От сказочного антигероя до «бородатого хипстера»: ребрендинг билетного сервиса Karabas.com

3547
5

Компания Karabas.com вышла на билетный рынок Украины в 2010 году с новыми инновационными идеями в тикетинге. Добившись законодательного регулирования e-ticket на государственном уровне, Karabas.com первыми запустили мобильное приложение с возможностью покупки электронного билета. По мере внедрения новых технологий компании и самой требовалась визуальная перезагрузка, дабы ее сказочный внешний облик не расходился с реальными действиями.

С момента основания логотипом Karabas.com был профиль сказочного героя Карабаса-Барабаса, а слоганом — «Карабас билетных касс»:

Эти лого и слоган использовались в наружном и внутреннем представлении компании. Например, при оформлении билетных касс, сайта, визиток, подарочных сертификатов и т.д.

Несколько позже была разработана ростовая фигура, использовавшаяся в оформлении наряду с профилем «ближайшего друга Тарабарского короля»:

В 2013 году появился уже более известный украинцам логотип, использующий в названии домен сайта и иконку электронного билета. Это стало первым шагом на пути визуального обновления компании и ее «дигитализации».

Для билетной агенции такой логотип еще подходил, но для билетного сервиса Karabas.com, внедряющего инновации на уровне Министерства Культуры Украины, это было, мягко говоря, несовременно. Визуальное представление бренда отставало от решений, которые компания внедряла на билетном рынке (электронный билет, мобильный билет, бесконтактные платежи и т.д.).

Поскольку «встречают по одежке», то и компании нужно выглядеть презентабельно. Поэтому Karabas.com обратился за помощью к SABAI creative hub, разрабатывавшей для нее маркетинговую стратегию. В 2015 году помимо стратегии маркетинговой коммуникации креативное агентство SABAI разработало для Karabas.com новое визуальное представление.

Перед дизайнерами стояла задача кардинально обновить логотип, показав IT-направленность компании. Кроме того, Karabas.com надо было стать более привлекательными для молодежной аудитории — сказочный старик-антигерой сказки про «Буратино», пусть даже и виде добродушного бородача, явно этому не соответствовал.

Дизайнеры подготовили для компании не просто новые логотипы, а полноценный формат визуального представления. Начали с малого — освежили логотип. Название компании теперь прописывается заглавными буквами, а фон стал ярче:

У самого Карабаса-Барабаса укоротили бороду и нарисовали его фас в линейном стиле. Так он стал похож на современного мужчину со стильной бородой, а многие даже прозвали его «хипстером». При этом дизайнеры отлично вписали основу электронного билета — штрих-код в бороду персонажа.

За счет простоты и линейности, сменой прически и головного убора, удалось существенно разнообразить облик Карабаса и адаптировать его вид под любой тип мероприятия:

Дизайнеры всячески экспериментировали с обликом нового Карабаса, выбирая оптимальную цветовую схему. Так выглядели одни из первых вариантов:

Изюминкой иконок-Карабасов является борода штрих-код — такая себе интеграция в электронный билет. Изначально планировалось, что бородатые «Карабасы» будут штрих-кодами на e-ticket (борода разрабатывалась как настоящий штрих-код для считывания сканерами). Но оказалось, что не все сканеры способны их считать, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. Зато теперь под любые мероприятия и концерты у Karabas.com есть свой стилизованный Карабас.

Не все сканеры могли прочитать такой штрих, поэтому от идеи штрих-кода в бороде отказались

Новая стилистика уже активно использовалась в наружной рекламе во время рекламной кампании, прошедшей в начале 2016 года. Кроме того, новые лого массово представлены на мероприятиях при участии Karabas.com, а также в брендированной продукции компании.

Наружная реклама на билбордах, ситилайтах и в киевском метрополитене:

Мероприятия:

Брендированная продукция:

Спустя почти год после ребрендинга компания может смело утверждать, что ее новые Карабасы понравились украинцам и стали узнаваемы. Брендированная атрибутика Karabas.com активно пользуется спросом во время розыгрышей в группах Karabas.com в соцсетях, а пользователи присылают для конкурсов вот такие фото своих холодильников:

Вскоре Karabas.com планирует рекламную кампанию, в которой вновь использует новую стилистику Karabas.com в «живом виде». Это будет выглядеть ярко и нестандартно, хотя что говорить, вы и сами сможете их увидеть уже через несколько дней.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск