Инвесткомпания Черновецкого вложила $1 млн в сервис с украинскими корнями Busfor
Инвестиционная компания Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложила $1 млн в проект Busfor, более известный на рынке под старым названием — Gillbus. Это основанный в Украине сервис онлайн-продажи билетов на автобусы, который на сегодня работает также в России и Таиланде. Стороны закрыли сделку позавчера, 7 сентября, в рамках бридж-раунда — это переходная стадия между раундами А и В.
На сегодня Busfor работает в Украине, России и Таиланде. Офисы компании расположены в Бангкоке, Москве и Киеве. Инвестиция от CIG — не первая на счету стартапа. В июне 2014 года сервис привлек $3 млн от международных фондов Intel Capital, InVentures Partners и Finsight Ventures. По данным источников, инвесторы получили блокирующий пакет (20-25% акций). По словам учредителей компании, до этого стартап развивали полностью на собственные средства.
Миллион, привлеченный от CIG, потратят на «увеличение продаж билетов на тех рынках, где компания уже достигла серьезного наличия инвентаря в собственной системе бронирования», сообщают инвесторы. По их данным, в июле 2015 года Busfor показал 335% роста выручки по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. На текущий момент более 300 перевозчиков напрямую размещают свой инвентарь в системе бронирования Busfor и более 500 партнеров подключены к системе бронирования как агенты по продажам.
Для CIG стартап привлекателен, прежде всего, тем, что работает в легко масштабируемой и при этом низкоконкурентной нише. «Мы провели масштабную работу по изучению рынка, на котором работает Busfor. Автобусные перевозки не являются прямым конкурентом другим видам транспорта. Это нишевый рынок с острой востребованностью онлайн-услуг, на котором практически нет конкуренции, в отличие от более технологичного рынка авиабилетов. Мы оценили способности компании к масштабированию (например, в 47 раз выросли продажи Busfor с начала года только в России), а также потенциала к генерированию и росту доходов», — рассказал управляющий партнер Chernovetskyi Investment Group Владимир Кривко.
Ради сделки с инвесткомпанией экс-мера Киева Леонида Черновецкого Busfor отказал другим инвесторам. «К выбору инвестора мы подходили избирательно. Одновременно у нас было несколько предложений, но мы выбрали «умные деньги». Уже на этапе аудита и принятия решения об инвестировании со стороны CIG мы увидели, насколько они глубоко вовлечены в проекты, которые ведут, и готовы помогать нам в ежедневном режиме» — рассказывает о сделке CEO Busfor Илья Екушевский.
Busfor ориентирован на рынок междугородних и международных автобусных перевозок в европейских странах и на территории Юго-восточной Азии, суммарный размер которого, по оценкам Екушевского, превышает $50 млрд. К 2017 году компания намерена реализовать более 2 млн автобусных билетов через интернет. На данный момент суммарная оценка мест в автобусах, доступных для продажи через систему бронирования — $3,5 млрд, при этом средняя стоимость среднего билета в России составляет 1460 рублей ($23), в Украине 475 грн ($22), в Таиланде 571 бат ($18). К концу этого года Busfor планирует провести очередной инвестиционный раунд, чтобы ускорить развитие бизнеса в странах Юго-восточной Азии.
Напомним, сервис GillBus был разработан в компании Gill Business Systems, которую в 2010 году основали украинцы Сергей Кремено и Елена Химиченко, а также россиянин Илья Екушевский. Сегодня это международный холдинг, который летом 2014 года оценивается в $12 млн. В него входят украинская компания-разработчик Gill Business Systems и компании-генагенты: Busfor, E-Travels и Transport Systems, которые занимаются внедрением системы, подключением к ней перевозчиков, автовокзалов, автостанций, а также непосредственно продажами через собственные группы сайтов в странах.
Этим летом компания провела ребрендинг, цель которого — стать ближе конечному потребителю — покупателю билета. «Gillbus это больше В2В-бренд, так как у нас есть IT-решения для авто- и авиаперевозчиков, автовокзалов, автостанций, агентов и партнеров (Gillbus-GDS, Gillbus-IMS, Gillbus-STN, GillAvia, Gillbus-API и т.д.). Busfor — это В2С, наш главный потребительский бренд во всех странах, онлайн-платформа, через которую мы продаем билеты busfor.ua, busfor.ru, busfor.by, busfor.pl, busfor.com, busfor.asia и т.д. Мы решили, что лучше быть ближе к потребителю, потому переименовали компанию в Busfor», — пояснил Екушевский. По мнению руководства компании, новый бренд лучше ассоциируется с возможностью купить билеты на автобус. На это сейчас делается основной акцент.
Комментарии | 5
Я и моя команда вкладываем.
А ми (stfalcon.com) їм мобільні додатки робили )
Проект Busfor — БАНКРОТ!
Компания владеющая ТМ Busfor.ua — находится на грани банкротства.
Фонд Черновецкого вложил — 1млн.$
У Busfor финансовые проблемы.
Проблемы с фирменными автобусами (франшиза).
Проблемы с персоналом (зарплаты от 4тыс. в вакансиях на Rabota.ua)
Слишком много рекламы как для автобусных билетов (на ТВ, интернет, газетах)
Повторение судьбы АэроСвит.
Пожелаем же им удачи!
А другие остались: ecolines.ua, autolux.ua, bus.com.ua, eclub.kiev.ua, http://avtovokzal.ltd.ua, http://avtovokzalov.info
свято место пусто не бывает …
Видно, что вложили. Басфор за этот год массово раскрутился) Посмотрим, что будет дальше. Удачи ребятам. ведь задумка крутая. Доведут до ума — цены им не будет. Может даже я начну на автобусах путешествовать)))))