На iGov запустили онлайн-регистрацию СПД и юрлиц. Услуги доступны по всей Украине

25784
14

Сегодня волонтерский проект в сфере электронного правительства iGov запустил сразу две чрезвычайно востребованные в Украине услуги в режиме онлайн: регистрацию СПД и юрлиц. Об этом сообщил куратор проекта Дмитрий Дубилет. Ранее данная процедура была сопряжена с изнуряющими походами по инстанциями и стоянием в очередях, но теперь, чтобы пройти все круги регистрации, достаточно заполнить форму на сайте. Услуги доступны уже сегодня по всей Украине полностью бесплатно.

Как рассказал AIN.UA Дмитрий Дубилет, чтобы запустить услуги сразу по всей Украине, волонтеры провернули хитрый план. Успеху способствовало то, что Минюст значительно дерегулировал свои функции: если раньше регистрацией юрлиц и СПД занимались такие учреждения как госрегистраторы, то сейчас эти функции передали с одной стороны нотариусам, с другой — районным администрациям.

Теперь регистрация СПД и юрлиц — это экстерриториальная услуга. То есть кто угодно может зарегистрировать бизнес и поставить в налоговую на учет откуда угодно по всей стране. «Мы договорились с несколькими районными администрациями Днепропетровской области при содействии губернатора о том, что они будут регистрировать всю Украину через себя. Таким образом запускаем эти услуги на всю Украину», — пояснил Дубилет.

Раньше регистрация СПД выливалась в несколько походов по инстанциям (районную администрацию, налоговую, пенсионный фонд) с пачкой бумаг и документов со всеми истекающими из этого прелестями в виде очередей, которые иногда приходится выстаивать по нескольку раз. Теперь же, по словам Дубилета, вообще не придется никуда ходить. Все действия сводятся к заполнению заявки, в которой нужно определить сферу деятельности и условия налогообложения. «Мы сделали очень простую форму, которую может заполнить любой», — заключил Дубилет.

По законодательству Украины, чтобы зарегистрировать СПД, нужно использовать ЭЦП. iGov принимает ЭЦП всех центров, которые есть в стране. Например, клиенты «ПриватБанка» могут сгенерировать ЭЦП в «Приват24», также можно использовать M.E.Doc или налоговую ЭЦП.

Заполненная заявка уходит в ГФС. После этого в течение 2-3 дней пользователь получит уведомление о том, что его поставили на учет и бизнес зарегистрирован, а также вытяжку из ЕГР. Таким же образом можно зарегистрировать и юрлицо (ООО, акционерное общество и т.п.).

Напомним, недавно на AIN.UA выходило интервью с Дмитрием Дубилетом, в котором он рассказал он том, как команда волонтеров строит электронное правительство в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • Вот если бы ещё сделали закрытие СПД, вообще хорошо стало.

    • Для чего отказываться от статуса ФЛП?.. Чем он мешает в жизни?..

      • при некоторых юридических действиях (например регистрация фирмы, оформление большинства кредитов) из общей базы подтягивается статус предпринимателя, ещё надо следить за налоговыми новациями — периодически налоговая меняет условия для наличия обязательных платежей «при отстутствии деятельности», и т..д. …… страна старается чтоб предприниматели не скучали

        • ФЛП получить кредит проще, по крайней мере с потребительскими кредитами так: показываете Свидетельство о регистрации ФЛП и паспорт, получаете кредит в магазине, уходите домой с товаром. Информация за 2010 год, г.Киев, магазин City.com на ст.м. «Петровка».
          .
          «ещё надо следить за налоговыми новациями»
          А налоговики для чего?..
          Я им только пососать могу дать (не всем — только симпатичным дамам). Всё остальное пусть сами делают: следят на налоговыми новациями, считают налоги и т.д. Я свои права хорошо знаю. Что правда, принёс им несколько десятков писем с марками и предложил слать мне письма при первой же необходимости. Уже седьмой год идёт, а ни одного письма не приходило.
          .
          Статус ФЛП перспективен, как ни крути: его обладатель эволюционирует в сторону самозанятости, потом найма работников. Если дело не ведётся, то воспринимайте уплату налогов, как штраф за лень. Пусть вас хоть что-то пинает под зад, раз вы сами не можете себя мотивировать к эволюции. (Это не про вас лично, а по теме разговора)

  • А где все комментаторы подевались?

  • Только «не вытяжка из ЕГР», а «выписка». Вытяжка у вас на кухне.

  • особо «умиляет» сочетание слов «Дмитрий Дубилет» (сын пред.правления Привата) и «группа волонтеров» (которая влегкую решает все вопросы с гос.аппаратом).

    Хочу все знать в действии -вместе с «инновационным проектом документооборота между предприятиями» в том числе. Учитывая страсть Привата к безакцептным списаниям средств должников любыми методами, тяга к данным обретает новый смысл . . .

    Кстати говоря некоторые другие банки тоже начали логинить в iGov. (например Михайловский) — в статье почему-то ни слова об этом.

    • бесплатного обеда не бывает, но в данном случае общество таки выступает бенефициаром. Главное не доверять им делать выборы через интернет, это будет очень плохая идея 🙂

  • А мені цікаво, як подаються документи на реєстрацію. Заповнюєш форму і додаєш заяву на спрощену систему — ок. Але ж за законом ще, крім заяви, обов'язково статут треба подавати, рішення засновників, довіреність, якщо ти реєструєш не на себе і т.д. Як ці документи подаються в IGOV? Чи після заповнення форми тобі реєстратор ще скаже кудись привозити свої документи і знову вистоювати чергу?

  • как обычно, рассказывают одно, а по факту — «рішення про відмову в реєстрації»… «Причина:Зверніться до реєстратора в межах своєї області»
    Харьковская область если кому интересно.

Поиск