Сколько стоит клик в Google AdWords в Украине и других странах: рейтинги по регионам и тематикам

14598
6

Маркетинговое агентство Netpeak опубликовало исследование, посвященное затратам украинских рекламодателей на привлечение клиентов. Аналитик компании Алексей Селезнев проанализировал стоимость клика в Google AdWords за первый квартал 2016 года и составил рейтинг городов Украины, в которых клики обходятся дороже всего. Результаты исследования помогут рекламодателям спланировать свои бюджеты и составить стратегию продвижения в разных странах.

Информацию аналитики собирали из выборки проектов агентства не только по Украине, но также в Казахстане, России, Болгарии и других странах.

Стоимость клика в поисковой и контекстно-медийной сети по странам

Стоимость клика в поисковой сети по странам

Наиболее дешевый поисковый трафик в первом квартале 2016 года был в Казахстане — в два раза дешевле, чем в России и Украине. Стоимость клика по поисковым кампаниям в США оказалась самой высокой — $2. «Чтобы привлечь клиента в Штатах при уровне конверсии 1,5%, придется потратить $135», — приводят пример в Netpeak.

На карте показано соотношение стоимости клика в поисковой сети по странам: красным цветом помечены страны с самой высокой стоимостью клика, зеленым — с более низкой стоимостью.

Самые дорогие тематики для продвижения в поиске Google — недвижимость, канцелярия, полиграфия и финансы. В каждой из этих категорий разные страны-лидеры по стоимости клика: в категории «недвижимость» самый дорогой клик в России, в тематике «канцелярия и полиграфия» — в Украине, финансовая отрасль наиболее дорогая в Болгарии.

Самые дешевые тематики в Украине — авто, туризм и спортивные товары, в России дешевле всего продвигать товары и услуги в категориях подарков, финансов и спортивной индустрии. В Болгарии наиболее привлекательна для продвижения в поиске Google сфера промышленности и детских товаров. В Казахстане дешевле всего стоят клики в тематиках информационных порталов и стройматериалов.

Стоимость клика в контекстно-медийной сети по странам

Из десяти представленных стран наиболее дешевый трафик в КМС приходится на Кипр, Марокко и Болгарию. Стоимость клика в контекстно-медийной сети в Казахстане в два раза выше, чем в перечисленных странах. В России и Украине в первом квартале 2016 клик по медийному объявлению обходился в $0,04.

В контекстно-медийной сети Google дороже всего обходится продвижение сферы финансов, IT-индустрии, одежды и недвижимости. В Украине дешевле всего обойдется ротация объявлений в тематиках туризма и спортивных товаров.

Самые дорогие города Украины

В Украине стоимость клика в поиске практически не зависит от города и держится на уровне $0,08–0,09. Среди проанализированных городов выделяется только Ирпень Киевской области: стоимость клика в первом квартале 2016 года здесь составила $0,31. Это объясняется тем, что 43% закупленного в этом городе трафика пришлось на тематику «недвижимость», стоимость клика в которой значительно выше.

Анализ трафика, закупленного в городе Ирпень, в разрезе тематик:

Выводы

В первом квартале 2016 года самые дорогие тематики в поиске:

  • недвижимость;
  • канцелярия;
  • полиграфия, финансы.

В контекстно-медийной сети дороже всего было продвижение в таких тематиках:

  • финансы;
  • IT;
  • одежда, обувь и аксессуары.

Самые дешевые тематики в поиске и КМС совпадают:

  • подарки;
  • детские товары;
  • новости и инфо.

Специалисты агентства также дали рекомендации для рекламодателей, как использовать эту информацию:

  • Выбрать регион продвижения. Зная, в каких населенных пунктах конкуренция по вашей тематике ниже, можно запустить рекламу с соответственным таргетингом и более низкой ценой за клик.
  • Оценить целесообразность продвижения товаров и услуг. Если вы знаете конверсионность сайта и стоимость клика, то можете с помощью простых математических действий вычислить стоимость привлечение лида. К примеру, в ходе исследования мы выяснили, что стоимость клика в тематике «электроника» в Украине — $0,10. При условии, что конверсионность вашего сайта 0,75%, стоимость лида можно вычислить так: $0,10/0,75% = $13,33.
  • Спланировать бюджет на рекламные кампании. Зная стоимость привлечения клиента и объем необходимых лидов, легко оценить планируемый бюджет рекламной кампаний. Например, для привлечения 100 лидов при коэффициенте конверсии 0,75% в тематике «электроника» понадобится $13,33*100~$1350.

Напомним, Google представил новый формат видеорекламы на смартфонах – шестисекундные ролики.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Посмотрел те же данные у себя, средние цифры существенно отличаются
    Украина — $0.07
    Россия — $0.12
    Западная Европа — $0.30
    Данные по 50 тыс кликов.

    • Данное исследование проводилось мной на основе выборки в 8,5 млн. кликов, что значительно больше вашей выборки в 50 000 кликов, во многом стоимость клика зависит от показателя качества и тематики, к тому же возможно есть различие в объёме проигранных по рейтингу аукционов, в связи с чем данные в вашем аккаунте могут отличаться в несколько раз от данных полученных в ходе исследования.

      Не стоит принимать результаты каких либо исследований за догму, даже в одном городе и одной тематике в зависимости от качества целевой страницы по оценке Google стоимость клика в аккаунтах может значительно отличаться.

  • АІН, при всій повазі до вашого видання, постити таку лайностатистику — це неповага, як до видання, так і до читачів.
    Навіть для середнього спеціаліста з Adwords навіть неозброєним оком видно, що дані так званої статистики обумовлені чи не винятково обмеженою, або ж, умовно обмеженою, вибіркою. Тому актуальність даних — нуль цілих одна десята :-). Мінімальну актуальність тут має, хіба що перша таблиця з загальною статистикою, та й то з багатьма обмовками.

    • По вашему мнению 8,5 млн кликов это недостаточная выборка для определения стоимости клика?

      • Олексію, бачу, що треба спочатку термінологію повторити:
        а) що таке вибірка;
        б) що таке «достатня» вибірка, для чого і як визначають «достатність»?
        Щоб не сприйняли за хамство — відповім на ці питання:
        а) власне слово «вибірка» там каже про вибір а не про «випадкову» статистику;
        б) вибірку та власне, назвемо це «достатність вибірки» визначає лиш точність статистики (даних), тобто максимальну можливу похибку до якої ми хочемо прийти.
        І продовжу — з другої таблиці, в цілому (і зі значень, і зважаючі на деякі порівняльні дані, і наявність порожніх клітинок) видно, що вибірка недостатня (як мінімум). Як максимум про повну неактуальність всіх або абсолютної більшості даних по другій таблиці. Власне, як і по третій, добре що там хоч зробили обмовку на «вибірку» :-).

  • Украина вообще самая нищебродская страна клики по 1-2 цента любая тематика так что нём тут пищдеть всем помина в топку

Поиск