Рада поддержала единый электронный билет для общественного транспорта

6842
15

Сегодня парламент во втором чтении проголосовал за законопроект №4121. Его нормы вводят правовые механизмы для единого электронного билета для всех видов общественного транспорта — метро, трамваев, троллейбусов, городских электричек и т.д. «За» проголосовали 265 народных депутатов.

Единый электронный билет — это, фактически, аналог карточки-проездного. Чтобы им пользоваться, в транспорте установят специальное оборудование — валидаторы для считывания данных. Власти каждого города смогут самостоятельно решать, нужно ли им внедрять такую систему. Они же будут принимать решения по виду и формату такого проездного, порядок его регистрации и использования.

При внедрении электронного билета все граждане обязаны будут его регистрировать. Льготники обязаны будут оформить такой билет в тех населенных пунктах, где такую систему внедрят — но для них оформление билета будет бесплатным.

Если законопроект примут окончательно и он вступит в силу, кондукторы в общественном транспорте больше не будут нужны. А водители смогут следить за движением на дороге, не отвлекаясь на проезд.

16114839_10211749259385695_2757879725915847544_n

Депутаты-авторы проекта закона считают, что современная система оплаты проезда в общественном транспорте устарела. Само по себе использование бумажных билетов (которые не всегда доступны) не дает контролировать пассажиропоток и оборот наличных.

А введение электронного билета ускорит оплату проезда, уменьшит задержки транспорта на остановках, считают авторы проекта. Такая система сможет повлиять на количество «зайцев» и даст возможность контролировать перевозчиков в том, что касается количества льготных пассажиров.

«Украинцы будут ездить в общественном транспорте европейского уровня качества. До этого времени каждая поездка в маршрутке была унижением достоинства пассажира… Далее — решать органам местного самоуправления: насколько быстро введут э-билет в общественном транспорте — настолько власть городов заботится о жителях», — пишет один из авторов проекта, депутат Игорь Васюник.

Напомним, с ноября прошлого года украинцы могут получать паспорта не в виде бумажной книжки, а в виде ID-карты.

Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • уже представил наш дрифтующий трамвай с новыми турникетами — прям таки европейского качества?

  • «Власти каждого города смогут самостоятельно решать, нужно ли им внедрять такую систему.» А вот это зря, совковые чучела на местах до последнего будут сопротивляться технологиям.

    • Скорее это видимость работы центрального органа… Вроде бы что-то приняли, но никто ничего выполнять не обязан… Просто дали еще одну возможность попилить бюджеты на местах

  • А кто мешает контролировать «устаревшие бумажные билеты»?

  • для начала нужно, что бы весь транспорт стал общественным. Толку с единого билета, если большая часть перевозок осуществляют частные таксопарки маршруток?
    + в той же хваленной Европе, все равно остаеться бумажный одно-разовый билет. Иначе что делать человеку, который в городе проездом, регистрировать себе е-билет, ради двух дней пользования?

    • не вот только не всегда это билет, чаще всего это просто чек из кассового аппарата.

    • Это можно постепенно внедрять. В Лондоне, к примеру, где каждый день туристов на порядок больше, чем в Киеве, уже давно используют единую бесконтактную oyster card (или же можно использовать бесконтактные банковские карточки).

    • В Лондоне уже пару лет назад в каждом автобусе можно было заплатить Пейпассом, как у нас в метро. Не вижу почему это нельзя сделать у нас. А Ойстер кард — это не для проезжающих, его выгодно брать только тем, кто в Лондоне долго

    • в нидерландах нет бумажных билетов вообще. есть правда одноразовые пластиковые карты

  • В Одессе в некоторых трамваях телекартовские терминалы для електронных транспортных карт года так с 2004 ездят (пыльные и нерабочие), и шо? Что мешало проекту взлететь уже тогда?

  • Инициатива, конечно, правильная. Только закончится все грандиозным попилом бабла на оборудовании и все. Не готова Украина к такой цивилизации. Помниться, когда в харьковском метро отменили жетоны, народ активно жаловался по поводу 7.50 за карточку. И по-прежнему куча народа в метро покупает жутко неудобные бумажные билетики. А навести порядок в пассажироперевозках можно и без электронных карточек. Допустим, в Будапеште общественный транспорт абсолютно нормально функционирует с обычными бумажными билетиками и компостерами.
    На тему частников vs гос-во. Много где в цивилизованном мире весь общественный транспорт — частный бизнес. Допустим, в Амстердаме работают перевозчики GVB (автобусы в центре, трамваи, метро), Connexion, Arriva. Даже по железке ходят как поезда NS (вот они наверное уже гос компания, не уверен), так и поезда частных фирм типа Thalys. Но при этом единой чипкарой ты можешь расплатисься за транспорт везде.

  • Мало того, будут находить «подрядчиков» на попилить бюджет. Почему сразу не установить технические характеристики и единый формат чтобы не плодить зоопарк технологий.
    NFC Mifare 1K — прекрасно справится с этой функцией, защита высокого уровня, дешевая карта, дешевые считыватели. Все стандартно.
    Чую навыдумывают новых велосипедов…

  • По-перше, у нас дійсно трохи дивна країна, що цілий парламент має приймати цілий закон про якісь квитки в транспорті. По-друге, електронний квиток до чого? До маршруток на базі Газелі? І хіба проблема у валідаторі або компостері? Проблема у натовпі пенсіонерів, які чомусь безплатно їздять та дезінтегрованості міського транспорту. Ідея перевести все це в безготівку щоб не крали — добра, але треба закривати маршрутки і закупляти великі автобуси, тролейбуси, трамваї. Закривати маршрутки, скасувати пільги, монетизувати ці пільги, хай катаються тільки за гроші.

  • у львові на одній лінії трамвая уже ввели електронний квиток: скануєш QR код, який поналіплювали на усіх вікнах трамваю і оплачуєш через приват24 на смартфоні. Вчора протестував — дуже зручно і не потрібно стояти у черзі до водія чи бігти в кіоск за квиточками 🙂

Поиск