Что дешевле в Украине — AdWords или «Директ»: исследование

7865
26

Руководитель аналитического отдела компании Netpeak Алексей Селезнев проанализировал стоимость клика в Google AdWords и «Яндекс.Директ» для Украины за первые шесть месяцев 2016 года, результаты сравнения были опубликованы в блоге компании. Для этого он выбрал проекты, которые рекламируются параллельно в обеих сетях, и разделил их на категории («Автомобили», «Дом и сад», «Недвижимость» и так далее). 

«Google в Украине популярнее, значит конкуренция выше и клик дороже — о чем еще говорить? Но насколько популярнее Google в 2016 и во всех ли тематиках актуальна аксиома о дешевом «Директе»?», — так автор исследования обозначает его цель.

Чтобы собрать данные, Алексей с помощью языка R отправил их в базу данных MySQL, визуализировал с помощью Microsoft Excel 2016. Таким образом, удалось проанализировать данные по 9,7 млн кликам, из них 3 129 789 кликов в Google AdWords и 6 631 053 кликов в «Яндекс.Директ».

По данным LiveInternet, доля Google в Украине составляет 66,7%, а «Яндекс» — 32,9% (к доле «Яндекса» отнесены Mail.ru и Rambler — эти поисковые системы показывают объявления из «Директа»).

147015089620_kiss_49kb

 

Это подтверждает и статистика SimilarWeb:

SimilarWeb

По полученным данным, в зависимости от тематики проекта, цена за клик по объявлениям в поисковой сети отличалась так:

price1

На графике различия в цене в разных тематиках заметно отчетливей:

Raznitsa-v-stoimosti-klika

Таким образом, в большинстве тематик клик в «Яндекс.Директ» на 50-60% дешевле, чем в Google AdWords. Исключением стали «Авто» и «Мебель и интерьер», отмечает автор исследования.

В то же время, цены в разных тематиках за клик по рекламе в контекстно-медийной сети различаются так:

mediyka1

По большинству тематик цена клика примерно одинаковая.

В сети «Яндекса» немного дороже клики в тематиках «Авто», «Доставка товаров из США», «Мебель и интерьер», «Туризм» и «Электроника». А в тематиках «Дом и сад», «Красота и здоровье, «Одежда и аксессуары» и «Тяжелая промышленность» выше цена в сети Google.

Среди выводов исследования:

  • Google — лидер среди поисковиков в уанете, поэтому AdWords популярнее у рекламодателей, клик стоит больше.
  • Не стоит игнорировать «Яндекс», клики здесь могут стоить дешевле на 60%. Но нужно обращать внимание на тематику объявления.
  • Клики в медийных кампаниях в сетях «Яндекс» и Google почти одинаковы — $0,03-0,04. Поэтому лучше перед решением о бюджете на медийку протестировать, насколько трафик конверсионный в каждом случае.

Напомним, ранее мы публиковали репортаж с фестиваля «ВидеоЖара» по докладу Сергея Братусева из Google о том, как создавать эффективную рекламную кампанию на YouTube.

Оставить комментарий

Комментарии | 26

  • Спасибо что подтвердили не нужность Яндекс Директа)

    • Чем подтвердили? Более дешевым трафиком?

        • Искренне надеюсь, что это сарказм 🙂

          • Отнюдь. Владельцу сайта выгодна более дорогая рекламная площадка, так как он больше получает с клика.

          • Смотря как монетизируется сайт, интернет магазины не зарабатывают с помощью показа баннеров, и если на то пошло, то большой разницы в стоимости клика между КМС и РСЯ как видите нет, разница в стоимости поисковой рекламы на которой вледельцы сайтов зарабатывающих на рекламе не зарабатывают.

          • Вообще по моим 3м сайтам ситуация такая: яндекс жрет деньги в два раза быстрей, показов больше, переходов единицы. Уже года два перестал им пользоваться, толку нету, деньги уходят, клиенты нет. тема сайтов промышленное оборудование.

          • Ясно. Я воспринимаю такую информацию со стороны магазина или услуг. О монетизации на баннерах не говорилось в посте Алексея.

          • Просто это историческая цепочка: больше покрытие сети — больше спроса — больше конкуренции — выше цена — больше доход площадок — больше покрытие …..
            Сейчас да, гугл уходит в то чтобы был поисковый больше чем площадки, но от них никуда..

  • Яндекс дірект ще присутній в UA неті? )

  • И зачем такие исследования ?
    Предпринимателю нужен тотал профит /итого, а не канал который просто дает трафик.

    Слабо провести исследования сколько заработает интернет-магазин в разрезе категорий на 1 вложенную гривну, с учетом средней логистики и операционки ?

    • Добрый день, у каждого интернет магазина своя маржинальность, затраты на логистику и заработные платы, для проведения такого исследования у нас просто нет данных.

      Данное исследование поможет сориентироваться владельцам интернет магазинов о том, сколько им будет стоить транзакция полученная в Google AdWords или Яндекс Директ, зная стоимость клика и коэффициент транзакции это посчитать не трудно, так же далее можно будет к расчётам добавить затраты на логистику и так далее, добавить LTV и понимать прибыль на 1 вложенную гривну.

      • Интернет-магазин со средним по рынку показателем конверсии, средней тематикой, средним бюджетом на рекламу, средним сайтом, средней сезонностью, средней маржой, средним спросом и ассортиментом, средним средним чеком…
        Пару часов и Алексей даст вам «средние» цифры

  • Всего за 2 месяца уровень аналитики в Нетпике обзавелся лопатой и успешно ее применяет.
    Тот факт, что автор статьи после употребления слова «Statcounter» еще жив и даже не именуется «экс-интернет-аналитик», предлагаю считать доказательством безусловной святости Артема Бородатюка. Или он просто чем-то очень сильно занят.

    • Мне тоже показалось странной формулировка «собрал данные с помощью языка R, отправил их в базу данных MySQL, визуализировал с помощью Microsoft Excel». Если анализировал логи с помощью R, то зачем было выгружать всего 9М записей для анализа в MySQL, почему тогда потом выгружал в Excel.

      • С помощью R я ежемесячно собираю данные из AdWords и Директ, далее агрегирую и собираю уже в базе данных MySQL, для визуализации мне более удобно работать в Microsoft Excel который связан с MySQL, или в Microsoft Power BI т.к. эти инструменты предоставляют возможность интерактивной работы со сводными таблицами и диаграммами, что в такой схеме сбора, хранения и визуализации этих данных вас смущает?

    • Сергей, если ты о том, что Statcounter показывает заниженные значения доли Яндекса, а мы на него ссылаемся, – то мы это поправим, а Алексей просто начнет использовать другой источник инфы для «долей ПС». Как понимаешь, на суть исследования и выводы этот выбор менее надежного источника никак не повлиял.

      Я действительно все посты со всех блогов компаний не вычитываю – у меня бы не хватило на это времени, даже если бы я занимался только этим. Зато хорошо работает «коллективный разум», когда блогах в комментариях сообщают о неточностях и советах. Мы в этом случае с радостью учимся, а не с грустью увольняем.

      За камент – спасибо, станем лучше 🙂 !

      • Артем, дело не в том, какие доли показывает Statcounter. Аналитик вообще, а «руководитель отдела аналитики» и подавно, не может не понимать, что именно показывает Statcounter и что ни в каком варианте эти данные невозможно использовать, говоря о рынках Украины и СНГ.
        Я оставляю на его же совести фразы «собрал данные языком R, отправил их в Mysql». Но вот почему у него выборка кликов Adwords в два (а если учитывать распределение долей рынка — то чуть ли не в пять) раз меньше выборки Директа? Исследовалась ли репрезентативность выборок? Какая выборка нужна вообще? Как насчет репрезентативности по категориям? А автор «исследования» в курсе, какой охват у AdSense и у РСЯ?
        Я вообще могу из результатов этого текста сделать вывод, что Директ, несмотря на низкую долю на рынке, генерирует в 2 раза больше трафика на украинские сайты еще и по более низкой цене. Аналитика — это не просто «надергал каких-то чисел и построил пару графиков для публикации в блоге».

        • Добрый день, Сергей.

          По поводу сбора данных с помощью R, дальнейшей отправки в MySQL и визуализации в Excel.

          Дело в том, что с помощью R я собираю и агрегирую данные, далее накапливаю и храню агрегированные данные в MySQL, т.к. для хранения информации всё таки гораздо удобнее использовать базы данных, для удобства с накопленными данными гораздо удобнее работать со сводными табицами в файле Microsoft Excel который связан с MySQL.

          Основной посыл статьи заключается в том, что не стоит игнорировать Яндекс Директ как дополнительный источник трафика, поэтому данные из StatCounter представленные в статье скорее для общей информации, и для объяснения того, почему в Директе трафик дешевле. В статье мы поделились теми данными которые у нас есть, выбрав те проекты которые крутятся в обеих рекламных системах. В связи с чем статья не претендует на то, что в ней 100% достоверная информация, и стоимость клика будет именно такой по всем проектам перечисленных тематик.

          На самом деле StatCounter на данный момент занимает седьмое место в интернете по количеству сайтов на которых он установлен, но действительно в СНГ большой популярностью не пользуется и более правильным решением было бы основываться на данных из LiveInternet, мы заменим график и выводы из него со StatCounter на таблицу из LiveInternet в статье на ain и на своём блоге.

          http://img.netpeak.ua/alsey/147015089620_kiss_49kb.jpg

          Так же при оценке доли поиска Яндекса стоит учитывать трафик из поисковых систем mail.ru и rambler.ru, т.к. на этих поисковиках так же идут показы объявлений из Директа, таким образом общая доля Яндекса составляет 32,64%, Google занимает 66,67%.

          Сергей, было бы очень полезно, если бы вы смогли подсказать другие открытые источники данных в которых более корректно можно смотреть доли поисковых систем., Мы были бы вам очень благодарны, и ссылались в дальнейшем в своих исследованиях на них. Вообще, спасибо за полезный комментарий!

          p.s. .Справедливости ради отметим, что на суть исследование это никак не повлияло и там все корректно :).

          • Да что так печально-то?
            Прочтите еще раз то, что сами написали. Вы выбрали проекты, которые одновременно показываются в AdWords+AdSense и Директе. При этом у вас в данных 3 миллиона кликов с AdWords и 6,6 миллиона кликов с Директа. Зачем вам доля поиска, если ваши собственные данные показывают, что Директ генерирует вдвое больше трафика?

          • Информацию по доле поиска я показал только для того, что бы объяснить почему клик в Директе по поисковым кампаниям дешевле, я не исследование о популярности поисковых систем в данном случае описывал.

          • Сергей, ну ты чего – причем тут разное кол-во кликов, если мы потом получаем среднее? Там же не 100 и миллион, а числа одного порядка. Почему в Директе больше кликов? Ну так ведь не в идеальном вакууме все крутится с одинаковым бюджетом и с выкупом всего трафика, который есть в рекламных сетях. Да и клики, как видишь, вышли в Яндексе дешевле.

            Если по одним и тем же доменам крутится реклама в обоих системах, то мы можем сравнить cpc, так как условия и так близки к «одинаковым». Со StatCounter, как не лучшим выбором для источника данных по долям, – я с тобой согласен. А далее, сорри, я не понимаю твою критику и не знаю, как мне нам использовать и делать исследования лучше.

          • Ты правда хочешь мне сказать, что в ходе исследования одни и те же кампании в одно и то же время в разных системах получили настолько разное количество кликов? Или ваши рекламодатели на Директ выделяют равный бюджет с AdWords, хотя вы им рассказываете, что трафик на Яндексе впятеро меньше?
            Называй это аналитикой, если хочешь. Но это только контент-маркетинг блога компании.

  • Настройка контекстной рекламы в Google AdWords всего от 900 грн.
    keyword.com.ua

Поиск