Как развивается сектор доставки товаров из украинских интернет-магазинов

1772
10

Украинские интернет-магазины остро нуждаются в хорошо организованных сервисах доставки. От качества логистики зависит лояльность клиентов, а следовательно прибыль. Особенно насущной остается проблема доставки в маленьких и отдаленных населенных пунктах, где пока представлен только государственный оператор.

Как рост рынка интернет-торговли отражается на логистических компаниях, которые обеспечивают доставку товаров от магазина клиенту? Какие схемы доставки наиболее популярны и что ждет потребителей в будущем? Эти и другие вопросы обсудили за круглым столом в рамках конференции «Бизнес интернет-магазинов 2012» специалисты ведущих логистических компаний Украины Оксана Плотникова и Павел Богданов («Укрпошта»), Ирина Холод, Сергей Снегирев и Александр Лисовец («Новая Почта»), Евгений Глазов (Postman), Елена Петина (Всеукраинский почтовый сервис).

Какова доля интернет-магазинов в сегменте B2C на рынке логистических услуг?

Павел Богданов («Укрпошта»): В B2C сегменте интернет-магазины, по нашим оценкам, занимают 25% рынка, каталожная продукция – 38%, MLM-компании – 37%. Это по объему отгруженных товаров. В денежных показателях имеет место незначительный перекос: интернет-магазины  —  41%, каталожная продукция — 20% и MLM-компании — 39%.

Ирина Холод («Новая почта»): По данным «Новой почты», из 60% рынка, которые занимает сегмент B2C, примерно 80-85% — доля интернет-магазинов, а остальные 20-15% – за каталожной продукцией и MLM. То есть среди наших клиентов интернет-магазинов намного больше.

Елена Петина (Всеукраинский почтовый сервис): По данным Всеукраинского почтового сервиса все как раз наоборот. Доля дистанционных продаж через интернет-магазины на сегодняшний день составляет всего 5%, остальное за каталожной продукцией.

Как и за счет чего будет расти доля интернет-магазинов?

Павел Богданов (Укрпошта): Безусловно, доля интернет-магазинов в сегменте B2C будет увеличиваться. В первую очередь за счет роста проникновение Интернета в Украине. Также очевидно, что в результате увеличения количества интернет-пользователей больше людей будут пользоваться банковскими карточками. В следующем году мы ожидаем рост примерно на 15-20%.

Александр Лисовец («Новая почта»): В следующем году в планах «Новой почты» активная интеграция в маленькие населенные пункты. Если мы будем развиваться в селе, туда за нами пойдут и интернет-магазины. Соответственно, рынок будет расти.

Оксана Плотникова (Укрпошта): Рынок интернет-торговли будет расти, но не за счет села. Крупные сегменты смогут развиваться за счет рекламы, операторы станут наращивать объемы в больших городах. Но село не придет быстро!

Конечно, будущее за Интернетом. За границей интернет-магазины работают во всех сферах, в том числе продуктах питания. Думаю, в скором времени в Украину этот опыт тоже придет, что не может не отразится на росте рынка в целом.

Евгений Глазов (Postman): На лицо тенденции постепенного сворачивания MLM-компаний и каталожной продукции. Поэтому можно ожидать роста рынка интернет-торговли за счет перераспределения долей между этими тремя сегментами в разрезе B2C.

Какие схемы доставки товаров интернет-магазинов наиболее популярны в Украине?

Павел Богданов (Укрпошта): Сегодня 80% покупателей готовы брать товары непосредственно со склада интернет-магазина. В сегменте B2C распределение 65% доставок — это склад-склад, и только оставшиеся 35% — склад-дверь, дверь-склад, дверь-дверь.

Александр Лисовец («Новая почта»): По данным нашей компании, доля доставок до двери увеличилась с прошлого года и сегодня составляет чуть меньше 20%. Мы уверены, что эта услуга будет все более востребована. От курьера можно получить больше информации, попросить проконсультировать, можно отказаться от товара… Тормозит этот рост в первую очередь отсутствие со стороны покупателя стопроцентной лояльности к курьеру.

Сергей Снегирев («Новая почта»): Доля по схеме склад-дверь мала за счет высокой стоимости такой услуги. Представьте, что семья, проживающая в селе, заказывает крупную бытовую технику — холодильник или микроволновую печь. Они могут забрать покупку на pick-up point – подъехать в местное отделение почты, погрузить посылку в автобус и радостно отправиться домой. А еще они могут заказать доставку до двери, которая обойдется им в 100-150 грн. Разумеется, они предпочтут сэкономить.

Какие новые сервисы доставки товаров могут быть востребованы в Украине?

Евгений Глазов (Postman): Постаматы. Этот сервис уже представлен в Украине в тестовом режиме и, на мой взгляд, имеет неплохие перспективы. В Киеве работает сеть постаматов PickPoint. Кроме того, этот рынок мониторят еще несколько операторов.

Павел Богданов (Укрпошта): Я не верю в будущее постаматов, и это мое личное субъективное мнение. В ближайшие годы в Украине перспектив у них нет. Постаматы надо постоянно обслуживать, приучать к ним клиентов. Рынок логистики и без того насыщен, я не вижу ниши, куда можно было бы пичкать еще и постаматы.

Александр Лисовец («Новая почта»): У «Новой почты» постаматы будут. Конечно, не в приоритете, но такую услугу мы введем. Есть хорошие примеры использования постаматов в Германии, поэтому мы находим целесообразным предложить их и в Украине. «Попрет» — будем развивать. Но пока наши люди не готовы к подобным сервисам. Возможно, уже через год ситуация изменится.

Стоит ли выносить логистику на аутсорсинг?

Елена Петина (Всеукраинский почтовый сервис): В Украине многие компании стараются справляться своими силами. Но если вы хотите заниматься бизнесом в нормальных объемах, продавать не 20 единиц, а 2000, то придется привлекать людей со стороны. Бывают объемы, которые вы физически не можете потянуть. Поэтому частичный аутсорсинг — разумное решение.

Евгений Глазов (Postman): У нас штатные курьеры выполняют стандартные доставки. Но бывают случаи, когда клиент требует свыше того, что входит в обязанности курьера — подъехать под такой-то фонтан, вынести старый холодильник на помойку, собрать шкаф, протестировать компьютер… Для таких «танцев с бубнами» мы привлекаем аутсорсинг.

Павел Богданов (Укрпошта): Логисты готовы предоставлять все необходимые услуги, в которых нуждаются покупатели. Но здесь стоит учесть, что маржинальность интернет-бизнеса достаточно низкая. Мы обеспечим вам «танцы с бубнами», но готовы ли вы за них платить?

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • «Павел Богданов (Укрпошта): Сегодня 80% покупателей готовы брать товары непосредственно со склада интернет-магазина.»

    Как это? Со склада транспортной компании, у которой развита сеть представительств, я еще могу понять, но не с 1 склада в городе, либо в стране…

  • «мы обеспечим вам танцы с бубнами» — в этом я, ребята, не сомневаюсь))) «готовы ли вы за них платить?» аххха

  • «Представьте, что семья, проживающая в селе, заказывает крупную бытовую технику — холодильник или микроволновую печь. Они могут забрать покупку на pick-up point – подъехать в местное отделение почты, погрузить посылку в автобус..»

    Холодильник в автобус. Очень интересное предложение и понимание потребностей.

  • » В следующем году в планах «Новой почты» активная интеграция в маленькие населенные пункты. Если мы будем развиваться в селе, туда за нами пойдут и интернет-магазины. Соответственно, рынок будет расти.» Мне кажется что Новая почта упустила из ввиду такую мало важную деталь как Интернет. Точнее его отсутствие в селах!

    • Ну, почему же! Интернет есть в селах, и с каждым годом сеть все растет и растет. Правда, возможно, «Новой почте» не стоит бежать впереди паровоза и подождать, когда все-таки сельские местности будут «подключены» к всемирной сети.

  • Александр Лисовец («Новая почта»): По данным нашей компании, доля доставок до двери увеличилась с прошлого года и сегодня составляет чуть меньше 20%. Мы уверены, что эта услуга будет все более востребована. От курьера можно получить больше информации, попросить проконсультировать, можно отказаться от товара… Тормозит этот рост в первую очередь отсутствие со стороны покупателя стопроцентной лояльности к курьеру.

    другими словами, когда хамовитый курьер Новой Почты звонит за 2 минуты до доставки и посылает клиента в ответ на вопрос об адекватности такого подхода, это нормально;
    когда посылка теряется между складами на неопределенный срок, это нормально;
    когда отслеживать статус груза на сайте новой почты нет смысла, потому что информация не соответствует действительности, это нормально;
    но при этом «тормозит процесс отсутствие со стороны покупателя стопроцентной лояльности к курьеру»…
    мне кажется, так работают жлобы. еще мне кажется, что конкретно эти жлобы с другой планеты вообще.

    интересно, какими ребята видят свои финансовые показатели лет через 5, когда их вытеснят менее крупные игроки по покрытию, но с более высоким уровнем сервиса и с хотя бы минимальным доверием клиентов и партнеров?!.или сёла помогут остаться на плаву?

    • Алекс, не понимаю, откуда такая кислотная злоба. Новая почта — это всё равно 21 век по сравнению с другими системными перевозчиками. Мы в интернет-магазине отказались от всех в пользу новой почты. Например, заполнять микробланки самостоятельно ручкой в очередях у автолюкса — увольте. Или разрывать запечатанную посылку наложенного платежа — на интайме — «шоб бэушное не продавали !?» — увольте. или выстаивать крутейшие очереди в ночном экспрессе…

Поиск