Изменение в алгоритме ленты Facebook: соцсеть покажет информативные новости выше

1980

Множество СМИ крайне зависимы от того, как Facebook отображает их посты в новостной ленте пользователей. До текущего момента соцсеть была не на стороне паблишеров, но текущие изменения в алгоритме все-таки могут им помочь. Facebook начала прогнозировать информативность постов и показывать их выше в ленте, если «они релевантны интересам, вовлекают людей в более широкие дискуссии и содержат новости». Об этом сообщается в официальном блоге социальной сети.

Компания определяет информативность при помощи нескольких шагов, сообщает TechCrunch. Сперва Facebook проводит опросы, где пользователи оценивают истории на релевантность, вовлечение и информативность по шкале от 1 (неинформативно) до 5 (очень информативно). Посты с четверками и пятерками «скармливают» прогнозной модели, чтобы дай ей понять, что искать. Затем модель персонализируется под каждого пользователя в зависимости от его отношения к автору, частоте комментирования постов с обсуждением и типа поста, на который он обычно кликает. Все эти сигналы объединяются с существующими алгоритмами машинного обучения, которые Facebook использует для сканирования контента, вовлекающего пользователей.

Типы опросов, которые проводит Facebook

Типы опросов, которые проводит Facebook

Поскольку для разных пользователей информативным может быть разный контент, то нельзя сказать, что по всей соцсети вдруг возрастет читаемость новостей. «Это может быть новостная статья о текущем событии, история о любимой знаменитости, локальная новость, рецензия на фильм, рецепт или что угодно, сообщающее вам полезную информацию», — отмечается в блоге Facebook.

При этом компания Цукерберга утверждает, что это несущественное изменение. Оно может изменить порядок постов паблишеров, которые уже попадают в ленту пользователя, но не сможет дать серьезного прироста в трафике. «Мы предполагаем, что большинство страниц не увидит каких-либо существенных изменений в их дистрибуции в ленте. Некоторые страницы могут увидеть небольшое повышение реферального трафика, а некоторые — уменьшение»,  — отмечают в Facebook.

В конце июня компания внесла в алгоритм выдачи ленты более существенное изменение. С 30 июня в новостной ленте приоритет отдается постам друзей и родственников, а не обновлениям страниц паблишеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск