Объем продаж ж/д-билетов вне касс «Укрзализныци» за год вырос почти в три раза
Доля проданных по электронным каналам продаж железнодорожных билетов в 2015 году составила 37% от общих продаж, тогда как год назад это было всего 13%. Согласно прогнозу компании Argest Group, в 2016 году доля электронных продаж билетов на поезда вырастет минимум до 54%, что в абсолютном выражении составит около 30 миллионов железнодорожных билетов, которые будут продаваться через всевозможные электронные каналы продаж на сумму 800 миллионов гривен.
На рынке железнодорожных билетов существует два взаимозависимых тренда: рост продаж вне касс «Укрзализныци», включающий собственные продажи через сайт и продажи в агентской сети, и падение объемов продаж собственно в кассах монополиста.
Не смотря на общее снижение объемов железнодорожных пассажирских перевозок, рынок электронных продаж стремительно развивается и на нем пока еще много свободного пространства для новых игроков и новых решений.
Согласно данным Украинской интернет-ассоциации, уровень проникновения интернета в 2015 году составлял 58%, а это всего на 1% больше, чем в 2014 году. Хотя количество потенциальных потребителей онлайн-сервиса продажи билетов почти не изменилось, но количество разнообразных запросов, касающихся ж/д-билетов в Украине, увеличилось в среднем на 5%, сообщают данные Google Trends.
Конкуренция в онлайн-сегменте выше, чем в офлайне, а также приходится конкурировать и с официальным сайтом «Укрзализныци», что еще более снижает интерес бизнеса к онлайн-сектору. Тем более что большинство пассажиров предпочитают иметь дело с посредниками, которые готовы предоставить сервис по покупке билета на автобус, поезд или самолет. В среднем наценка агентства на ж/д-билете составляет 10-20 грн и клиент вполне готов заплатить столько за сэкономленное время и удобство. И в этом году вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений предпочтений украинцев.
Напомним, раньше мы писали о приложении для покупки авиа- и ж/д билетов на iPhone.
Комментарии | 6
Какие наценки агенства? Сайт уз, конечно, не предел мечтаний, но покупается без проблем.
6 гривен для агента и 6 гривен для Аргеста если для онлайна. Для продажи в офисе 8 для Аргеста и для агента столько, сколько агент установит. Если агент много продает то 8 гривен превращаются в 7, а потом в 6.
Я не так давно делал сравнение, где дешевле, и какая наценка: http://www.roomian.org/how-to/zhd-bilety-gde-kupit-samye-deshevye-2015 Посмотрите, есть и 30 грн переплаты при билете за 43)
Это естественно, так как наценка у всех фиксированная, а не в виде процентов. А сверху еще и эквайринг, который уже в %. Вот и получается, что при цене билета 300 грн. наценка в 30 это +10%, а при цене 43 уже +70%. У нас есть агенты которые вполне успешно зарабатывают по 50 и 100 гривен на билете, правда не онлайн, а оффлайн. И клиент готов доплачивать.
Согласен, мне, как человеку, который разбирается в эл. коммерции, это понятно.
А вот как клиенту мне всё равно, у кого какие затраты, и если один и тот же билет два сайта продают за разную сумму — я куплю у того, у кого дешевле.
Это вы, вы захотите потратить время на поиски. А судя по нашим данным рынок растет за счет тех, кто готов заплатить 10-20-30 гривен сверху чтобы сэкономить время и нервы. Так же как и с авиабилетами, ведь там огромный процент у агентств остается.