«Обезьяны против Цитруса»: сайт магазина взломали, наружную рекламу закрашивают
Недавно на Facebook и YouTube появилась группа «Обезьяны против Цитруса». Кто за ней стоит, пока неизвестно, но занимаются они тем, что закрашивают наружку известной сети магазинов. А сегодня взломали и сайт. Около 11:00 утра на Citrus.ua появился наложенный на главную слой с сообщением о взломе и линком на зацикленное видео «обезьян».
Видео — это просто зацикленное сообщение «Обезьяны против Цитруса — нафиг гаджеты, дай бананы», с теми же изображениями и слоганами, которые использовались для порчи наружной рекламы на улицах Киева и в метро. Видео опубликовано 1 февраля, но у него уже больше 60 000 просмотров. Сайт уже починили, но до этого он выглядел примерно так:
В компании официально заявили, что сайт подвергся хакерской атаке. Маркетинг-директор сети Виктор Шолошенко высказался более эмоционально:
[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/sholoshenko/posts/1121514194527962/» width=»725″/]
Группа «Обезьяны против Цитруса» начала с того, что стала трафаретами закрашивать наружную рекламу сети магазинов. Создатели группы писали о том, что это такой способ борьбы с повсеместной рекламой «Цитруса».
Сегодня же в группе описали детали хакерской атаки, судя по всему, взломали сайт подбором логина и пароля для 1С-робота:
«Ну что Citrus.ua, мы тебе предупреждали, а ты не захотел договариваться. Сколько ты сегодня потеряешь клиентов? Уже посчитал? Дешевле было-бы договорится)))) Итак, взлом был осуществлен благодаря проникновению в DEV-среду Цитруса (привет GIT, мы тебя любим) через логин 1C-робота (надо же так очевидно назвать логин 1c_robot, хахаха). Репозиторий дырявый-то. Проникновение удалось также благодаря недальновидности разработчика, который предположил, что пароля для 1C робота не надо, можно обойтись проверкой на авторизованные IP (сачкует гаденышь). Но вы же понимаете – узнать внутренний IP – сущий пустяк. Остается подменить IP и дело в шляпе. Мы же говорили, что не шутим. Was hack3d by M0nk3y VTL & M0nk3y FNX».
Кто стоит за «обезьянами» и не является ли это просто нестандартным маркетинговым приемом — пока неясно. Редакция AIN.UA спросила об этом у маркетинг-директора сети Виктра Шолошенко.
«У нас есть понимание того, кто за этим стоит, но деталей мы пока не даем, объявим больше информации завтра. Что же касается предположений о том, что якобы мы сами себя взломали… «дешевый самопиар», «цитрус зачем-то поломал себе сайт». Не буду это комментировать, конечно, на час выключить сайт в разгар торгового дня в четверг — просто «отличная идея», — сказал Шолошенко.
Сейчас версий происходящего несколько: происки конкурентов, внутренний маркетинг самого «Цитруса» или же скоординированные действия недовольных клиентов. Мы попросили прокомментировать ситуацию digital-стратега Fedoriv Евгения Зингера:
«Я не вижу смысла и определенной цели для взлома. Никаких требований или претензий к Цитрусу тоже не было. Аргумент «нас достали гаджеты «Цитруса» — несерьезно. Плюс не очень понятно, зачем было создавать под это Facebook-страницу и направлять туда лайки.
Если предположить, что это конкуренты, которые хотели так выйти на рынок, то как-то уж очень слабенько. Несколько испорченных бордов, меньше сотни дорогих лайков на Facebook и неправильный выбор цели для нападок. Пусть передадут привет своему беззубому агентству. С этой точки зрения предположение, что это «Цитрус», создающий имидж лидера, на которого нападают, мне кажется более вероятным, хотя как для «Цитруса» — тоже очень слабенько», — сказал он.
Update: Как и предполагалось, это внутренняя реклама самого «Цитруса»
Напомним, в середине января хакеры взломали экраны киевского метро и показали пассажирам Мориарти из сериала «Шерлок».
Комментарии | 35
РА Хакер.
Конечно, это самопиар, что тут обсуждать то.
не завидуй ))
Чёрный пиар тоже пиар, а в наше время ещё круче чем просто пиар. Ставим ставки господа.
Как дети )))
Страна бухает, переименовывайте в Литрус и торгуйте бухлишком — будьте в тренде.
рекламний образ практично не закритий, наоборот ше быльше увагу привертаэ, сайт не заблокований, а з «смышним баннером» — ну йомайо, наймыть ХОРОШОГО маркетолога, а не бомжа з вокзалу, вын вам ы кампаныъ рекламны буде нормальны робити, а не оце посмышище.
Авторитетно заявил фрилансер-копирайтер из Донецка
копирайтер из Донецка в рекламе не сечет?
p.s.
научились по ссылочкам кликать — уже хорошо.
Ctrl+Shift тебе в помощь.
Да это же мистер робот!
Всегда бесила реклама цитруса, а после этого вообще никогда и ничего у них не закажу. Дешево ребята… дешево…
Слово в слово моя реакция.
+1
Материал рекламный, а пометки нет — не хорошо.
Нет. Не рекламный. Где тут реклама? В комментарии о том, что Цитрус сам себя взломал? Или в том, что их маркетинг-директор вчера полдня на нас обижался, потому что написали? Или во фразе «С этой точки зрения предположение, что это «Цитрус», создающий имидж лидера, на которого нападают, мне кажется более вероятным, хотя как для «Цитруса» — тоже очень слабенько»
ой, ну вот только не рассказывайте мне.
Когда ломают сайты — их ломают без глупостей. Когда-то скитлз-маньяки уже ломали сайты. Ну и закрасить борд цитруса в метро без разрешения на доступ к колее не возможно.
Из-за того, что на эксе нельзя «пропускать» их видеорекламу, дал себе слово ниче у них не покупать 🙂
> Не буду это комментировать, конечно, на час выключить сайт в разгар торгового дня в четверг — просто «отличная идея», — сказал Шолошенко.
Ну вообще-то, да, отличная идея. Так что этот комментарий какой-то такой, с запашком.
Ребята посмотрите, в каком разделе статься и все будет ясно: http://prntscr.com/9yyhjo)
Хоть бы не под своим именем публиковала, Оль)
Давай посмотрим, что в этом посте рекламного. Возможно, предположения, что Цитрус сам себя взломал? Или ехидный комментарий Зингера по этому же поводу? Несколько лет назад подобная шняга была, кажется, на бигмире. Там тоже были хакеры и вот это все. Даже агентство, кажется, называли, которое это сделало. Все, кто тогда об этом писал, тоже получили денег?
Кстати, Шолошенко на нас и гагаджет позавчера целый день обижался и порывался делать всякие непонятные вещи (см его фб).
Если вам за это еще и не заплатили, то это еще хуже 🙂
Оль, на скрине выше ошибка системы комментирования. Просит ввести почту и имя, а полей то нету. Надо фиксить декоментс
а че, прикольный рекламный ход.
что вы тут все злобой излились?
по-моему отличный нестандартный креатив. и отсылка на «12 обезьян» про красный трафарет на стенах.
весело, нестандартно, свежо.
или вам хочется смотреть всем унылую и однообразную рекламу?
свежо это может быть разве что на свалке креативщиков из 2000. это и есть унылая, однообразная реклама без смысла и инсайта. Вполне возможно, что история со взломом — это только приквел к основной рекламной кампании, но все равно это скучно и не ново.
Ааа забыли про цитрус, теперь вспомним, маркетинг не более
Это рекламный ход…
Мнение вас, продвинутых, понимающих — не интересует.
Вас единицы. Вы — не покупатели? Ок.
А остальных, но потенциальных покупателей — сотни-тысячи.
Респект маркетологу.
У них на Hotline оценка 4.4/10, хотя ещё осенью было больше 5+/10.
очень косолапый ход маркетолога
Спустя сутки http://www.citrus.ua/promo/chines-new-year/ , прям гениальные рекламщики )))))
Неумелый и тупой самопиар
А не сыграть обидку он не мог ибо вся эта рекламная кампания сейчас под пристальным наблюдением разоблочителей, правдокопов и тех, кому реклама Цитруса действительно уже в горле стоит 🙂 Легенду нужно играть, пока не будет отмашки. Просто они наверное не ожидали такой реакции и подготовились абы как. Занимать пост маркетинг-директора и писать угрозы в паблик можно только по заранее составленному сценарию, чтобы быть уверенным что хозяин не кышнет и с другого лагеря вечером в подъезде здоровье не поправят чем-то по почкам. Полагаю, единственное что из всего происходящего правда — это искренняя обида на правду о том как народ неблагодарно относился к рекламным «шедеврам» компании. Ребята, использование по отношению к великому среднему всяких # не могло остаться незамеченным, но вот только реакцию вы не угадали. Желаю руководству компании трезво оценить эффект от деятельности нынешнего состава рекламных медиастратегов и начать возвращать свой адекватный имидж. Хотя.. скатившись до продаж никому неизвестных второсортных китайских брендов, штампующих на внутреннем рынке.. мож это нужно продавать как раз с такой рекламой..
Наверняка эту статью у Аин тоже заказал Цитрус 😉
Ибо на момент её публикации недели две крутился ролик «Обезьяны против цитруса» в видеопроигрывателе на ex.ua
Вот и закончились «взломы» и борьба «против Цитруса». Китайский НГ в Цитрусе настал! http://www.citrus.ua/promo/chines-new-year/
Вот облом-то цитрусовым…
http://www.pinofino.top/
конечно, самопиар. все слишком было натянуто за уши: эти комментарии представителей Цитруса ( с матами!), какие-то хакеры навряд бы тратились на борды. до этого, цитрус не славился сервисом и качеством товара… а теперь и совсем отбили у меня охоту к ним обращаться. какая-то примитивная реклама с претензией на вирусную.