не права в плане излишней публичности. но без фактов никто не поверит.
          с точки наемного работника её позиция очень справедлива. А ваше отношения очень показательно иллюстрирует преимущественное количество работодателей украины. я бы к вам не пошел работать)

  • $733,24 в неделю

    в оригинале

    $733.24, bi-weekly

    , то есть раз в 2 недели

  • >> Еще я должна оплачивать счета за бензин и электричество.

    Иногда gas — это просто газ. Для отопления.

  • >> Может, вы могли бы их промотивировать?

    Repurpose ≠ «промотивировать».

    В следующих трёх абзацах на самом деле описывается не то, что Eat24 уже делает, а том, что Талия предложила сделать в письме CEO Eat24. Вместе с саркастичными предложениями на тему того, как можно было бы эти предложения приспособить для решения проблем сотрудников — то есть, собственно, repurpose.

    И такое практически во всех переводах, которые я вижу на АИНе.

  • собственно, вкратце: Калифорния — очень дорогое место для жизни

  • Чтобы снять жилье в Калифорнии, нужно предоставить доказательство того, что твоя зарплата в 2,5 раза больше арендной платы. Она никак не могла снять квартиру за 1200 если зарабатывает 1400. Почему не снять комнату за 500 например? И насчет еды. Вот для таких людей в Америке есть куча бюджетных магазинов — 99 cents only, Food for less и др. Там можно закупиться не особо качественными, но все же продуктами, где-то баксов на 30. Ну а если девушка привыкла покупать органические яблоки по $3 за штуку, тогда ей уже ничто не поможет.

  • >Однажды я застряла на Ист Бэй, потому что моя кредитка отказалась вдруг выдавать мне наличные, а на основном счету не хватило средств на дорогу до работы. И мой менеджер, с полным пониманием и сочувствием, предложил мне доехать до FastTrak (автомобильный сервис в Калифорнии, позволяет заправляться в долг — ред.) и получить билет за $35, который я оплатила бы потом, зато добралась бы до работы. Сотрудник CVS (сеть аптек в Калифорни — ред.) подслушал мой разговор с менеджером по телефону, а потом просто достал из своего бумажника $6, которых мне не хватало на дорогу.

    ============

    Ох, ну ви і смалите… :-), не в обіду.

    Ось оригінал для порівняння

    Did I tell you about how I got stuck in the east bay because my credit card, which amazingly allows cash withdrawals, kept getting declined and I didn’t have enough money on my BART Clipper card to get to work? Did I tell you that my manager, with full concern and sympathy for my situation, suggested I just drive through FastTrak and get a $35 ticket for it that I could pay at a later time, just so I could get to work? Did I tell you that an employee at CVS overheard my phone call with my manager and then gave me, straight from his wallet, the six dollars I needed to drive into work?
    ============

    З хорошого, ви не переклали CVS, як «систему контролю версій», бо або ви погуглили, що таке CVS, або знайомі в Каліфорнії підказали.
    Також, ви не переклали і не пояснили BART і Clipper card, це ок, це припустимо, обійшлися «на дорогу до работы», щоб не вдаватися в зайві деталі.
    Але про FastTrak (який до речі в англійському тексті мав би бути FasTrak) — мене порвало. Вам би знайомі, або гугл підказали би, що це система збору платежів на платних лініях дороги — express lane, або на мостах з сходу на захід через затоку (Oakland bridge, San Mateo bridge, Dumbarton bridge). Ставиться датчик в машину і по мосту проносишся, система тебе автоматично пробібікає. Якщо нема датчика, то їдеш через крайню праву полосу і платиш кешом в будку 5 доларів.
    Звідки ви взяли про «заправиться в долг», якщо в тексті є ticket? Який не квиток ні разу, а штраф.
    В тексті — drive through FastTrak and get $35 ticket. — означає — проїхатися по мосту через пункт збору платежів і не заплатити. Пізніше прийде штраф на 35 доларів, який треба буде оплатити пізніше. Це порадив менеджер.

    Ітого — грошей не поїзд не було, на проїзд через платний міст теж не було, менеджер порадив потрапити під штраф, гроші на дорогу дав працівник CVS.

  • >Но давайте поговорим о плюшках. Они великолепны. У меня медстраховка, в которую входит окулист, дантист, вот это вот все — и, насколько мне известно, за это я не должна платить. За исключением доплат. $20 за прием у врача, экспертизу глаза или визит к терапевту. Четко двадцать баксов, от которых зависит, смогу ли я позволить себе доехать до работы на следующей неделе.

    >У меня медстраховка, в которую входит окулист, дантист, вот это вот все
    У неї — медична страховка очна зубна, це три різні страховки, а не «вот это вот все»

    > $20 за прием у врача, экспертизу глаза или визит к терапевту
    to see a doctor or get an eye exam or see a therapist or get medication
    куди пропав eye exam і get medication?

    $20 co-payment — це мало і круто, буває і 35, буває і у відсотках від загальної суми.

  • собирать копейки vs I’m picking up coins on the street

  • Пройдемся по миом предложениям. Сотрудники Eat24/Yelp моги бы выступать волонтерами и раздавать в нашей столовой суп

    в нашей столовой?

    https://en.wikipedia.org/wiki/Soup_kitchen

  • На смомо деле увольнение — это лучшее что могла сделать для нее комания. Если она поумнеет, то лет через 5 будет благодарить эйчаров Yelp за то что они ее уволили.

  • Замечательная история. И комментарии тоже, отличный тест на социальный статус и психологическое здоровье. Браво AIN, за то что размещаете такие материалы. А теперь по сути материала. По моему девушка писала материал не для повышения зарплаты, ей это уже не нужно было, она «уже смеялась на всем этим», думаю она уже выучила жизненный урок. Писала она для социального взрыва, или для привлечения внимания к проблеме. А это проблема. Для многих, очень многих. Не для тех 2% населения, которые ее уволили или уволили бы если бы она была их сотрудницей. Для десятков процентов населения, там в США, и для подавляющего большинства населения у нас в Украине. А в чем проблема, скажут 2%? Она «тупая» и не может заработать больше. Пусть учится? Пусть работает на 2-3 работах. В чем проблема? А проблема в том что не она «тупая». На ее рабочее место придет другой человек, и он будет зарабатывать столько же. И он будет так же «счастлив» как и Талия Джейн. И история будет повторятся снова и снова, с этим рабочим местом, другими рабочими местами в этой компании, тысячами и миллионами рабочих мест. Они все тупые? Все плохо работают? Мы живем в конкурентном мире, не все могут влиться в 2%, есть люди с выдающимися, средними и ниже средних способностями. И что затоптать ногами, этих, с способностями ниже среднего? Проходя мимо замученного и бездомного котенка Вы, 2%, добиваете его ногами, чтобы поумнел и с казал Вам потом за это спасибо? А может проблема в том что у этих 2%, которые платят зарплаты что-то не так? Замечательна реакция компании Yelp, им даже в голову не пришло увеличить зарплату сотрудникам, нет — единственное решение проблемы переводить команду техподдержки в другие регионы Америки с той же зарплатой!!! Там в других районах они сделают «счастливыми» своей работой других людей. А может стоит сократить рабочие места, а освободившиеся средства отдать на увеличение з.п. другим сотрудникам. А может стоит закрыть весь бизнес раз он такой «нерентабельный», что сотрудникам платят минимум. А может стоит принять закон, который требовал раскрывать финансовое состояние владельцев и прибыли компаний, что бы сотрудник перед наймом на работу понимал с кем имеет дело?

    • Я, возможно, открою Вам тайну, но коммерческие организации и благотворительные-это две большие разницы;)
      А результат работы того или иного сотрудника — товар, который Компания покупает по РЫНОЧНОЙ стоимости. Так же как все мы — легко покупаем бензин, хлеб, воду и тд по нормальной цене, но крайне удивимся, если заехав на заправку нас попросят заплатить раза в два дороже, аргументируя это тем, что у них сотрудники не достаточно обеспечены.
      Это бизнес-ничего личного.

      • Ничего личного, но Вы только подтвердили мой предыдущий комментарий. Ключевая фраза «Это бизнес-ничего личного». Конечно все верно, так и живет мир. Это бизнес — в нем нет таких категорий как совесть, мораль, сострадание. Их нет в отчете по прибыли, значит их нет ВООБЩЕ. Это не существует. Все верно.
        Насчет подорожания цены товара в случае увеличения зарплаты, это БЛЕФ, я точно знаю что в нормальный прибыльных компаниях, если увеличить зарплату для работников нижнего звена (не топов) в ДВА раза, компании этого почти не почувствуют.
        Насчет рыночной стоимости рабочей силы — рабовладельческий строй тоже был РЫНОЧНЫМ, просто таким был тогда рынок. Я много еще могу написать про РЫНОК как величайшую справедливость, но почему столько несчастных бедных людей? Maybe I’m a dreamer…

        • Виталий, я с Вами не знаком, но мне кажется, что Ваш трудовой опыт не был обременён управлением компанией. А значит — действительно dreamer.

          • Да, у меня нет опыта владения или управления компанией. Но я не слепой, и работал в многих компаниях, и видел как росли рядовые сотрудники, топы, владельцы. Так сложилось, что я видел не только внешние признаки, но и реальные цифры… поэтому мои утверждения в предыдущем посте это не сон или мечты. Ну что сказать, я вижу ситуацию с одной стороны, Вы с другой. У каждого своя правда. Один думает о новой престижной машине, другой о деньгах поесть или одеться, или не дай боже на лечение когда на кону жизнь или смерть. На этом дискуссию с Вами я буду заканчивать, она не продуктивна ни для Вас ни для меня, и вообще она о разном и нет в ней точек соприкосновения.

          • ну, дружище, тут я поддержу мнение Латанского, почувствует или нет, это не важно и никакая не своя правда, СССР туту, уже давно, если чо, теперь свободный рынок — работай или сдо… или иди работать на государство.
            Какая разница бизнесу есть тебе что кушать или нет, ты главное работай хорошо.

      • А комерційні організації не повинні працювати на благо суспільства — лише на благо власника? А держава повинна захищати ці організації та їх інтереси. Багато хто так вважає і діє. Однак це несе загрозу суспільству і політичному та громадському устрою. Колись вважалось що власник раба мав повне право позбавити його життя. Це був закон котрий захищався державою. Через тисячоліття !!! це визнається серйозним злочином. Дехто вважає що такий стан суспільних відносин, що описаний в публікації має існувати завжди. Однак цього не буде. Періодично приходить час і ці комеційні організації та часто і їх власників множать на нуль. Історія свідчить. І Спартак і фюрер Лєнін-Сталін і спаситель нації єфрейтор Адольф і іже з ними насправді виплекані цими комерційними організаціями та навязуваними ними формами узаконеними формами суспільних відносин. Однак є і інші приклади демократії — рефендум у Швейцарії.

  • что в заголовке делает «Калифорнийский кризис»?

  • В калифорнии, нью-йорке, флориде — самых поплулярных и интересных штатах жилье действительно оч дорогое, стоиость аренды 1ки на манхеттене — 3000, Бруклин — от 1500, в калифории цены примерно такие-же! Но! Можно прекрасно ужиться с соседями — снимая 2-3 комнатную квартиру на 2-3 человека не далеко от работы и экономить на аренде, общественном транспорте и высыпаться! Так живут молодые специалисты не только в США, но и в Европе и СНГ и тп! Это нормальная мировая практика! Мобильный телефон и другие счета можно так же минимизировать до абсолютно предельных значений, так же как и покупать еду в магазинах и ресторанах для бедных (пример, в НЮ можно сьесть кусок свежей вкусной маргариты всего за 1 доллар! 2 доллара и среднестатестическая девушка уже сыта!). Мобильная связь стоит около 100 баксов, но вполне можно выбрать нишевое предложение от виртуального оператора за 30 в месяц и звонить, качать и писать смс без ограничений).

  • Мне кажется, главная проблема таких людей — это попытка соответствовать навязанным шаблонам. Она голодает, не имеет нужных навыков для более оплачиваемой работы, но не уезжает из гребаной калифорнии. Тогда как работу на такую ЗП она может получить в любом супермаркете, в более дешевом для жизни небольшом городке — Америка БОЛЬШАЯ

    Многие из таких получают нервный срыв или кончают жизнь самоубийством. Я писал на эту тему статью несколько лет назад. http://goo.gl/ieqOA7

    Но это справедливо не только для неквалифицированного персонала. Это относится и к высокооплачиваемым программистам, которые вынуждены спускать всю зарплату до копейки, сколько бы им не платили. Пример программиста, который живет в трейлере -его я тоже прокомментировал. Это как раз пример человека, который вышел за рамки навязанных стереотипов.

    Отличный подход, особенно для американского образа жизни — ты живешь там, где есть работа, а не там — где ты построил себе дом.
    Именно по этой причине дома у них в основном в долгосрочной аренде (кредите). перехал, обанкротился, потерял работу — снизил потребности, сделал дауншифт и живешь дальше. Никто не заморачивается «купить себе двушку в хрущевке в центре за $100к где жить до конца жизни…

    Вообще, мне интересна тенденция, как работает экономика — четко просматривается тот факт, что сколько бы работникам не платили, они все равно либо живут в кредит, либо сводят концы с концами. Например, в калифорнии более высокие ставки съедаются более высокой арендой жилья, ценами в ресторанах и стандартами потребления, к которым вынуждает окружение. Купи более дорогой авто, купи более дорогой телевизор, пойди в более дорогой ресторан. Купи то, купи это, всё это стоит дороже и в результате все равно живи от зарплаты до зарплаты.
    Чувак разорвал этот Filter bubble, снизил потребление, вышел за пределы навязываемых стереотипов и, как результат — получил больше свободы при том же уровне дохода. Задумайтесь над этим. Потому что мы живем в том же пузыре из шаблонов и стереотипов.

  • >доехать до FastTrak и получить билет за $35
    слухайте, ну я вам раніше розжував, що таке FasTrak і що таке тікет, а ви не перестаєте смалити

Поиск