«Розетка» начала продавать билеты на самолеты и поезда
Крупнейший в Украине интернет-магазин «Розетка» осваивает новую нишу — онлайн-продажу билетов. Около недели назад на сайте запустился соответствующий раздел, который позволяет покупать авиа- и железнодорожные билеты, а также просматривать расписание авиарейсов.
Согласно информации на сайте, авиабилеты продаются без комиссии. В оформлении билета доступно достаточное количество фильтров: по пересадкам, по времени в пути, по цене, по авиакомпании, по времени отправления и прибытия. Кроме того, доступно расписание рейсов: аэропорт отправки, аэропорт прибытия, время отправки и прибытия, терминал, авиакомпания и номер рейса.
При оформлении железнодорожных билетов можно указывать направления (вокзалы), сортировать по времени отправления и прибытия, а также — по времени в пути, выбирать место на схеме вагона и т.д.
Коллеги по рынку желают «Розетке» успеха в новом начинании, но не очень верят в то, что магазину удастся завоевать новую нишу. «Мы видели опыт «Бигмира», «Меты»… Все же онлайн-продажа билетов — отдельный, очень сложный бизнес. Чтобы полноценно в нем участвовать, «Розетке» придется нанять еще как минимум 150 человек, и примерно 50 из них обучить в Европе», — говорит глава Tickets.ua Сергей Кравец. Возможно, магазину удастся монетизировать свой остаточный трафик, но серьезную долю на этом рынке он не займет, считает Сергей.
Напомним, в конце прошлого года в App Store было опубликовано мобильное приложение интернет-магазина Rozetka.ua. Это — второе по счету приложение, первое магазин выпустил под Windows Phone. Работа над приложением для платформы Android ведется, через несколько месяцев оно будет доступно в Google Play.
Комментарии | 38
Как-то не совсем юзабельно сделано.
Я бы не сказал, что это «остаточный трафик», как выразился Сергей.
это — whitelabel
Надо будет как минимум полгода, чтобы пользователи привыкли к новому продукту
Также, зависит от search engine: как партнер умеет стыковать рейсы и какой инвентарь доступен для пользователя. Если увидят достаточно интересных предложений — останутся. Тем более, этот раздел может быть как поле для экспериментов, какой из провайдеров whitelabel лучше/более конвертируемый.
Вес бренда «Розетки» может сыграть свою роль. Зависит еще и от каналов продвижения/дистрибуции к конечному пользователю.
Но это круто. Такие шаги популяризируют продукт. Я сейчас, в первую очередь, об авиабилетах. И это плюс в долгосрочной перспективе для tickets.ua в том числе
Следующий шаг продажа билетов в кино, в театры и на концерты надо полагать..
А через 2-3 года и новости почитать можно будет )
На сколько я понял розетка плавно идет в сторону онлайн ТРЦ, молодцы и успехов — хоть я и хейтер их сервиса (из-за менеджеров и фейлов з доставкой ) но как игрок рынка, пожалуй они главный локомотив укр е-комерц.
з.ы. внутри я так понял юзают e-bilet.ua
тогда уж онлайн-кинотеатр пусть пилят
«Хейтер их сервиса» — это хобби или жизненная позиция?
Просто обжогся на заказе, и был сильно растроен работой менеджеров и девочками из шоурума…
Клиент-ориентедом не пахнет, мне бы хватило «извините» в шоуруме.. но услышал — заказа нету — следуюший…
Возможно сейчас розетка поменялась, но заказываю у конкурентов (фотос, матрикс) — и на удивление качеством доставки итд доволен…
з.ы. розетка — лидер и мега молодцы, но… видимо растут быстро и есть проблемы кадров и внутр. процесов
Согласен, кадровая проблема их уже накрыла.
Проблемы есть в любом бизнесе. Если вам не понравилось — не пользуйтесь. Зачем же «хейтером» быть?
Хейтеры часто сообщают бизнесу о проблемах внутри него, по крайней мере, если это конструктивные хейтеры. Я вот обжегся разок в шоуруме, прождав 2.5 часа и больше в Розетке не заказываю ничего. Возможно, таких как я тысячи или десятки тысяч, а Чечеткин про это и не знает, потому что мы просто «не пользуемся» и ХЗ почему.
аналогично простоял часок, а сегодня фоксмарт порадовал с соколом — в принципе одно контора, но каждый огорчил по своему:
сокол — консультант говорил таким тоном, что вроде я ему должен 100500 миллионов долларов и милостыню прошу
фоксмарт — обмануи с заказом, а менеджер отказался даже свое имя назвать
Ухты, а за что коммент мой удалили?
АИН в хабр решил превратится?!?
LOL, «локомотив украинской е-коммерции».
В этом локомотиве до сих пор нельзя картой расплатиться, даже в кассе.
Как они билеты продавать собираются, тоже за нал? Спасибо, ненужно.
А разве лидеры рынка определяются набором возможностей, а не оборотами бизнеса?
Тогда уж не «е-билет», а booking.uz.gov.ua
Судя http://rozetka.com.ua/travel/oferta_railway/ как раз-таки е-билет.
Очень круто. Поздравляю.
Нет, ну я понимаю, что у yestickets очень юзабельная форма… но Розетка могла что-то и свое придумать, а не втупую спилить и поменять цвета…
А зачем парится, траф есть, клиенты есть… вставил и понеслась =) Потом допилят…
Походу там ноги от Пилота растут…
нет, от ес тикетс как раз. тупо спилили все. кроме цвета и кнопки «Найти».
название вкладок, маршрут, класс, человечки (на естикетс прикольнее, на розетке — как из городских М/Ж), самолетики. тупо скопировали.
у ес тикетс тоже движ от пилота…в форме заказа даже id’шники input’ов одинаковые ))
Движок Пилота, контент е-квытка по ЖД
Если продолжать следовать логике Ozon.ru, то дальше будет бронирование отелей )) К тому же, это легко сделать, как Приват+Ostrovok.
Гм. Мало того, что +20 грн (ну почти) к цене букинга от самой ЖД, так еще и +3 грн за оплату карточкой.
Это нормальная тема — монетизировать излишек траффика. Тем более таким способом.
Бренд Розетки имеет достаточный вес, чтобы к нему было доверие. Плюс, разнообразие способов оплаты — это гуд.
Одним из основополагающих — будет наличие инвентаря у партнера, который предоставляет контент. Если пользователь получит негативный опыт покупки авиабилетов там, где он привык, что все хорошо, Розетка имеет шанс получить проекцию негатива на основной бизнес.
Стыковки, разные GDS, наличие low costs… все это имеет значение для получения положительного опыта.
С весом Розетки, было бы логично развивать каналы дистрибуции, как это сделал Озон. Но для этого необходимо собственное решение. Связной в России так сделал.
А вообще, это очень круто, что такие игроки, как Розетка движутся в этом направлении. Это развивает весь рынок и увеличивает доверие к нему, что положительно скажется и на других игроках в долгосрочной перспективе.
Коллеги, спасибо за внимание к проекту. Возможно вы заметили, что анонсов / рассылок / рекламы не было. Действительно travel — ниша очень конкурентная и еще предстоит многое улучшить. Но это не повод стоять на месте.
будет ли свой движок разрабатываться, в конце-концов?
Очень неудобно: Если ты точно не знаешь вокзал отправления или прибытия по нужному маршруту, фиг узнаешь, что такой поезд есть в тот же город. Методом тыка проверять?
Хотя бы подсказка какая-то выползала, с линком на существующий маршрут в нужные города.
Владислав, а вы не хотите взять АПИ и сделать свое решение? Было бы логичнее, тем более, что ресурсы у вас есть. Да и по цене http://uticket.ua/search/train/22200001/22218000/2014-03-01/099%D0%9A/15 здесь 105,76, у вас 110,48
Прикольно конечно… правда, никогда там ничего не заказывала — говорят иногда доставка не в срок. На привате билеты как-то привычнее будет
Смысла в Привате брать билеты вообще нет с их-то процентами.
Совсем о*уели..
Вот жду не дождусь когда розетка начнет продавать органы))
Что я тут прочитал? Все смешалось в доме Облонских — люди, кони.. (с)
И менеджер после заказа будет пол часа по телефону уточнять правильно ли он все понял, так?))) И билеты распечатанные на А4 с наборным штампиком ФОП Иванов с доставкой до подьезда 🙂
По мне лучше бы не портили эту нишу, с их охватом могут. Надеюсь знаний не хватит как четко подметил Кравец.
Мое мнение, что без дополнительных «промо» и «бонусов» покупать билеты жд и авиа на сайте «розетки» пользователь не будет.
Другое дело если накопленными бонусами и программой лояльностью «розетки» оплачивать билеты.
Купи ноутбук и получи скидку на билет в Буковель и т.д
Или будет светиться предложение — «купи айфон и билеты на родину Джобса без сервисного сбора»
Лояльный пользователь это же круто.
Кто сказал, что заработок на марже 5%?
Как по мне, то «Розетка» собирает «базу знаний» для более разумного маркетинга.
Пример.
Пользователь использует поиск билетов в Милан, выбрал даты и т.д., но билеты не купил.
А «розетка» уже знает, что такой то пользователь интересовался Миланом и предложит ноутбук «подороже».
Рекомендую «Розетке» подключить готовое решение продажи билетов на развлечения.
На подобии как сделали компании: Укрнет, Портмоне, Киевстар.
Примеры
http://show.portmone.com/
http://show.money.kyivstar.ua/
На AIN писали о стартапе «супер маркет электронных билетов» на развлечения http://ain.ua/2013/07/02/130050
Информация о сервисе продажи билетов на развлечения тут
https://docs.google.com/document/d/1T9hbc4gW600x96flLPbLDvSI5wE71h7XJQpREoc8DVw/edit