«ПриватБанк» борется с очередями в отделениях с помощью «умной» системы нейронных сетей

7348
4

«ПриватБанк» запустил систему на основе нейронных сетей, которая определяет наличие очереди в отделении на основе данных с камер наблюдения. По инструкции, если возле кассы соберется больше трех людей, менеджмент отделения должен принять меры и вмешаться в ситуацию.

«Сама система работает давно, ее запустили еще 5-6 лет назад. Если клиенты попадали в очередь, то могли отправить SMS на номер, написанный в объявлении на кассе. Эта SMS поступала директору отделения, на его личный телефон», — рассказал AIN.UA Олег Серга, пресс-секретарь «ПриватБанка». После этого менеджер решал, как вмешаться в ситуацию – усилить кассу сотрудником или перенаправить часть очереди на некассовую операцию, например, в терминал.

Сейчас процесс автоматизировали и усовершенствовали. Клиентам уже не нужно отправлять жалобы: «умная» система контроля автоматически мониторит данные с камер наблюдения, установленных в каждом отделении банка. Каждые несколько минут она «проверяет» изображение и анализирует, сколько людей стоит возле кассы. Если в каком-то отделении образуется очередь из трех человек и более, система отправляет по внутренним каналам коммуникации сообщение руководству отделения.

«В процессе обучения нейронной сети мы проанализировали около полумиллиона живых изображений с камер в наших отделениях и научили сеть безошибочно определять очереди возле касс», – говорит заместитель председателя правления «ПриватБанка» Вадим Ковалев. По его словам, банк также работает над применением нейронных обучающихся сетей для оценки рисков при кредитовании розничных заемщиков и предпринимателей. Это поможет ускорить оценку и усилить ее надежность.

В рамках пилотного запуска глубокой нейронной сети система показала «практически абсолютную точность распознавания очереди». При этом по ее данным, в среднем в течение рабочего дня очереди собираются в менее чем половине отделений банка.

По словам разработчиков, в ближайшее время «ПриватБанк» планирует использовать нейронную сеть для распознавания очередей в банкоматы и терминалы самообслуживания. Эти данные будут использовать при планировании загрузки этих устройств наличными и расширении банкоматной сети.

Напомним, ранее AIN.UA писал о том, что «ПриватБанк» запустил Facebook-бота для оплаты «коммуналки».

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Толку с этой системы, очереди как были в каждом отделении с самого утра так и остались.
    Атмосфера стоит как в обосцаном ощаде, вечные терки, у кого голдкарта, у кого не голд.
    Дедушка 80 лет пришел заплатить комуналку, какой то мужик с голд картой лезет перед ним, дед чуть не теряет сознание от гнева и несправедливости, стоит гул и негатив.

    • ДА, абсолютно согласен! У меня Platinum, но воспитание мне не всегда позволяет перед старшими людьми ломится на основании того, что у меня там карта круче. Уважаемые, Александр и Дмитрий Дубилет, так это не работает. VIP это не без очереди, а когда есть отдельная касса! А сейчас профанация.

  • Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. VIP отделение на Шептицкого, 10 г. Киев. Очереди по 8-12 человек ВСЕГДА, ну может кроме субботы. Кассы 2, но работает всегда только 1. Постоянно обращаю на это внимания директора отделение, но она говорит, что не можем найти кассира и вообще давайте про депозит поговорим… Спасает только персональный менеджер.

  • Судя по тому что я вижу в забитом отделении с одной кассой и пустом отделении практически на соседней улице с тремя кассами — искусственный интеллект был повержен еще до рождения.

Поиск