Интернетом единым: Как компания «Одесспродкомплекс» продает свою премиум-тушенку через «ВКонтакте»
Редких украинских производителей продуктов питания удается уличить в креативности и инновационности, но исключения есть. Компания «Одесспродкомплекс», которая производит паштеты, сделала ставку на социальные сети и сегодня продает тушенку своей премиальной торговой марки Tushe исключительно через интернет. Преимущественно, благодаря раскрутке во «ВКонтакте», где у комбината почти 19 000 подписчиков.
Торговую марку Tushe вывели на рынок два года назад. Это продукция премиум-класса — в составе попросту больше мяса. Всего под брендом Tushe компания выпускает 17 мясных продуктов: помимо тушенки есть также паштеты, зельц и каши с мясом. Продавать их с самого начала планировали только через интернет.
«Изначально ТМ выводили с целью продавать непосредственно потребителю, убирая два звена из цепи «Производитель-Дистрибьютор-Торговая Сеть-Покупатель» и приводя к виду «Производитель-Потребитель». Конечно такая схема тоже ведет за собой накладные расходы — например, реклама, но в значительной степени меньше, чем цепочка в первоначальном ее виде. Это в свою очередь позволило потенциальную прибыль «отсутствующих звеньев» вкладывать в качество», — пояснил AIN.UA руководитель онлайн-направления «Одесспродкомплекс» Кирилл Соколовский.
Сама идея продавать через интернет пришла ему в голову благодаря увлечению страйкболом. Тушенка входит в обязательный «джентльменский набор» страйкболиста, поэтому игроки в страйкбол — активная целевая аудитория. «А где лучше всего искать страйкболистов? В группах «ВКонтакте» и на форумах конечно», — сообразил Кирилл. Он договорился с владельцами таких групп, запустил рекламную кампанию Tushe и пошли первые продажи.
Потом Соколовский узнал про SMM и выяснил, что ЦА Tushe намного шире — это не только страйкболисты, но и рыбаки, охотники и туристы. Достаточно большой процент также составили холостяки и замужние дамы. Кирилл запустил собственные группы Tushe во «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Однако выстрелила только соцсеть Дурова, где у бренда почти 19 000 подписчиков. В «Одноклассниках», по мнению Соколовского, аудитория недостаточно активная, поэтому страничку забросили. А на развитие Facebook пока не хватает времени.
По мнению Соколовского, «ВКонтакте» для украинцев привычнее, удобнее в плане интерфейса и вызывает доверие. «Отзывы, оставленные во «ВКонтакте», вызывают доверие, поскольку можно посмотреть профиль человека, написавшего сообщение. А отзывы на сайте такого эффекта не дают», — объяснил он изданию Retail Community.
На сегодня у Tushe нет собственного интернет-магазина — это пока остается в планах. Но продажи через соцсети и маркетплейсы (OLX и Prom.ua), по прикидкам Соколовского, уже составляют 5% всех продаж завода и 100% продаж непосредственно Tushe.
«Tushe не продается не через интернет. Кроме случаев, когда купили через интернет и поставили у себя в магазине. Но за подобными случаями мы не следим», — говорит Кирилл.
Продукция Tushe есть в небольших магазинах, но исключительно по инициативе самих ритейлеров — специально рознице эту торговую марку никто не предлагает. А еще Кирилл разрабатывает для Tushe вендинговый автомат — это будет второй канал продаж помимо интернета. Мало ли, где и когда захочется отведать говяжьего паштета…
Комментарии | 3
Ещё бы цифры какие-то, например, сколько заказов в день они отрабатывают «через интернет».
все замечательно, данный креативный производитель знает что 3 первых ссылки в их вк меню не работают из за отсутствия «https://» в ссылке?
Робота СММ , просто чудова. З власного досвіду знаю, що переконати виробника піти таким шляхом — майже не реально. Виробник хоче план, числа, і результата на вчора)