Как написать 500 книг: 6 правил продуктивности Айзека Азимова

9191
1

Айзека Азимова можно назвать одним из самых продуктивных писателей современности за свою карьеру он создал почти 500 произведений. Журналист издания Quartz Чарльз Чу опубликовал статью, где привел шесть правил, которыми руководствовался Азимов во время своей работы. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Если и существует слово, которым можно описать Айзека Азимова, то это «продуктивный». За свою карьеру Азимов написал огромное количество романов, эссе, писем и произведений: чтобы достичь такого же показателя вам придется писать полноценную новеллу каждые две недели на протяжении 25 лет.

И ведь мало только упорства и трудолюбия. У каждого из нас за жизнь появляется всего одна-две идеи, откуда у него было столько? Ответ на этот вопрос я нашел в его автобиографии «Это была хорошая жизнь».

Азимов не был рожден со способностью писать восемь часов в день, семь дней в неделю. Он рвал страницы, был в безысходности и раз за разом терпел неудачи. В автобиографии Азимов рассказывает, как постоянно находить идеи.

Никогда не прекращайте учиться

Азимов писал не только в жанре научной фантастики. Он был кандидатом химических наук, писал произведения про физику и древний мир. У него даже есть книга по Библии. Почему Айзек мог писать на разные темы, в то время как другие выбирали себе что-то определенное?

В отличие от современных «профессионалов», учеба Азимова не заканчивалась степенью. «Я смог писать на такие темы благодаря знаниям, которые получил вне школы. Я должен был продолжать учиться самостоятельно. Моя библиотека постоянно росла, я усердно читал каждую книгу, так как боялся не понять того, что для другого человека покажется элементарным».

Чтобы придумывать хорошие идеи, мы должны их где-то находить. Диплом это не конец, а только начало.

Азимов взрослел и читал все подряд. «Я читал невероятно разную литературу, потому что у меня не было никакого подхода при выборе книг. Тем не менее, мне это очень помогло. У меня появился и до сих пор остается интерес к двадцати темам. Я писал про разные вещи: мифологию, Библию, Шекспира, историю, науку и так далее».

Читайте разнообразную литературу. Удовлетворяйте свое любопытство и никогда не прекращайте вкладывать в себя.

Не сопротивляйтесь, когда нет вдохновения

Воодушевляет то, что Азимов также, как и я, регулярно заходил в тупик. «Часто, когда я работаю над научной фантастикой, я понимаю, что устал и не могу выдавить из себя и слова».

Это нормально, когда вдохновение покидает человека. Все дело в том, как на это реагировать это и отличает любителя от профессионала.

Азимов не зацикливался на одном произведении, он не мог остановиться из-за этого. С течением времени, Азимов выработал для себя определенную стратегию.

«Я не смотрю на пустые страницы и не трачу время в поисках идей, когда у меня их нет. Я просто откладываю одно произведение и перехожу к другому. Я пишу статьи, эссе, короткие истории или документальные книги. К тому времени, как я устаю от этих вещей, у меня появляются новые идеи. Я возвращаюсь к роману, и мне становится легче продолжать работу».

Когда я писал эту статью, я зашел в тупик и отложил ее. Две недели я занимался другими проектами, а потом вернулся к статье. Я сразу заметил, что работать над ней стало намного легче. Мозг работает загадочным образом. Наше подсознание создает место для новых идей, когда мы что-то откладываем и специально игнорируем.

Берегитесь сопротивления

Многие креативные люди предприниматели, писатели, художники чувствуют страх, когда их идея приобретает очертания. Когда мы привносим свое творчество в мир, миллионы злых людей критикуют его. Иногда, опубликовав статью, я настолько напуган, что боюсь читать комментарии и письма.

Подобный страх главный враг креативных людей. В книге «Война за креатив» Стивен Прессфилд дает этому страху имя. Он называет его «сопротивлением».

«Посредственный писатель всегда будет сомневаться во время работы. Имеет ли смысл это предложение? Правильно ли оно построено? Будет ли оно звучать лучше, если я построю его по-другому? Поэтому посредственный писатель всегда перепроверяет, сокращает, меняет, ищет другие пути и никогда не бывает удовлетворенным», так Азимов описывает сопротивление

Сомнения в себе убивают разум. Я беспощадный редактор. Я переделывал эту статью, а потом опять переделывал и так несколько раз. Она до сих пор выглядит плохо. Но я должен остановиться, потому что тогда никогда ее не опубликую.

Страх сделать то, что, возможно, отвергнут люди, делает нас «перфекционистами». Но этот перфекционизм только оболочка. Главное наше отличие от Азимова в том, что мы отвергаем идеи, не предоставляя им шанса.

Снизьте требования

Азимов против погони за перфекционизмом. По его словам, пытаться сделать все правильно с первого раза это большая ошибка.

Вместо этого, Азимов предлагает снизить требования. «Представьте, что вы художник, который делает набросок, чтобы понять задумку картины. Только после этого можно приступать к деталям».  

Не пытайтесь создать Мону Лизу с первого раза. Сделайте тестовый вариант, черновик. «Писатель не должен бездействовать, сомневаясь в качестве своего творчества. Вместо этого, он должен любить свои произведения. Как я, например».

Верьте в свое творчество. Это не значит, что вы должны каждый раз создавать лучшее. Настоящая уверенность в себе это пробовать что-то новое, терпеть неудачи, и пытаться снова. Мы терпим неудачу, боремся, и поэтому достигаем успеха.

Делайте больше

Интересно, что Азимов советует делать больше вещей, чтобы избежать погони за перфекционизмом. «Когда книга опубликована, у писателя нет времени думать о том, как ее примут и как она будет продаваться. Он уже продал несколько книг и работает над другими именно это его беспокоит. Благодаря такому ритму человек остается спокойным».

Твой продукт выходит на рынок через несколько недель, но у тебя нет времени подумать о его возможном провале. Поэтому я пытаюсь писать несколько статей в неделю вместо того, чтобы ФОКУСироваться на одной «идеальной». Таким образом, я меньше переживаю, если что-то не выходит. Разнообразие это страховка для разума.

Секретный ингредиент

Писатель когда-то спросил у Азимова, откуда он берет идеи. «Я думаю до тех пор, пока не готов убить себя. Неужели ты думал, что легко придумать хорошую идею?», ответил он.

Азимов многие ночи провел наедине со своими мыслями. «Я не мог спать вчера, поэтому просто лежал и думал о статье, которую хочу написать. Я думал и плакал во время грустных моментов. Это была прекрасная ночь».

Никто не говорит, что придумывать идеи легко. Ведь будь все иначе, оно бы того не стоило.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Совет, попробуйте почитать что-то из научпопулярного по нейробиологии и писать станет легче. Грубый пример, есть 2 режима мышления, которые работают строго поочередно — Сфокусированный (ты полностью уходишь в работу, подходит для привычных задач) и Рассеянный (когда проблема обрабатывается в фоновом режиме, превращаясь в задачу). Разница режимов видна на примере работы над текстом. Нельзя одновременно сочинять и редактировать. Один режим блокирует другой. Если во время сочинения текста думать над орфографией, структурой и знаками препинания — ничего не придумается. Зато если сначала записать всё, что пришло в голову, и только потом начать редактировать — получится красота. Писать — рассеянный режим. Редактировать — сфокусированный.

Поиск