Часть IT-практики уходит из «Юскутума» и запускает компанию с холакратией как в Zappos и уставным капиталом в биткоинах
Юридическая компания «Юскутум» получила широкую известность в 2012 году, благодаря тому, что представляла интересы EX.ua во время громкого дела с блокировкой файлообменника. После этого юристы IT-практики компании участвовали во многих резонансных делах, отраслевых инициативах, борьбе с незаконными обысками в IT-компаниях и т.д. Сегодня компания объявила о том, что прекращает работу с Дмитрием Гадомским, партнером IT-практики и медиаправа. Часть команды, которая занималась IT-направлением, уходит с ним и создает новую юридическую компанию под названием Axon Partners. Команда будет, как и раньше, ФОКУСироваться на IT.
Axon Partners будет не совсем обычной юридической компанией. Во-первых, ее основатель вдохновился принципами корпоративной культуры Zappos и решил попробовать их в своем бизнесе. «Когда я услышал, что Герман Греф внедряет аджайл-приципы и плоские команды в «Сбербанке», то чуть не упал со стула. Я читал о Zappos, видел как работают круги вместо пирамидок в Prom.ua. Мы проверили, это работает и в нашем юридическом бизнесе», — рассказывает он.
По его мнению, в юридическом бизнесе основная ценность — это люди. И если при традиционном подходе к управлению человек знает, что он в глазах руководства — актив, и «изнашивается» со временем, то при плоской модели управления (без менеджеров и иерархии) вся команда работает с удовольствием.
«Если вместо активов и контроля за активами включить доверие, то происходят чудеса: команда из трех человек работает с удовольствием и делает за неделю due diligence, который раньше делали за месяц впятером. И это без “извини, дружище, придется поработать до ночи и еще выйти на выходных”, — говорит Гадомский.
В своей новой компании Дмитрий собирается применить многие фишки из опыта Zappos. В ней не будет менеджеров, все бывшие юристы и старшие юристы стали равными с основателем фаундерами. Команда будет работать по принципу кругов (самоуправляющиеся команды сотрудников), основываясь на доверии к сотрудникам. Между ними распределили часть компании, нераспределенную часть оставят для новых партнеров, инвестиций, опционов (младшие юристы будут получать годовые опционы).
«С акционерным соглашением мы пока подождем и подпишем меморандум. Все наши договоренности будут строиться в первую очередь на доверии, и лишь во вторую — на корпоративном праве», — говорит Дмитрий.
Еще один нюанс: уставной капитал компании сформирован в биткоинах. Они, как и другие криптовалюты, в Украине воспринимаются как нечто полузаконное, а компания своим примером хочет показать, что их можно использовать.
IT-практика «Юскутума» долго консультировала стартапы, а теперь и сама превратилась в стартап. «Деньги поднимать пока не собираемся. Но в остальном мы будем работать в том же темпе. Офис у нас в коворкинге. И надеюсь, кто-то из друзей проведет нам тренинг по смузи», — говорит основатель.
Напомним, в мае прошлого года основатель Zappos Тони Шей объявил о том, что компания полностью отказывается от менеджеров и традиционной иерархии сотрудников. Этому примеру с тех пор последовали многие бизнесы.
Комментарии | 13
на правах рекламы
Да-да, вы нас раскусили, ведь Дима — совсем неизвестный в стартап-сообществе человек, а «Юскутум» совсем не светился по почти всем темам, связанным с обысками.
Дважды перечитал статью, и всеравно никак не могу избавиться от «заказушного» характера материала.
Один позитив касательно Гадомского и его «идей». 0 информации о причинах прекращения сотрудничества с ним со стороны Юскутум и тд.
Вы сделали все, что бы материал был рекламным.
Ольге: И что? Ain это закрытый клуб для Димы с любящими его товарищами? Или то, что он кому-то известен, делает его небожителем? Джинса она и в Африке джинса! Реклама — это информация, призванная привлечь внимание к чему либо и придания широкой известности кому-то или чему-то. И после этого вы хотите убедить кого-то, что данный опус не реклама? В чем тогда суть и цель статьи? Смотрите, какой крутой кто-то?… я не пойму, эти герои уже переплюнули Apple, создали капитализацию бизнеса соизмеримую с Samsung или Facebook? А может в AIN пора каждому писать про свои намерения?…
удачи)))
Молодець, Дім! Будем вашими клієнтами 🙂
Все по делу.
Насчет Zappos — хорошая книга Тони Шей «Доставляя счастье» от 0 до миллиарда.
По bitcoin — идея озвученная Нестором — http://forklog.com/kak-vnesti-bitkoiny-v-ustavnoj-kapital-predpriyatiya/
В добрый путь Axon Partners
я видел его статью когда разбирался, как это реализовать так, чтобы не отказали в регистрации. Еще в рунете есть подобная статья о крипте в уставном. Больше ничего нет. Так что Нестору респект, первым почуял, куда ветер дует
Успехов! Один вопрос только — куда отправлять резюме ?
[email protected]
но мы в ближайшие месяцы единственное, что мы можем предложить — это интересная работа. мы же стартап
Еще бытует мнение, что холократию придумали для того, чтобы зарабатывать на ее внедрении.
вряд ли. introduction course от отцов основателей стоит всего 20К долл 🙂
интересно, а как они уставной в биткоинах оформили? 🙂