Николай Палиенко рассказал, как изменился рынок электронной коммерции в Украине в 2015 году и о прогнозах на 2016-й

4041
3

В 2015 году рынок электронной коммерции в Украине заметно вырос. Количество заказов товаров через интернет выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. В гривневом эквиваленте товарооборот вырос на 40-60% и составил примерно 25 млрд грн. Об этом он сообщил вчера в ходе итоговой встречи с журналистами СЕО Prom.ua Николай Палиенко.

Медленно, но верно растет доля e-commerce и в общем пироге ритейла в Украине. Как сообщил директор по развитию бизнеса «УАпром» Денис Горовой, объем всего ритейла в Украине составляет порядка 900 млрд грн (по данным Госстата в 2014 году). То есть, онлайн-коммерция пока составляет всего 2,1% всего ритейла. Для сравнения, в Польше доля e-commerce в общем ритейле составляет около 3%, в среднем по Европе 7-8% в 2015 году. В Великобритании на онлайн-торговлю приходится чуть больше 15% всего ритейла.

В Украине в 2016 году эксперты ожидают рост товарооборота в гривне на 30% — для этого в 2015 году сложились благоприятные условия. Также ожидается, что доля электронной коммерции в следующем году вырастет до 2,5-3% и продолжит расти.

Доля покупок с мобильных стремительно увеличивается. Каждый пятый товар, приобретенный в интернете, покупается с мобильного устройства (15-20%). Палиенко связывает это, в первую очередь, с появлением 3G в Украине, а также ростом проникновения смартфонов. В 2016 году, по прогнозам экспертов, доля мобильных продаж составит 30-40% и будет продолжать расти.

Растет доля торговых площадок — маркетплейсов, причем быстрее самого рынка электронной коммерции. В то же время, большинство крупных игроков чувствуют себя хорошо. В 2016 году Палиенко прогнозирует, что для большинства продавцов маркетплейсы станут основным каналом сбыта.

Мощные офлайн-ритейлеры выходят в онлайн. В 2015 году это не дань моде, а стратегическое направление развития. Например, для таких компаний, как WOG, Comfy, «Море пива» (довольно необычный игрок для интернета).

Продажи в интернете — больше не бизнес начинающих. Уровень сервиса продавцов и качество обслуживания в интернете ощутимо растет. Около 40% компаний, которые продают на Prom.ua, работают более трех лет.

Растет качество обслуживания клиентов в онлайне. В связи с этим, в 2016 году, по прогнозам Prom.ua, произойдет перераспределение: мощные игроки с неудовлетворительным сервисом потеряют долю рынка, мелкие игроки подтянутся к лидерам.

Напомним, о новейших трендах мирового и украинского e-commerce ранее также рассказывал Денис Довгополый. По его словам, украинский e-commerce активно интересуется многими мировыми практиками, к примеру, доставкой день-в-день, доставкой беспилотниками и т.д.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • В Беларуси так вообще всплеск активности. Наверное, в валюте считать надо.

  • В гривневом эквиваленте товарооборот вырос на 40-60%

    При том, что курс доллара (берем среднегодовое значение 2014vs2015) вырос ровно в 2 раза.

  • Уровень сервиса продавцов и качество обслуживания в интернете ощутимо растет. Около 40% компаний, которые продают на Prom.ua, работают более трех лет.

    вот это особенно смешно из уст пром.уа, такого количества пардон «крестьян» а с ними и соотвествующего «сервиса» я не встречал больше нигде. При этом сами пром.уа вместо того чтобы нести так сказать свет в массы, потакают, попробуйте например оставить негативный отзыв, тут же включается «служба контроля качества… ОТЗЫВА» 🙂

Поиск