Рекламный рынок уанета в этом году вырастет на 10% и превысит 2,2 млрд грн

1964
8

ВРК опубликовала обновленный прогноз по рекламному рынку на 2014 год. Почти все сегменты рынка по итогам года просядут: реклама в прессе — на 21% за год, ТВ — на 12%. И только интернет-реклама, согласно прогнозу, в этом году вырастет на 10% до 2,26 млрд грн. Рост рынку обеспечит, в основном, поиск и баннерная реклама, большей частью в сегменте партнерской сети Google. В 2013 году объем рынка онлайн-рекламы ВРК оценивала в 2,05 млрд грн.

В целом, рекламный рынок Украины в 2014 году потеряет 12% дохода по сравнению с прошлым годом. Падение рынка в коалиции объясняют политической и экономической ситуацией. «Конечно, до итогового прошлогоднего миллиарда с лишним евро нам теперь совсем далеко. Единственный медиаканал, показывающий растущий спрос как рекламоноситель, невзирая на кризисы, это интернет», — пишет исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.

Коалиция опубликовала и прогноз по основным сегментам рынка онлайн-рекламы: поисковой рекламе, баннерной, видеорекламе. Но, к сожалению, без динамики за год, поскольку рекламные сегменты в этом исследовании постарались привести в соответствие с классификацией IAB (поэтому в этом прогнозе, в отличие от предыдущих редакций, нет отдельной оценки контекста, поскольку этот термин отсутствует в международных определениях). В 2015 году ВРК отдельно оценит категорию мобильной рекламы, в текущем прогнозе она учтена в категории «баннерная реклама».

Прогноз по основным сегментам интернет-рекламы на 2014 год выглядит таким образом:

Направление Объем рынка в 2014 году, млн грн
Поиск (платная выдача в поисковиках) 550
Баннерная реклама, включая партнерскую сеть Google, Яндекс, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, rich media (мультимедийная реклама), спонсорство 1313
Цифровое видео, включая YouTube 234
Other Digital 164
Всего 2261

Напомним, по оценкам ИнАУ, рынок медийной интернет-рекламы за первое полугодие 2014 вырос на 7% (по сравнению с аналогичным периодим 2013 года). Его объем оценивают в 375 млн грн, а доля прямых продаж на этом рынке составляет 40,4%.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Безотносительно к конкретным значениям — а что вы хотели при стабильности гривневых цен и падении курса гривни к доллару на 40% за полгода?

    • К сожалению, не понял вашего комментария.
      Меня немного удивляет, что оценка роста дана не учитывая реальной ситуации. Так можно заявить, что у нас люди стали жить лучше т.к. тратят на еду на 40% больше.
      Было бы неплохо указывать детали.

      • Меня совершенно не удивляет ваша реакция. Казалось бы, задачка из начальной школы — цена константа, объем рынка в деньгах растет, следовательно, растет и объем продаж рекламы на сайтах. Следовательно, вывод о росте рынка правомерен.
        Но нет, реальная ситуация заключается в том, что у комментаторов АИНа есть только одна абсолютная ценность — доллар по курсу менялы под ближайшим обменником — и больше ничего про экономику такой комментатор знать не хочет.

        • Вот если завтра война и дефолт и бакс начнет стоит 1 млн гривен, рекламный рынок вообще в разы вырастет.

          Как можно говорить о росте рынка, если имеем всего лишь инфляцию, мне непонятно. Стоимость гривны упала, стоимость рекламы — тоже (примерно пропорционально падению гривны). В итоге, заработав больше гривен в этом году, компании сталкиваются с тем, что на эти деньги они могут закупить почти на 40% меньше серверов и другого оборудования, что внезапно надо платить больше сотрудникам, платящим баксовые кредиты и хотящим отдохнуть летом где-то дальше Одессы, где цены в евро и баксах. У кого баксовые кредиты, обнаружили что теперь как-то много гривен за них приходится платить. И как-то прошлогодней прибыли нет даже близко, хотя рынок безусловно вырос.

          Я конечно аноним (не тот, что писал выше), а вы аж целый Gray, но по-моему мерять рынок валютой, которая за учетный период потеряла минимум порядка 40% стоимость (год еще не закончился) как-то не очень правильно.

          Если в свое время в Зимбабвийский долларах бы меряли то рос бы даже рынок 486 компьютеров и патефонов. Но толку?

          • Проблемы предпринимателя, сотрудники которого до сих пор платят кредиты в долларах, — это проблемы человека, который пять лет нанимал кого попало и платил неадекватные зарплаты.
            Количество продаваемой и размещаемой рекламы растет, цены стоят на месте — что надо, чтобы утверждение о росте рынка не вызывало у вас протеста? Чтобы цены на серверы не росли? А если они расти не будут, но вырастет цена на отели в Дахабе — это тоже вызовет вопрос «Как можно говорить о росте рынка, если теперь сотрудники меньше времени смогут на эти деньги дайвингом позаниматься?»?

            Значение слова «инфляция» рекомендую посмотреть в словаре.

          • Долларовые кредиты это только один из факторов (других, кстати, на нормальных условиях не взять было и раньше). В гривне подорожало практически все. Бензин (отсюда и транспорт и перевозки, ну кроме бюджетных, может), импортная еда (которой очень много), вся техника, гаджеты, сервера.

            В гривне расходы компаний выросли довольно сильно. Нет, конечно, можно сказать «ЗП не поднимем, кризис», но тогда все технари убегут к аутсорсерам, которые платят в баксах. Продажники останутся, но без технарей им недолго будет что продавать.

            К-во рекламы если и выросло, то немного. А цена рекламы просела очень и очень сильно. Как минимум, из-за падения стоимости гривны, ведь цены привязаны к ней. Но кроме этого, нзкий солдаут на телеке очень давит даже на гривневые цены. Ведь видеореклама, например, с телеком конкурирует напрямую. Новостные сайты, получили немеряно трафика, но у многих рекламодателей улетели в блек-лист из-за нежелания размещаться рядом с фотками трупов и новостями об очередных убитых и подобном. Это сильно давит на рынок баннерки (новостники опустили цены ниже плинтуса для тех, кто готов у них размещаться), цены падают.

            Прайсы не поменялись, но бонусов и скидок в них не пишут.

            Значение в словаре посмотрел. Рекомендую и вам.

  • Поддержу Сергея. Метод оценки доли рынка не понятен. Падение было в марте, апреле. Сейчас паники среди рекламодателей не наблюдается. Есть стабильный рост, соответствующий росту предыдущих лет. Шероховатости наблюдаются у некоторых площадо

Поиск