TA Ventures вложил $1 млн в украинский стартап eTachki

19536
32

На прошлой неделе в Украине запустился онлайн-аукцион по продаже автомобилей eTachki. Его основали Сергей Орлов и Олег Скрипниченко, известные также как соучредители modnaKasta. Проект поддержала инвестиционная компания TA Ventures, вложив в аукцион $1 млн. Полученные инвестиции владельцы стартапа планируют потратить на масштабирование проекта в Украине.

eTachki позволяет автовладельцам продать свой автомобиль за 30 минут. Для этого необходимо привезти авто на одну из офлайн-площадок компании для осмотра, где специалисты eTachki дадут ему оценку и превратят в цифровой лот с подробным описанием. Затем лот публикуют на закрытые получасовые торги, в которых участвуют только дилеры-партнеры eTachki.

Побеждает покупатель, который предложит максимальную сумму за автомобиль. Оформление документов eTachki берут на себя, а продавец незамедлительно получает деньги. 30 отделений компании eTachki открыты в 23 городах Украины, а более 40 000 автовладельцев по всей стране уже воспользовались сервисом.

Основное преимущество стартапа — скорость продажи по конкурентной цене. «У заграничных аналогов цепочка продажи авто разделена на несколько этапов, которыми зачастую управляют разные компании. Мы же предлагаем сопровождение полного цикла продажи авто – от предварительной оценки на сайте до продажи. Могу сказать, что уже более 40 000 автовладельцев со всех уголков Украины побывали в наших представительствах», — пояснил Олег Скрипниченко, совладелец и СЕО компании.

По его оценкам, за прошлый год в Украине было осуществлено 350-450 тысяч сделок купли-продажи авто. eTachki должен сделать этот рынок более цивилизованным и помочь владельцам продавать свои автомобили дорого и быстро.

Онлайн-платформа также расширяет возможности для дилеров, которые делают ставки и покупают эти автомобили. Для них создали персональный кабинет с широким функционалом и система уведомления о новых лотах на аукционе. Однако самая большая ценность стартапа для дилеров, по мнению сооснователя Сергея Орлова — постоянный поток лотов из любой точки Украины, проверенных специалистами eTachki. «Мы фактически делаем за них осмотр авто — им остается только сделать ставку и приобрести его», — говорит Орлов. По его словам, у eTachki уже несколько сотен партнеров среди дилеров.

«Мы уверены в большом потенциале проекта eTachki, ведь у них есть все слагаемые успеха: надежная и проверенная модель, которая уже неоднократно опробована в мире, опытные фаундеры, за плечами которых успешно реализованные проекты, а также безусловный интерес потребителей к рынку вторичных авто, который возникает на волне кризиса. Но, главное — eTahcki позволяют продать автомобиль сняв риски, которые всегда существовали при использовании традиционных способов – через перекупщиков и авторынки», — прокомментировала сделку Виктория Тигипко, управляющий партнер TA Ventures.

eTachki была основана еще в 2014 году, и представляла собой авто-выкуп автомобилей — таких в Украине большое множество. Однако полгода назад компания сделала пивот и трансформировалась в онлайн-аукцион, закрытый для всех, кроме авторизированных дилеров, которые делают ставки по приехавшему авто в режиме реального времени. Если продавца машины устраивает цена, которую предложил победитель аукциона среди дилеров – то заключается на месте сделка.

Оставить комментарий

Комментарии | 32

  • Это совсем не аналог российского Carprice?)

    • Аналогов в мире много. Но у каждого из них есть свои особенности, в том и числе у Carprice, который Вы упоминаете. Для клиента модель действительно выглядит одинаково: продать автомобиль с помощью сервиса. Но «начинка» продукта, его ТТХ могут отличаться. Начать хотя бы с того, что Carprice полностью взял существующий продукт uae.sellanycar.com и просто русифицировал его в обмен на часть акций. В eTachki продукт создавался ИТ-разработчиками с нуля, учитывая особенности рынка и желаемый функционал.

  • Прошел их оценку, за BMW 330d (E46, рестайл) 2001 года с пробегом 300 тыс. км. они предложили 3600 долл. 🙂 Может в Европе (или нерастаможенная) она столько и стоит, но в Украине ее минимальна рыночная цена 9000 долл.

    • Константин, Вы проходили оценку на сайте или приезжали на площадку осмотра? Возможно, вспомните адрес отделения? Если вы приезжали на осмотр или проходили СТО — есть факторы, снижающие цену. Но различие в стоимости не должно быть таким большим, конечно. Есть, правда, другой момент — что называется «ожидания клиента». Которые сформированы зачастую ожиданиями других клиентов, разместивших свой автомобиль на онлайн-classified порталах. И зачастую на практике эти ожидания снижаются перед заключением реальной сделки, но читатели classified этого не видят )

      • Это оценка с сайта. Тех. характеристики, доп. опции, состояние реально позволяют оценить ее в 10-10,5 тыс. долл., за эту цену с Ria или RST она уйдет за 2-3 недели, это я могу точно прогнозировать, не раз продавал. Единственный недостаток – это десятки звонков в день, расспросов и уточнений. Это утомляет. Без проблем могу скинуть 5-7% или заплатить сервису 500 долл., чтобы продать за два-три дня. А за вашу цену и за 30 минут я в любой ломбард выгодней авто сдам, не говоря уже о перекупе!

    • ХАХАХАХАХА 9000 за это ведро????

  • Мне показалось, он запустился ещё летом. Оценивает машины ниже нижней цены из вилки по рынку. Прикол такой)

    • Проект запустился на самом деле в далеком 2014-м. Но в виде готового продукта, который отличается от всего что есть на рынке — запускается сейчас. Мы постоянно работаем над ценой в сторону ее повышения. Для этого мы привлекаем больше партнеров, которые покупают приехавшие к нам авто — чем их больше, тем азартнее будут происходить аукционы, тем бОльшую цену будет получать клиент. Конечно же, не стоит забывать, что это сервис. Быстрый, надежный и удобный. И есть люди готовые платить за этот сервис. И каждый месяц их количество растет.

      • Тарас, вместо этого сервиса на подъезде к авторынку отлично сработают перекупы. Они там всё утро в субботу и воскресенье.

        Имхо, ваше преимущество только в том, что в остальные дни их там нет.

        • Наше преимущество не только в этом. По поводу перекупов — не все готовы и хотят общаться с перекупами. Поэтому востребованы трейд-ины или те же авто-ломбарды / комиссионные площадки — они тоже «сервис». Но у нас преимущество перед последними в количестве предложений, которые клиент получает из единого окна — на аукционе.

  • Это бред, а не сервис. Выставил свое авто за 30 000$ и вот звонят Etachki и говорят у нас супер пупер аукцион продаем сразу за 30 минут, а средняя рыночная цена вашего авто 17,500 $
    Очень интересно, по какой формуле они высчитывают среднюю рыночную цену если самое дешевое предложение по моей модели на авториа было с ценой 23000 $
    И мне интересно где эти 40 000 клиентов взялось, которые уже продали авто, если даже любой салоне по системе Traid-in купил авто с ценой -20-30% от рынка
    и интересно сколько из этих 40 000 «побывав» у них остались продавать авто через их площадку
    После таких звонков от этого «типа сервиса» только негатив, я понимаю сбивать цену, но не 50 %

    • avkarabchuk, наш сервис заключается в следующем: вам нужно быстро/безопасно/комфортно (возможно что-то одно, возможно все три потребности сразу) продать автомобиль. На сайте вы получаете предварительную оценку, после оценки реального состояния на площадке осмотра Вы получаете предложения от реальных покупателей авто. Возможно, раньше Вы бы встретили их на авто-рынке или в авто-ломбардах, на комиссионных площадках. Теперь им нет смысла ловить вас на улице или по объявлению — они видят честную информацию про Ваш автомобиль, состояние которого зафиксировано нашим а. А мы транслируем Вам его честное предложение. Мы не сбиваем цену. Наш интерес, чтобы Вы получили услугу быстрой и удобной продажи авто, а наш партнер — автомобиль. Над повышением цены для Вас мы работаем — см. мой комментарий выше.

      • Звучит так как будто вы краденное продаете и челам надо побыстрей авто слить)
        Вы думали накой клиенту продавать машину за 30мин? Какому проценту людей это критично? По моим данным меньше 1%. Следовательно модель как то сильно хромает.
        Продавец хочет продать машину за адекватную цену по рынку + без гемора. Покупатель хочет купить дешевле и лучше. Вы в середине. Нагнуть когото одного не выйдет так как это по сути маркетплейс.
        Как вариант быть посредником в гос аукционах. Но там все поделено без вас и врядли выйдет туда влезть.

        • Андрей, в краткосрочной перспективе мы не планируем завоевать весь рынок — наша доля рынка сейчас небольшая, но мы планомерно растем. Долгосрочная перспектива — привить культуру продажи авто не раз в жизни для большинства рынка, а ваз в 1-3 года. По разным оценкам владельцев авто от 5 до 8 млн. в Украине, а сделок происходит в год всего 10%. Так что есть над чем работать еще ) Мы и есть посредник в аукционе — продающему помогаем превратить авто в цифровой лот, покупающему — получить проверенный нами лот и купить его из любой области Украины, находясь также — где угодно.

        • ну судя по урке на их баннере и закосу под феню в слогане — вы недалеки от истины.

      • Вот объясните мне, может я ничего не понял. Я к Вам не обращался, Вы парсите сайты с объявлениями и потом звоните продающим авто владельцам. Вот где у меня в объявлении написано что я хочу продать быстро?(для меня это уж совсем не критично, это не картошка быстро авто никогда не продается), комфортно это еще больше вопросов(нужно приехать, потратить пол дня времени, потом еще будут названивать менеджеры, где-то во всем этом я не видел комфорта), безопасно?(в чем Ваша безопасность? я уже за купил и продал 5 авто и никаких проблем никогда не было, и на авторынка продавал еще лет 7 назад и все последние через интернет сайты, приехал посмотрел покупатель, на следующий день поехали в «МРЕО», в течении 1 часа все оформили, там куча людей которые помогают все оформить не за 25% стоимости, а за 1000-2000грн, проверить деньги можно прямо в отделении банка если я не ошибаюсь стоимость 10 коп. за купюру, вот и вся безопастность ). И что такое «предварительная оценка»? это если средняя цена авто 27 000 сказать 17 500. Покажите мне формулу этой оценки? Кто к Вам приедет после такой предварительной оценки.
        И вот
        Andrey Nikishaev просто провел математику и показал, что цифры в 40 000 (если по вашим цифрам это вообще каждый 10 продающий авто в Украине) просто миф.
        И еще «они видят честную информацию про Ваш автомобиль, состояние которого зафиксировано нашим а». А кто эти Ваши специалисты? Это обычный механик, у них какой-то особый «левел» в осмотре авто, почему я или другие Ваши клиенты должны доверять им.
        И кстати так на заметку » категории и разряды автомеханика» максимальный разряд 4 если я не ошибаюсь(это означает, что понимать там особо не чего ), это не особо квалификационная профессия, хотя может у Вам какие-то особые слесаря с 5-6 разрядом которые просто профессиональнее всех профессионалов среди слесарей.
        Простите но просто слова «быстро/безопасно/комфортно» это ни о чем

        • avkarabchuk, искренне желаю чтобы и в дальнейшем у вас не было никаких проблем при самостоятельной продаже. eTachki — сервис для тех, кто не хочет/не может этим заниматься. Предварительная оценка базируется на мат.анализе стоимостей автомобилей в похожей комплектации по рынку. После нее к нам приезжает 70% . Мы помогаем оформить все документы в МРЕО бесплатно. И в принципе сервис бесплатный для клиента. 40К клиентов воспользовались сервисом — приехали, прошли оценку, получили стоимость. После этого — приняли решение продавать или нет. Специалисты («инспекторы», которые осматривают авто) — люди чаще всего из авто-бизнеса. Они проходят дополнительную подготовку в «Школе инспекторов eTachki». Их квалификации достаточно для того, чтобы выполнить свою задачу — создать «цифровой лот» из приехавшего авто. Этого достаточно для наших партнеров чтобы принять решение — какую делать ставку на такой лот. Как вы знаете, профессионалы могут сказать приблизительную стоимость и вовсе не видя авто, зная только модель и год )

  • Пробовал через них свой форик 2008г продавать в прошлом году.
    Оценили на 7к, это на 2.5к ниже чем была «средняя по больнице», и на 3к ниже чем я её в итоге продал без них.
    Скорее всего, я остался одним из их счастливых клиентов в их базе данных =)

    • Александр, мы рады что Вы продали автомобиль близко к своим ожиданиям и остались счастливы ) Самостоятельная продажа всегда будет выгоднее, т.к. Вы не платите за сервис… хотя, на самом деле платите, просто опосредовано — Вы тратите свое, время, нервы, усилия. Просто не у всех продавцов авто есть время и желание пройти этот «путь» — это и есть наши потенциальные клиенты.

      • 25% от цены — это по-твоему плата за сервис?

        • 25% это ожидание VS реальность. Не всегда, как я уже писал, человек может продать авто за ту стоимость, которую увидел на аналогичные машины — в интернете. Мы не забираем 25% себе — это та стоимость, которую дают прямо сейчас за конкретный автомобиль в его конкретном состоянии наши партнеры (дилеры)

          • А кто такие дилеры? Или как можно стать дилером?
            Как происходит аукцион?

          • Покупатели авто. Необходимо зарегистрироваться на сайте и пройти авторизацию с помощью дилер-менеджера. После этого вы сможете делать ставки и покупать авто.

      • Да, тут вы совершенно правы — за хороший сервис надо платить, Убер — удачный тому пример.
        Но в случае с етачками мне всё-равно пришлось поехать на окружную, чтобы показать машину, потом принимать звонки и самому звонить менеджерам, интересуясь ну что там с моей машиной.
        Так что тут тоже пришлось потратить время, нервы, усилия и ещё я, по идее, должен был за это заплатить ~2k (плата за сервис).
        Да, выходит, я не ваша ЦА ))

  • 40 000 машин, это гдето по 2 часа на осмотр минимум. итого 80 000 часов, это 3333 полных дня, или 433 рабочих дней для 23 центров, в году 240 рабочих дней. тоесть это полный загруз на все 23 отделения для двух подьемников(а я сомневаюсь что у вас их два)
    Чето как то не сходяться цифры.

    • а кто сказал про 40000 осмотренных машин?)
      читаем — «40 000 автовладельцев… побывали в наших представительствах»
      т.е. просто автовладельцы и просто побывали)) хотя и в этот загон мало верится..

  • Да ребятам просто скучно с одеждой возиться (не мужское дело стало быть) вот тачками занялись… а то что на отзывах в гугле ( https://www.google.com.ua/search?client=ubuntu&channel=fs&q=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&gfe_rd=cr&ei=6UjqV_n9PMbHZPv4jqAB#gfe_rd=cr&lrd=0x40d4c4f326f0e7e9:0x19b431dd754a0e9d,1, ) до троечки (2,8 из 5) не дотянули, так это нормально? Еще один убогий, никому не нужный сервис не доведенный до ума.

  • По-видимому мой пример будет самый впечатляющий из всех комментариев. Продавал Джип Чероки за 18500$. Перекупы предлагали от 13 до 15 тыс дол. Etachki, предварительно оценили машину на 15500 и сказали, что возможно цена будет выше в результате аукциона, на что я и повёлся. После аукциона через пару часов позвонила девушка и сказала что максимальная цена на аукционе 8300$. Я просто выпал в осадок и даже не понял это смешно или это недоразумение. Цена в Европе от 12000$. Я машину в идеальном состояние продам на документы и на запчасти дороже чем супер безопасный сервис Etachki. Потом ещё письма приходили месяц с дурным вопросом, ну что же вы не продаёте нам своё авто. Одно не понятно как TA Ventures мог дать на это недоразумение такие деньги?

    • Вадим, добрый день! Приезжали ли Вы на осмотр? Потому что у нас в системе нет Вашего визита. Спасибо

      • Ну конечно же приезжал. Июль 2016,Одесса, ул. Радостная/Щорса. К чему этот вопрос, он все равно не даст ответа на то как Вы умудряетесь работать, предлагая цены в не на сколько-то процентов ниже рыночных, а во сколь-то то раз. Те же площадки явно предпочтительнее. Удачи Вам.

Поиск