Как запустить свой канал в 2016 году: 6 полезных ресурсов и инструментов от экспертов YouTube

6122
3

Видеоблогинг переживает настоящий бум, позволяя любому человеку, независимо от возраста, образования и жизненного опыта зарабатывать деньги. Все, что нужно, — вдохновение и видеокамера (для начала пойдет и камера на смартфоне), а за раскруткой канала дело не постоит. Менеджеры YouTube готовы всячески помогать новым создателям контента наращивать базу подписчиков, увеличивать количество просмотров и монетизировать свои видео.

Если вы хотите начать зарабатывать на YouTube, первый шаг — создать канал. О том, как это сделать и что потом, на конференции «Видео People» рассказала менеджер YouTube Маша Зверева.

При создании контента, YouTube разделяет четыре самых важных направления работы:

  • Брендинг и миссия канала: о чем он, что вы хотите рассказать зрителю, кто ваши зрители.
  • Оптимизация под поиск: YouTube — не только платформа, куда выкладывают ролики, это также платформа, где ищут ролики — самая большая поисковая система по видео. Поэтому очень важно оптимизировать свои видео под поиск, чтобы зрители их нашли.
  • Поддержание интереса: когда зрители вас уже нашли, нужно удержать их на канале. При этом вы должны не только поддерживать интерес ко всему каналу, но также к каждому отдельному видео. Один из самых главных факторов, который влияет на выдачу видео в поиске YouTube, это глубина просмотра — для платформы это лучший показатель качества контента. Чем он выше, тем выше ваше видео окажется в поиске.
  • Взаимодействие с подписчиками: благодаря их фидбеку вы можете переосмыслить миссию или брендинг. Тут возникает некий цикл, как показано на схеме:

«На картинке мы поставили стрелки по часовой, но на самом деле, цикл может идти в разных направлениях. Это процесс. И у каждого он свой, потому что у каждого своя тематика и аудитория. И на каждом этапе для вас есть очень много полезных ресурсов», — акцентировала Маша.

YouTube постоянно расширяет количество полезных инструментов и источников для «креаторов», как называют в компании создателей контента, чтобы помогать им быстро развиваться, наращивать базу подписчиков и зарабатывать на рекламе. Зверева рассказала о каждом из этих инструментов.

@YTCreatorsRU

Много полезной информации пользователи Twitter могут почерпнуть из русскоязычного аккаунта для YouTube-креаторов. «Кто еще не подписан, подпишитесь. На этом ресурсе мы даем новости и новинки платформы, полезные ссылки и т.д. Это источник, из которого вы можете узнать обо всех полезных новинках на YouTube первыми, а также задать вопрос — мы всегда отвечаем», — пояснила Зверева.

Центр для авторов

Это страничка, которая обязательно должна появиться в закладках у креатора. На ней собрана вся полезная информация для видеоблогера: календарь, ссылки на полезные ресурсы, обучающие материалы и т.д. Рассмотрим по отдельности каждый из таких ресурсов.

Онлайн-обучение

YouTube обучает своих креаторов в режиме онлайн. В частности проводит вебинары и ведет курсы Академии для авторов. В рамках Академии менеджеры YouTube читают лекции на разные темы, например, сейчас проходит курс по оптимизации игровых каналов. В конце курсов есть тесты, которые позволяют проверить, насколько хорошо вы усвоили материал, но проходить их не обязательно.

Сообщество

Команда YouTube работает с креаторами не только в онлайне, но и офлайн — проводит различные мероприятия как обучающие, так и развлекательные. На таких встречах видеоблогеры могут знакомиться между собой, общаться, обмениваться советами и перенимать опыт «коллег».

«Видео People» — одно из таких мероприятий. В этом году на нем собралось более 800 человек, среди которых не только блогеры всех возрастов, национальностей и тематик, но также сотрудники региональных YouTube и Google, представители партнерских сетей AIR и VSP, журналисты, представители рекламных агентств, которые также ищут контакты.

«Мы считаем, что самое главное — общение с единомышленниками. Потому что это очень вдохновляет и заряжает энергией», — пояснила Маша.

Еще один подвид офлайн-встреч «ютюберов» — это программа амбассадоров. Она уже существует в ряде городов России, а скоро также придет в Киев, обещает Зверева. Амбассадорами выступают сами видеоблогеры, которые готовы выступать для начинающих авторов, организовывать мероприятия и встречи в своих городах, развивать местное сообщество.

«На данный момент у нас восемь амбассадоров в пяти городах России. В скором времени мы хотим начать программу амбассадоров в Киеве», — заявила Маша. Чтобы стать амбассадором, нужно связаться с менеджером команды YouTube и предложить свои идеи.

Календарь

Чтобы не пропустить полезные для себя мероприятия, можно отслеживать их в календаре, который доступен на странице центра для авторов.

Разные мероприятия доступны разным категориям видеоблогеров — это зависит от количества подписчиков. Недавно на YouTube ввели градацию блогеров:

  • графитовый (от 0 до 1000 подписчиков),
  • опаловый (от 1000 до 10 000),
  • бронзовый (10000-100000),
  • серебряный (от 100 000 до миллиона),
  • золотой (1 млн — 10 млн),
  • бриллиантовый (от 10 млн подписчиков).

Чтобы найти все мероприятия, доступные именно вам, в календаре можно выставить свою градацию по подписчикам, выбрать свой регион и увидеть полный список мероприятий рядом с вами.

Онлайн-сообщество

Также недавно на YouTube запустилось онлайн-сообщество. Пока оно работает в закрытом режиме и пока доступно далеко не всем блогерам. Сообщество создано специально для общения авторов в онлайне, потому что встречи офлайн не всегда и всем удобны. Здесь можно задавать друг другу вопросы, находить единомышленников, людей, с которыми можно сотрудничать.

После создания и раскрутки канала дело за малым — монетизация. О том, как искать рекламодателей, заручиться поддержкой партнерских сетей и попросту не продешевить, читайте в следующем репортаже с «Видео People».

Напомним, недавно на AIN.UA был опубликован актуальный портрет украинского пользователя YouTube. В статье много инсайтов о том, какие темы нынче в тренде и почему люди приходят на платформу.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск