«Покупон» и SuperDeal объединились

3646
11

На украинском рынке сервисов коллективных покупок состоялась крупная сделка. Как стало известно AIN.UA, на прошлой неделе произошло слияние компаний «Покупон» и SuperDeal. Сейчас проходит передача дел новому руководству. Объединенную компанию возглавит директор SuperDeal Екатерина Микула. После слияния на рынке сохранятся оба бренда.

По словам Микулы, сделка не является выкупом доли у владельцев «Покупона» — инвесторы проектов договорились о слиянии. Детали сделки в руководстве SuperDeal не разглашают. «В результате объединения оба проекта усилят позиции на рынке за счет синергии», — считает Микула. В SuperDeal будут развивать и сегментировать оба проекта (к примеру, «Покупон» более известен в сегменте развлечений, ресторанов, а SuperDeal — в туристической сфере).

Для пользователей ничего не изменится, но предложений по акциям станет больше, обещают в компании. В целом, рынок коллективных покупок не ощущает на себе последствия экономической и политической ситуации в Украине, считает Екатерина. «Наши сервисы помогают экономить, а людям после новостей хочется разрядки: сходить в боулинг или ресторан», — говорит она. По ее словам, майские показатели SuperDeal даже лучше прошлогодних.

Недавно на рынке уже муссировались слухи о смене структуры собственности «Покупон». Но они касались того, что из состава акционеров «Покупона» вышла EastOne Виктора Пинчука. В «Покупоне» отказываются комментировать неофициальную информацию, но отмечают, что Пинчук из состава акционеров не выходил. «EastOne, как и прежде, остается нашим собственником», — отметили в компании. 

Напомним, инвесткомпания EastOne, принадлежащая украинскому бизнесмену Виктору Пинчуку, приобрела долю в «Покупоне» в декабре 2011 года. Детали сделки тогда не разглашались.

Сервис коллективных покупок SuperDeal начал работу в Украине в марте 2010 года. Первоначальным инвестором была компания eVentures Capital Partners. Сегодня 30% проекта принадлежит фонду Vivex Invest.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • Живы еще?
    В прочем, видимо, объединение это попытка уменьшить затраты на персонал, пока не найдется лохоинвестор, поверивший в идею продажи на ладан дышащему Групону;)

    В СНГ, видимо, процент кидалова слишком большой, чтобы подобные сервисы могли выжить.

    • Глупо-глупо. Рынок скидок имеет свое клиентское ядро и лидеры на нем очень даже не плохо зарабатывают. Супердил, Групон, Скидочник, Купи-Скидку 100% в плюсе. Если бы все сводилось к розводняку, скидочные проекты ДАВНО бы все закрылись.
      Вы посмотрите на акции которые сейчас проводят: аквапарки (все 2), боулинг, дельфинарий, спортлайф, и куча хороших туров, вы думаете все это по скидках не будет улетать??

      • Будет улетать, но с на малой маржой и невысокой посещаемостью, сомневаюсь, что местные купоны вообще окупаются, не говоря уже о прибыльности.

        Проблема в том, что раньше купоны предлагали очень широкий спектр услуг, позиционируясь как рекламный инструмент, а для пользователей как возможность попробовать нечтно на условиях рекламной акции.

        Как показала практика, для 90% товаров и услуг это приводит лишь к убыткам. В итоге остался крайне ограниченный спектр услуг с высокой маржой, низкой заполняемостью и низкими затратами на конкретного клиента. Те, где любой клиент, что хоть что-то платит это лучше, чем отсуствие этого клиента.

        А эти услуги с весьма ограниченным спросом (не зря их регулярно продвигают через купоны) и много денег не принесет. Особенно, тем, кто продает купоны за Х гривен, а не саму услугу со скидкой (как Групон), проводя через себя полную стоимость услуги со скидкой.

        Из-за ограниченного контингента потребителей таких услуг и отсутствия ВАУ эффекта (что такого ВАУ в очередной скидке на боулинг?) теряется то, чем Групон привлекал людей с самого начала: вирусность. Т.е. люди уже не подключают друзей, чтобы всем вместе получить что-то со скидкой. Судя по посещаемости, все эти купоны сейчас кормятся только за счет подписчиков, которые не нашли способа добавить рассылку в спам.

        Роста посещаемости нет, значит инвесторы уже не видят перспективы в бизнес модели и не вкладываются в ее расширение. Судя по этому, о прибыльности речь даже не идет.

        Решение уменьшить расходы, убрав дублирующихся людей в командах (без которых можно обойтись) + объединив базы подписчиков, получить какие-то дополнительные переходы из базы соседнего сервиса — шаги безусловно правильные в условиях, когда ничего не растет, а только падает. Но это все равно лишь временная мера.

        • жаль нет времени писать долгий комент((
          Уже не первый год проводятся акции с ТОПовыми партнерами, значит экономическая выгода есть. Это раз. И два. Что вы знаете о аудитории? Если сайты скидок выходят в плюс значит аудитории вполне хватает для заработка, не так ли?

          • Я писал, с каким партнерам проводятся акции (критерии этих партнеров). Топовые они или нет, в данном случае, значения не имеет;)

            А про аудиторию знаю, думаете если нет открытого счетчика, то ее и посмотреть негде?=)

            Про плюс никто не говорил, судя по сделке, там как раз серьезный минус, больше, чем готов покрывать какой-то из инвесторов и эти убытки пытаются минимизировать.

          • Добрый день, я основатель сервиса аренды кв. без риэлторов. Монетизация -подписка, хотелось добавить или изменить формат сервиса и зделать его рекомендационным с помощью партнерки .И с них уже получать % за приведенного клиента. По каким критериям можно обозначить будущих партнеров, и тем определить ЦА. [email protected] Сергей. Благодарю)

  • Хочу разместить акцию на Супердиле, пишу письмо, перезванивает девушка: размещайте платно на покупон. Я говорю что хочу разместить на супердил, она объясняет что произошло слияние и убеждает разместить платно акцию на покупоне и обещает что если хочу разместить на супердиле то мне перезвонят. Звонят до сих пор….

    «Для пользователей ничего не изменится, но предложений по акциям станет больше, обещают в компании.»
    Судя всего изменится только для клиентов. Так как подход не понятный.

    Вопрос: кому стало лучше от слияния, пользователям сайтов, клиентам которые не могут разместить акции, или владельцам сервисов?

  • Скидки, акции и распродажи в украинских интернет-магазинах http://promokod.io.ua/story

  • Работать стали хуже. Раньше в Супердиле таких проколов не было. Клиент покупает купоны, они присылают купоны просроченные — даты на них указаны старые. Говоришь, что даты старые — говорят — мы решим с партнерами. А сами ничего решать не собираются. Партнеры сертификаты со старыми датами не принимают. Но никто не собирается с этим разбираться!!! Мы говорят, вернем деньги. Нужно решать проблему, а не «возвращать деньги». Клиент к вас пришел за вашей услугой, а не для того, чтобы деньги туда-сюда пересылать!!!
    Да, к сожалению, известная у нас уже традиция — то, что начинается неплохо, потом ухудшается, катится вниз. Очень жаль!

Поиск