Битва за контент. Чему учит история «ВКонтакте» в Google Play

3490

Однажды приложение «ВКонтакте» на несколько часов пропало из Google Play. По данным российских СМИ, причиной тому стали жалобы крупных правообладателей относительно, пожалуй, самой оспариваемой функции соцсети – возможности бесплатного прослушивания музыки. Битва за легализацию контента и запрет на нелицензированную музыку продолжается уже не первый год. И пока «ВКонтакте» несет значительные потери в этой битве. А как поступили бы вы, оказавшись на их месте?

vkmusic

Каждый разработчик софта мечтает о том, чтобы его продукт оценило как можно большее число пользователей. А статистика показывает, что основным каналом использования ПО становятся мобильные устройства – смартфоны и планшеты. И практический каждый амбициозный интернет-проект создает свое мобильное приложение, чтобы быть доступным там, где это удобно пользователю. Раньше максима звучала так: «Если тебя нет в интернете, то тебя нет нигде», но сейчас она звучит так: «Если тебя нет в App Store и Google Play – тебя нет нигде».

Представьте себе ситуацию: вы опубликовали свое приложение на одном из крупнейших маркетов, и вдруг его заблокировали. Что делать? Вот первые шаги, которые должен предпринять паблишер.

Шаг 1. Попросите у администрации маркета сообщить вам причину блокировки

Причины могут быть как сугубо формальные (детали оформления, регистрации), так и абсолютно реальные, такие как жалобы третьих лиц. Независимо от того, какую причину назовет администрация, зафиксируйте это ответ.

Шаг 2. Оцените серьезность ситуации

На этой стадии вам нужно определить перспективы выхода из «бана». А именно, достаточно ли будет просто исправить формальные неточности или дело может дойти даже до суда. Исходя из этого вы будете строить свою дальнейшую тактику.

Шаг 3. Дайте официальный ответ

Пока что речь идет о кратком сообщении администрации маркета, в котором вы указываете, что ознакомлены с официальной позицией по отказу и в ближайшее время подготовите более детальное обращение.

Шаг 4. Сообщите клиентам

На этом этапе вам уже понятно, будет ли приложение вновь доступно в ближайший день, неделю, месяц, год или перспективы возврата в маркет туманны. Сообщите об этом вашим клиентам – как уже существующим, так и потенциальным. Для этого разместите соответствующее сообщение у себя на сайте или в официальном аккаунте в соцсети. Пиарщик «ВКонтакте», к примеру, сообщил об этом в своем аккаунте в «Твиттере». Таким образом, вы покажете свою открытость в коммуникации, а это важно как с точки зрения сервиса, так и с точки зрения влияния на решение вопроса о возврате приложения в маркет.

Шаг 5. Действуйте

В зависимости от причин отказа, организуйте работу по исправлению ошибки (если вина на вашей стороне) или юридическую работу с претензиями (если вы уверены в своей правоте).

Как и большинство проблем юридического характера, решение проблемы с отказом во многом зависит от того, насколько хорошо вы к ней подготовились. И чем лучше вы готовы, тем выше шансы на успех.

Что должен проверить стартапер перед запуском продукта на Google Play и других маркетах?

Собираетесь выйти со своим предложением на Google Play? Обязательно проверьте свое приложение на риск возможных претензий. Для этого убедитесь в следующем:

  1. Вы зарегистрировали свою торговую марку – как на название компании, так и на название приложения.
  2. У вас получены все необходимые лицензии.
  3. Вы имеете разрешение на использование своего продукта на всех ключевых географических рынках.

А о том, как защитить свой стартап, читайте подробнее в статье «Ошибки стартапов или 5 вредных советов, как потерять права на проект».

Автор: Мария Ортинская, юрист в сфере интеллектуальной собственности,
директор компании IPStyle, патентный поверенный Украины

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск