С 1 августа держателям карт Visa в Украине будут возвращать украденные мошенниками деньги

7441
26

Платежная система Visa готовится внедрить в Украине принцип нулевой ответственности для держателей ее карт. Это значит, что если мошенники украдут деньги с карты человека, банк должен будет вернуть их, если убедится в ходе расследования, что держатель карты никак не содействовал совершению кражи. Об этом рассказала директор по управлению рисками компании Visa Лариса Макарова в ходе круглого стола «Мошенничество в финансовой сфере». Изменения вступят в силу 1 августа текущего года.

По ее словам, такой принцип работает в США очень давно, а сейчас Visa решила распространить его на весь мир. «Мы даем банкам полгода, чтобы подготовиться и внедрить инструменты для этого», — добавила Макарова.

В прошлом году Верховный суд вынес отдельную правовую позицию, в которой указал, что банки обязаны из своих средств возвращать клиентам деньги, украденные с их карт мошенниками, если нет доказательств, что клиенты сами спровоцировали кражу своими действиями или бездействием. Однако банки часто отказывают в возврате средств из-за того, что клиент сообщил об их краже уже после совершения неправомерной транзакции.

По отношению к банкам, которые не будут выполнять данное требование, Visa намерена применять меры. Какими именно санкциями компания накажет нарушителей, не разглашают. Как сообщили AIN.UA представители Visa, все разъяснения компания даст уже после запуска принципа нулевой ответственности в Украине.

Напомним, только за 8 месяцев 2015 года, по данным МВД, с банковских карт наших граждан воры «увели» более 500 млн грн. О том, как воруют деньги с банковских карт украинцев и как этому помешать, читайте в инфографике на AIN.UA.

Оставить комментарий

Комментарии | 26

  • Какой простор мысли для лучших умов нашей страны 🙂

    • Навпаки, якщо раніш СБ банку лінувалася підняти дупу, якщо крадіжки не систематичні і забивали (ну не гроші ж банку вкрали), а чудо маркетологи приймали творчі рішення розсилати карти поштою.
      То тепер банку будуть не вигідні такі творчі прояви гірших мізків нашої країни і їм доведеться — шукати інші способи «чесного відйому» грошей.

      • Для информации — карточки тут в США рассылают почтой. Это нормальный цивилизованный подход, и он очень удобен. Так что чудо маркетологи — как раз чудо, так как внедряют процессы, более комфортные для клиентов.

  • Новость вроде бы как хорошая, для держателей карточек виза, но….
    Что делать в ситуации, когда Человек А оплатил в ИМ магазине товар и указал, что получателем будет человек Б. Магазин обязательства выполнил, товар отдал человеку Б. После чего Человек А говорит, что знать ничего не знает и он такого не просил.
    Собственно вопрос — как по уму должна осуществляться схема один человек платит — второй получает. Так чтобы это было достаточно удобно покупателям и максимально неудобно мошенникам?

    • Так само як це відбувається зараз — перевірка документів у того хто приймає товар.

      Хоч я не впевнений, що розумію вас. При покупці товару з доставкою той хто платить вказує адресу і ПІБ того хто прийматиме товар. В чому проблема?

      • Проблема в тому, що вважати за «вказує адресу і ПІБ того хто прийматиме товар». Як і де власник карте має квазати цю інформацію, щоб вона вважалась достовірною для банку та поліції, в випадку конфліктної ситуації. І щоб у шахрая не було можливості заявити «я такого ніде не вказував — поверніть мені гроші».

        • Дмитрий, ну вы же не выдадите товар человеку невидимке? Тот кто получает товар идентефицирует себя. Поэтому при таком кейсе, к получателю приезжает полиция и спрашивает, а каким таким образом вы купили товар, и расплатились карточкой вон того гражданина. Он заявляет что это мошенничество, вы украли его карточку?

          • Вы правда думаете, что так легко найти в Украине того или иного человека? Особенно, если он не очень хочет чтобы его нашли, а стоимость вопроса относительно невысокая?

          • Я правда думаю, что то что вы говорите относится к области уголовного права. А для этой работы есть соответствующие органы. А то, ведь так можно и на улицу бояться выйти, так как там обворовать и зарезать могут.

            Если вы как магазин, хотите снять с себя подобные риски, вам никто не мешает не разделять плательщика и получателя. Отгружайте товар только владельцам карт и спите спокойно.

      • Це питання стосується в принципі схеми роботи з картками і не повязане безпосередньо з цією новиною. Хоча, думаю що шахраї активізуються і будуть розігрувати подібну схему і отримувати товар з магазину а з банку кошти.

    • У продавца должна остаться накладная с подписью клиента. Это и есть доказательство того что товар был передан клиенту. В случае такого кейса, банк свяжется с продавцом и попросит подтверждение отгрузки товара.

      • То ли я не умею выразить понятно мысль, то ли люди совсем не читают…
        Еще раз, речь идет о мошеннической схеме.
        Вначале владелец карты «говорит» — отдайте тому.
        Магазин отдает, документ сохраняет.
        Потом владелец карты говорит — где мой товар.

        Собственно вопрос в том как и в каком виде владелец карты может дать распоряжение магазину отдать товар третьему лицу, чтобы при этом он не смог отказаться от своих слов

        • Нужно разделять понятие плательщик и получатель товара. Действительно плательщик может отличаться от получателя, и это не запрещено законодательством многих стран. При этом, если в качестве получателя указывается какая-то персона, то при вручении ей товара у магазина останутся подтверждающие документы. А плательщик и не может претендовать на товар в таком случае. В случае, если плательщик позже объявляет транзакцию мошеннической — то открывается уголовное дело и полиция приезжает к получателю.

          В некоторых магазинах, плательщик и получатель не могут быть разными. Например, при покупке ноута в магазине Apple, для того чтобы его забрать, мне пришлось показывать карту с которой я делал платеж.

          • Да услышьте же Вы вопрос, наконец-то…
            «ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ТОГО, ЧТО ПЛАТЕЛЬЩИК ДАЛ УКАЗАНИЕ ОТДАТЬ ТОВАР ТРЕТЬЕМУ ЛИЦУ»….

          • Дмитрий, но очевидно же что не телефонный звонок:)
            Есть ведь законодательство регламентирующее оформление сделок. В том числе и электронных. Когда кто-то делает покупку в интернет магазине, и заполняет на нем формы, соглашается с условием магазина и т.д — он оформляет сделку. Вот данные оставленые в той форме и являются подтверждением.
            p.s. Золотое правило коммуникации заключается в том, что если вас не понимают — это вина инициатора коммуникации, а не получателя.

          • Пожалуй, на этом и закончим.

          • Дмитрий не хотел вас обидеть. Но если честно очень странно наблюдать тревогу на эиу новость от представителя e-commerce.
            Если вы стремитесь к цивилизованному подходу, и хотите уменьшить ваши издержки — то вы должны радоваться таким новостям. Такие шаги от Visa однозначно повысят доверие пользователей к электронным платежам что позволит увеличить количество транзакций. По сути, этот механизм работает в PayPal и является чуть ли не главным их преимуществом. Пассивность Visa в этих вопросах пугала пользователей, именно поэтому я никогда не расплачиваюсь карточкой в украинских магазинах, а в зарубежных предпочитаю платить через PayPal.
            Если же вам приятней работать с кешем — вам никто не мешает отключить возможность оплаты картами и работать по старинке.

          • Ярослав, знаете что мне странно? То что в любой теме появляются «эксперты», которые в теме вообще не рубят и пытаются другим что-то объяснить.
            Как Вы правильно заметили, я являюсь представителем e-commerce, а это значит, что у меня есть кое-какой опыт в том вопросе, который мы обсуждаем. И если я говорю, что есть проблема, то скорее всего она действительно есть. Вы же, не являясь специалистом в вопросе, начинаете, извините, «умничать».
            Итак, совсем последний раз:
            1) Карточки мы принимаем уже несколько лет и мечтаем о времени, когда 100% оплат будет по картам;
            2) За это время сталкивались с разными видами мошенничества. Например, один из них был описан пару недель здесь же на АИНе. И это далеко не единственный случай.
            3) В чем я вижу проблему — при введении этой новой схемы, мошенникам будет проще получить деньги обратно, так как это практически гарантированно, что они их получат;
            4) Следовательно, скорее всего увеличится количество атак на интернет-магазины (например, по схеме, которую я описывал уже). Один человек делает заказ в ИМ, второй получает на отделении перевозчика, третий (сотрудник компании перевозчика) закрывает глаза на то, что документ подделанный, ворованный или еще какой-то). За неделю происходит покупок на несколько сотен тысяч, после чего владелец карты требует вернуть ему денег. Тех кто выдавал и получал найти будет крайне сложно.
            5) Заполненная форма на сайте на сегодняшний день вообще ничего не значит. Возможно, Вы не знаете, но имея доступ к сайту, можно изменить все. Вообще все. И суд уж точно не примет как доказательство, информацию от магазина, что такой-то, в таком-то поле, ввел то-то.
            6) Покупать в нормальных украинских ИМ безопасно для нормальных людей. Речь идет о мошенниках;
            7) Я тоже покупал айпад в apple.com. Курьер оставил посылку под дверью, т.е. по сути на улице. Правда это было в США. А мы в Украине, так что речь вообще не об этом.
            У меня все!

          • Дмитрий, насколько вы «рубите в теме» можно судить из ваших комментариев.
            Но я как покупатель сделал для себя ряд выводов:
            1. Заполнять формы на сайте repka.ua не безопасно, потому что безопасность не гарантируется представителями магазина, для них формы и безопасность ничего не значат, любой сотрудник магазина может получить доступ к персональным данным.
            2. Представителей магазина repka.ua заботит не удобство пользвателей, им важна только собственная защита от фрода.
            Из этого я делаю выводы что я не стану клиентом вашего магазина.
            А методов борьбы с фродом в мире полно, изучайте лучшие практики и внедряйте. Поверьте с мошенничеством сталкиваются и в Apple, и в Amazon. Вы должны учитывать это в бизнес-модели, а не лить крокодиловы слезы, какая плохая Visa, что внедряет дополнительную защиту для покупателей.

          • Что и требовалось доказать. Доморощенный эксперт не смог дать ни одного дельного совета.
            Удачи Вам!

          • Простите, а с какой стати я вам должен советы давать? Что-то не помню чтобы у нас был договор о консалтинге. И вам удачи в борьбе с клиентами, особенно в контексте вашего слогона «Клиент — это король!»:)))

  • — «Однако банки часто отказывают в возврате средств из-за того, что клиент сообщил об их краже уже после совершения неправомерной транзакции.»

    То есть, клиент должен сообщать о преступления до совершения этого самого преступления. М-м, а если позвонить в банк сейчас и сообщить, что когда-то с моей карты, может быть, незаконно будут сняты финансовые средства. Как думаете, прокатит на будущее? 🙂

  • если убедится в ходе расследования, что держатель карты никак не содействовал совершению кражи

    Собственно ничего не изменится.. Т.е. деньги сняли того, что пин знали, а пин кроме владельца ни кто не знает, а если знает, то владелец обязан себя обезопасить и сменить его, а если он этого не сделал, то он

    содействовал совершению кражи

    Бинго! Кто лох?

Поиск