Глава digital-агентства написал фейк о провале своего бизнеса, чтобы привлечь внимание к ребрендингу

7733
30

Украинские digital-специалисты не боятся применять радикальные методы, чтобы добиться желаемого вирусного эффекта. Глава одесского digital-агентства Chapps Дмитрий Чута 22 июля написал в Facebook пост о том, что компания закрывается, потому что бизнес не задался. Пост получил много лайков и шеров, Дмитрию сочувствовали, предлагали помощь и интересовались, где можно купить диваны и компьютеры из офиса. Но спустя пару дней оказалось, что компания не закрывается, а перезапускается. А пост о ее закрытии стал своего рода промо для такого ребрендинга.

Агентство Chapps было основано три года назад, занимается в основном дизайном для стартапов, начинали работать с украинского и российского рынка, но затем вышли на зарубежные рынки. Среди клиентов — «Яндекс», Mail.ru, Delivery Club, Flocktory, Neemble. В этом году руководство агентства решило перезапустить его, сделать из агентства продуктовую компанию, которая будет разрабатывать софт для Mac. Также компания запускает серию ивентов нового формата: первый, под названием Blacklist, будет проводиться совместно с MacPaw уже 30 июля.

13237869_1097215657006441_6092465733215984551_n

И команда Chapps придумала довольно необычный способ рассказать об этом перезапуске: сначала сделать вид, что компания закрывается, не выдержав жестоких реалий рынка, а затем рассказать, как все на самом деле.

«В какой-то степени это был эксперимент, ведь на нашем digital-рынке принято делать вид, что у тебя все супер, но на самом деле проблем у всех полно, рынок маленький, денег нет. Плюс мы рассчитывали, что посты о неприятностях в принципе вызывают у пользователей повышенный интерес. Переписывали пост несколько раз, подбирали слова,  пытались сделать правдоподобным, добавить реальных проблем. Я до конца был уверен, что многие не поверят», — рассказывает Дмитрий.

В первом посте он написал, что «не получилось построить конкурентное digital-агентство», и что Chapps закрывается.

[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1132926606768679&set=a.176754385719244.45733.100001540523049&type=3/» width=»725″/]

В пост добавили много душераздирающих подробностей: «Резюме на сегодня: я продал машину; 100 метров офиса уже пару недель просто пустует; новых запросов, которые конвертируются в нормальные деньги — нет; на запуск новых проектов нет бюджета и я не уверен в их успехе;  наверное, я просто устал кидать пыль в глаза и держать планку Chapps».

Пост стал вирусным, набрав больше 700 лайков, Дмитрию начали писать со словами поддержки, вопросами, где можно раскупить оставшиеся после офиса «маки» и диваны. По его словам, даже предлагали денег, чтобы компания не закрылась, а осталась на плаву.

Но на самом деле, все, что написано в посте — в основном неправда. «Половину описанных проблем мы сумели решить в течение полугода, со второй — не сталкивались», — рассказывает Дмитрий. Просто зная о реалиях рынка, он с командой добавил в пост именно те проблемы, которые бы сделали его правдоподобным, поскольку многие участники рынка сталкиваются именно с ними.

[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1135450053183001&set=a.176754385719244.45733.100001540523049&type=3&theater/» width=»725″/]

Через несколько дней Дмитрий написал второй пост, где рассказал о перезапуске компании, а также о результатах такого эксперимента. По его словам:

  • он получил более 500 сообщений в личку;
  • 90% сообщений содержали ключевые слова (iMac, MacBook, купить, в каком состоянии диван? и т.д.);
  • две компании предложили купить Chapps (до обсуждения суммы не дошли);
  • две компании предложили купить Dribbble-аккаунт, принадлежащий компании;
  • один человек предложил пятизначную сумму в долларах, чтобы компания не закрылась;
  • одна компания предложила Chapps перейти «под крыло» в холдинг с сохранением бренда;
  • пять компаний предложили работу части команды;
  • 14 офферов о работе получил лично Дмитрий;
  • три человека написали, что очень рады закрытию;
  • у компании появилось два новых клиента;
  • три человека догадались о том, что было на самом деле.

«Меня удивили результаты. Ожидал, что будет хайп и внимание, но не думал, что будет такой поток сообщений», — говорит CEO агентства. По его словам, только один из клиентов Chapps немного встревожился из-за первого поста, но когда понял, что это такой growth hack, перестал волноваться.

Напомним, ранее мы публиковали историю о том, как украинский застройщик написал рекламу на C, чтобы привлечь внимание IT-специалистов.

Оставить комментарий

Комментарии | 30

  • Я тоже поверил, автор смог убедить меня. Он обыграл свой ресурс, вышел за рамки бытовой логики, рискнул, пошел на эксперемент. Дмитрий Чута — будущее глобальной экономики. Он стратег. Людям нужны завоеватели. Маленький пример больших тенденций 2017 года. Креатив на грани фола может тащить только Разумный человек, когда рассудок работает на него, а не наоборот. Нету времени обьяснять — Дмитрий Чута сделал все правильно. Репутация тоже ресурс.
    Такие люди закладыают меру growthhack. Ее пока здесь не вывели.

    Ain — очень порадовал этот материал, от души братюни! Жду еще growthhack примеров (:

    • Вы считаете, что людям нужны фейки? Нечто может быть плохим или хорошим, и найдет свою аудиторию, но ложь и правда всегда шли по другой категории. Глобальным врунишка не станет никогда _такими_ средсьвами хотябы потому, чтт до глобального много шагов, а полсе 1-2 «креативов» репутация приобретется вполне определенная.

      • Как по мне, то это очень клевый кейс, поскольку он никого не оставил равнодушным, есть те кто сказал, что вау красавчики, другие говорят фу врунишки, но главное что все ГОВОРЯТ и это самый важный эффект. Сотни компаний ежедневно пишут тысячи скучных и нудных пресс-релизов о том, что они запустили какой-то продукт или сделали реформы внутри, которые нафиг никому не нужны и которые все пройдут мимо, а здесь ребята использовали смелый и довольно дерзкий подход, у ребят хватило смелости для эксперимента и это круто. В результате получили вирусный эффект и оставили кейс на рынке, далеко не каждый может таким похвастаться.

      • Нет, людям не нужны фейки. Это прием деструктивной школы. Считаю, что если человек использует этот прием для своих потребностей, за которыми стоит что-то больше, чем шкурно-прикладной интерес — пусть будет так, если он не тащит созидания, не способен конструктивно получить ресурсы для своего digital-агентства. Если у автора этого поступка что-то есть для нас всех — я не против отдать часть своего внимания по принципу открытых сообществ «Pay it Forward». Я, как и вы — часть этого комьюнити. Их проекты покажут свою суть и тогда будет понятно, что было за этим приемом. Если это даст работу, заработки, люди получат опыт, сформируют свою маленькую экспертизу и это будет работать на сообщеcтво, как говорил Тимоти Лири «Why not»? Правда, это лишь часть субъективной реальности человека, в которой он пребыает. Она бывает так же коллективной, а есть истина — последствия действий и поступков. Вы уже осуждаете его не проанализировав результат работы с тем ресурсом, который он получил. Я никогда не спешу с такими выводами. Если вы увидели прояление не воли, а своеволия — опишите это, выведите конструктивное решение. Покажите как не нужно, а как нужно, возможно я что-то упускаю, поправьте меня. Все что я написал — мое понимание ситуации. Верю, что GrowHack для нас не есть чем-то ущербным. Репутация, это не фейки, а проекты, специалисты и т.д. Репутация — это поле личной конституции, это личное дело каждого. Когда одесское digital-агентства Chapps заденет нашу общую репутации отечественных специалистов и т.д. — тогда и можно говорить про что-то. Еще раз, пока я не вижу ничего того, про что написали вы.

        • А я не осуждаю. Нлрмальный кейс. Даже ожидаемый в наше воемя. Я просто засомневался, что такими вещами вымощена дорога к «глобальным» вещам

          • Да, хороший кейс. Дайте свою дефиницию «глобальным» вещам. Это интернет вещей? В новой глобальной экономике слишком много витков, где творческая экономика один из. Опишите, может мы говорим про разные явления в экономике. Мне интересна эта тема.

  • 1. Заспамили нерелевантной информацией хештег (первый пост). Зачем?
    2. «Шутка» неудачная, агентство теперь воспринимается мертвым, зачеркнули сами себя.

    • 1. Тоже не понял.
      2. А я для себя открыл — и этот фильтр этика. У нас она разная. Рад встречать людей с принципами. Важен сам факт потенциала системы. Новая экосистема нашего рынка (его нет, но будет) самостоятельно покажет, какая этика ей ближе. Выживет не сильнейший, а тот, кто ей действительно нужен — лучший.

  • МОЛОДЦЫ. Единственные пока, кто заявил о себе и пошумел. Если вас обсуждают — значит вы популярны. Если вас осуждают — значит вы впереди. Успехов вам.

  • Была такая сказка, про мальчика который кричал «Волки!»…

    • Talent Aquisition Marketing в EPAM Systems Ukraine — да, хороший уровень. Я правильно понимаю, вы в контексте примитивной рекурсии «понаехали-понаоставались»? Или это просто прием пасивной агрессии? Обьясните, если есть опыт. Выглядит комментарий, как агрессивная атака. Вы имеете полное право выразить свое недовольство, прошу одного — используйте эмоциональную гигиену, а не такой прием. Это не красиво. https://www.youtube.com/watch?v=FrdgH4kMS1I

      • Тарас, вы лояльный сотрудник или клиент, который хочет скидку?

        • Юрий, уточните контекст. Это всё равно что спросить «вы женщина или мужчина, который носит парик?». Софистика не сложная дисциплина. Изучайте риторику, там заложены толковые знания, а если экономить мое время, то че горишь?

      • Тарас, объясните пожалуйста, какую мысль Вы хотели выразить своим комментарием. Спасибо!

        • Мысль очень простая — не клейте ярлыков на молодых ребят, которые идут нестандартным путем. Вы уважаемый человек, ваше мнение стоит внимания. Давайте шанс людям, которые работают с креативом, это очень сложный путь. «Художника может обидеть каждый». Да, это все про деньги, понятно, только за репутацию платит или не платит клиент, а не мы с вами. Выше в коментах я описал, что они нашу репутацию не задели, рано еще говорить про такое.

  • Кейс — хороший (кожен зробить свої висновки).
    Осад про компанію — гімняненький.

Поиск