Глава digital-агентства написал фейк о провале своего бизнеса, чтобы привлечь внимание к ребрендингу
Украинские digital-специалисты не боятся применять радикальные методы, чтобы добиться желаемого вирусного эффекта. Глава одесского digital-агентства Chapps Дмитрий Чута 22 июля написал в Facebook пост о том, что компания закрывается, потому что бизнес не задался. Пост получил много лайков и шеров, Дмитрию сочувствовали, предлагали помощь и интересовались, где можно купить диваны и компьютеры из офиса. Но спустя пару дней оказалось, что компания не закрывается, а перезапускается. А пост о ее закрытии стал своего рода промо для такого ребрендинга.
Агентство Chapps было основано три года назад, занимается в основном дизайном для стартапов, начинали работать с украинского и российского рынка, но затем вышли на зарубежные рынки. Среди клиентов — «Яндекс», Mail.ru, Delivery Club, Flocktory, Neemble. В этом году руководство агентства решило перезапустить его, сделать из агентства продуктовую компанию, которая будет разрабатывать софт для Mac. Также компания запускает серию ивентов нового формата: первый, под названием Blacklist, будет проводиться совместно с MacPaw уже 30 июля.
И команда Chapps придумала довольно необычный способ рассказать об этом перезапуске: сначала сделать вид, что компания закрывается, не выдержав жестоких реалий рынка, а затем рассказать, как все на самом деле.
«В какой-то степени это был эксперимент, ведь на нашем digital-рынке принято делать вид, что у тебя все супер, но на самом деле проблем у всех полно, рынок маленький, денег нет. Плюс мы рассчитывали, что посты о неприятностях в принципе вызывают у пользователей повышенный интерес. Переписывали пост несколько раз, подбирали слова, пытались сделать правдоподобным, добавить реальных проблем. Я до конца был уверен, что многие не поверят», — рассказывает Дмитрий.
В первом посте он написал, что «не получилось построить конкурентное digital-агентство», и что Chapps закрывается.
[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1132926606768679&set=a.176754385719244.45733.100001540523049&type=3/» width=»725″/]
В пост добавили много душераздирающих подробностей: «Резюме на сегодня: я продал машину; 100 метров офиса уже пару недель просто пустует; новых запросов, которые конвертируются в нормальные деньги — нет; на запуск новых проектов нет бюджета и я не уверен в их успехе; наверное, я просто устал кидать пыль в глаза и держать планку Chapps».
Пост стал вирусным, набрав больше 700 лайков, Дмитрию начали писать со словами поддержки, вопросами, где можно раскупить оставшиеся после офиса «маки» и диваны. По его словам, даже предлагали денег, чтобы компания не закрылась, а осталась на плаву.
Но на самом деле, все, что написано в посте — в основном неправда. «Половину описанных проблем мы сумели решить в течение полугода, со второй — не сталкивались», — рассказывает Дмитрий. Просто зная о реалиях рынка, он с командой добавил в пост именно те проблемы, которые бы сделали его правдоподобным, поскольку многие участники рынка сталкиваются именно с ними.
[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1135450053183001&set=a.176754385719244.45733.100001540523049&type=3&theater/» width=»725″/]
Через несколько дней Дмитрий написал второй пост, где рассказал о перезапуске компании, а также о результатах такого эксперимента. По его словам:
- он получил более 500 сообщений в личку;
- 90% сообщений содержали ключевые слова (iMac, MacBook, купить, в каком состоянии диван? и т.д.);
- две компании предложили купить Chapps (до обсуждения суммы не дошли);
- две компании предложили купить Dribbble-аккаунт, принадлежащий компании;
- один человек предложил пятизначную сумму в долларах, чтобы компания не закрылась;
- одна компания предложила Chapps перейти «под крыло» в холдинг с сохранением бренда;
- пять компаний предложили работу части команды;
- 14 офферов о работе получил лично Дмитрий;
- три человека написали, что очень рады закрытию;
- у компании появилось два новых клиента;
- три человека догадались о том, что было на самом деле.
«Меня удивили результаты. Ожидал, что будет хайп и внимание, но не думал, что будет такой поток сообщений», — говорит CEO агентства. По его словам, только один из клиентов Chapps немного встревожился из-за первого поста, но когда понял, что это такой growth hack, перестал волноваться.
Напомним, ранее мы публиковали историю о том, как украинский застройщик написал рекламу на C, чтобы привлечь внимание IT-специалистов.
Комментарии | 30
Я тоже поверил, автор смог убедить меня. Он обыграл свой ресурс, вышел за рамки бытовой логики, рискнул, пошел на эксперемент. Дмитрий Чута — будущее глобальной экономики. Он стратег. Людям нужны завоеватели. Маленький пример больших тенденций 2017 года. Креатив на грани фола может тащить только Разумный человек, когда рассудок работает на него, а не наоборот. Нету времени обьяснять — Дмитрий Чута сделал все правильно. Репутация тоже ресурс.
Такие люди закладыают меру growthhack. Ее пока здесь не вывели.
Ain — очень порадовал этот материал, от души братюни! Жду еще growthhack примеров (:
Вы считаете, что людям нужны фейки? Нечто может быть плохим или хорошим, и найдет свою аудиторию, но ложь и правда всегда шли по другой категории. Глобальным врунишка не станет никогда _такими_ средсьвами хотябы потому, чтт до глобального много шагов, а полсе 1-2 «креативов» репутация приобретется вполне определенная.
Как по мне, то это очень клевый кейс, поскольку он никого не оставил равнодушным, есть те кто сказал, что вау красавчики, другие говорят фу врунишки, но главное что все ГОВОРЯТ и это самый важный эффект. Сотни компаний ежедневно пишут тысячи скучных и нудных пресс-релизов о том, что они запустили какой-то продукт или сделали реформы внутри, которые нафиг никому не нужны и которые все пройдут мимо, а здесь ребята использовали смелый и довольно дерзкий подход, у ребят хватило смелости для эксперимента и это круто. В результате получили вирусный эффект и оставили кейс на рынке, далеко не каждый может таким похвастаться.
Солидарен!
Нет, людям не нужны фейки. Это прием деструктивной школы. Считаю, что если человек использует этот прием для своих потребностей, за которыми стоит что-то больше, чем шкурно-прикладной интерес — пусть будет так, если он не тащит созидания, не способен конструктивно получить ресурсы для своего digital-агентства. Если у автора этого поступка что-то есть для нас всех — я не против отдать часть своего внимания по принципу открытых сообществ «Pay it Forward». Я, как и вы — часть этого комьюнити. Их проекты покажут свою суть и тогда будет понятно, что было за этим приемом. Если это даст работу, заработки, люди получат опыт, сформируют свою маленькую экспертизу и это будет работать на сообщеcтво, как говорил Тимоти Лири «Why not»? Правда, это лишь часть субъективной реальности человека, в которой он пребыает. Она бывает так же коллективной, а есть истина — последствия действий и поступков. Вы уже осуждаете его не проанализировав результат работы с тем ресурсом, который он получил. Я никогда не спешу с такими выводами. Если вы увидели прояление не воли, а своеволия — опишите это, выведите конструктивное решение. Покажите как не нужно, а как нужно, возможно я что-то упускаю, поправьте меня. Все что я написал — мое понимание ситуации. Верю, что GrowHack для нас не есть чем-то ущербным. Репутация, это не фейки, а проекты, специалисты и т.д. Репутация — это поле личной конституции, это личное дело каждого. Когда одесское digital-агентства Chapps заденет нашу общую репутации отечественных специалистов и т.д. — тогда и можно говорить про что-то. Еще раз, пока я не вижу ничего того, про что написали вы.
А я не осуждаю. Нлрмальный кейс. Даже ожидаемый в наше воемя. Я просто засомневался, что такими вещами вымощена дорога к «глобальным» вещам
Да, хороший кейс. Дайте свою дефиницию «глобальным» вещам. Это интернет вещей? В новой глобальной экономике слишком много витков, где творческая экономика один из. Опишите, может мы говорим про разные явления в экономике. Мне интересна эта тема.
1. Заспамили нерелевантной информацией хештег (первый пост). Зачем?
2. «Шутка» неудачная, агентство теперь воспринимается мертвым, зачеркнули сами себя.
1. Тоже не понял.
2. А я для себя открыл — и этот фильтр этика. У нас она разная. Рад встречать людей с принципами. Важен сам факт потенциала системы. Новая экосистема нашего рынка (его нет, но будет) самостоятельно покажет, какая этика ей ближе. Выживет не сильнейший, а тот, кто ей действительно нужен — лучший.
Фирамир. Next generation. 2016.
МОЛОДЦЫ. Единственные пока, кто заявил о себе и пошумел. Если вас обсуждают — значит вы популярны. Если вас осуждают — значит вы впереди. Успехов вам.
вы этих цитат, в вконтакте набрались?
В Одноклассниках, на странице moggie.
Хорошо, что вы осведомлены о существовании одноклассников 🙂 Я думал уже все о них забыли
Уточню — мы видели, как Денис Олейников использовал Ain.ua
Вопрос, насколько Артур Оруджалиев подготовил команду к подобного рода ситуациям. На примере этого одесского digital-агентства Chapps — мы и посмотрим. Все допускают ошибки, это нормально, мы все люди. Главное это понимать. И, да, ребятам попутного ветра. Есть потребность читать AIN.UA, а не гадости на том ресурсе, на котором начали читать многие итшники.
Была такая сказка, про мальчика который кричал «Волки!»…
Talent Aquisition Marketing в EPAM Systems Ukraine — да, хороший уровень. Я правильно понимаю, вы в контексте примитивной рекурсии «понаехали-понаоставались»? Или это просто прием пасивной агрессии? Обьясните, если есть опыт. Выглядит комментарий, как агрессивная атака. Вы имеете полное право выразить свое недовольство, прошу одного — используйте эмоциональную гигиену, а не такой прием. Это не красиво. https://www.youtube.com/watch?v=FrdgH4kMS1I
Тарас, вы лояльный сотрудник или клиент, который хочет скидку?
Юрий, уточните контекст. Это всё равно что спросить «вы женщина или мужчина, который носит парик?». Софистика не сложная дисциплина. Изучайте риторику, там заложены толковые знания, а если экономить мое время, то че горишь?
авторизировался шоб поставить дизлайк
Тарас, объясните пожалуйста, какую мысль Вы хотели выразить своим комментарием. Спасибо!
Мысль очень простая — не клейте ярлыков на молодых ребят, которые идут нестандартным путем. Вы уважаемый человек, ваше мнение стоит внимания. Давайте шанс людям, которые работают с креативом, это очень сложный путь. «Художника может обидеть каждый». Да, это все про деньги, понятно, только за репутацию платит или не платит клиент, а не мы с вами. Выше в коментах я описал, что они нашу репутацию не задели, рано еще говорить про такое.
Кейс — хороший (кожен зробить свої висновки).
Осад про компанію — гімняненький.
А 339 точно больше, чем 700?
Не хочу показаться занудным, но именно «лайков» у поста ровно столько, сколько на моём скриншоте выше =) Не зря в пост аина встроен не скриншот а айфрейм с фейсбука. Остальное называется «реакциями».
Не все изучают фракталы (: Плюсую.
Ну вы все равно не туда смотрите. Большее занудство не отделять реакции от лайков а тратить время на скриншот, чтоб вас похвалили за внимательность. Статья ведь не про это.
А вы меня похвалите?
Я увер, вам это не нужно. Я не преследую цели обидеть кого-то или развить враждебность. Считаю это замечание уместным и прекрасным, но в виде письма в редакцию.
Гопарь какой-то.