SEOmoz опубликовал результаты исследования отрасли SEO за 2012 год

931
3

541287.gifДаже в условиях «экономической неопределенности» отрасль маркетинга развивается и растет. Об этом свидетельствуют результаты исследования за 2011-2012 гг., которые традиционно проводит SEOmoz. Согласно результатам исследования, SEO в 2012 году стало еще сложнее, но остается приоритеным направлением.

В последний раз аналогичное исследование проводилось в 2009-2010 гг, и на его результаты во многом наложил свой отпечаток мировой кризис. Неопределенность сохраняется, но по мнению доктора Пита Мейерса «пока наша экономика, кажется, процветает. В прошлом месяце мы обсуждали, сколько известных нам компаний недавно переехали или планируют переехать, поскольку уже «выросли» из своих старых офисов. Ежедневно я слышу, как кто-нибудь в SEO жалуется, что не может найти для найма на работу «правильных» людей».

В исследовании «2012 SEO Industry survey» приняли участие респонденты из 65 стран мира, однако наибольший сегмент все-таки остается за США. Редакция AIN.UA предлагает своим читателям взглянуть на глобальный маркетинг глазами иностранных коллег.

Так кто же мы такие и как мы сопротивляемся рецессии, которой не видно конца? Я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам возможность заглянуть в изменяющийся мир интернет-маркетинга. Но сначала несколько уточнений относительно данных:

  • Данные получены в результате онлайн-опроса респондентов-добровольцев
  • Аудитория SEOmoz может не характеризовать всю индустрию
  • Читатели SEOmoz как правило предвзяты по отношению к инструментам и мероприятиям SEOmoz
  • Математика — очень непостоянная дама
  • Мне два года, и я очень-очень устал

«Типичный» маркетолог

Итак, как в 2012 году выглядел «типичный» маркетолог? Я знаю, что слово «типичный» опасно, но просто чтобы развлечься, давайте посмотрим на среднестатистическую персону в нашей отрасли:

  • 47% живут и работают в США
  • 77% мужского пола
  • 46% 26-34 лет от роду
  • 18% работает на компанию из 2-5 человек
  • 23% 3-5 лет в онлайн-маркетинге
  • 35% начинал как наемный сотрудник
  • 46% на данный момент работает на компанию
  • 19% зарабатывает $30,000-45,000

Конечно, многие выше представленные цифры очень неточны. Не удивительно, что большее количество опрошенных оказались американцами. Количество респондентов женского пола сильно выросло по сравнению в 2010 годом (20,6%) — на этот раз доля женщин составила 22.7%. В исследовании их сегмент составил в общем 10.2%, однако это все еще сильно отстающий показатель.

Интернациональные маркетологи

Конечно, мы хотим отдать должное нашей международной аудитории. Многие просили на этот раз назвать больше 10 лидирующих стран, поэтому мы открываем топ-25:

  1. 47.3% США
  2. 12.9% Великобритания
  3. 4.4% Канада
  4. 4.0% Индия
  5. 3.3% Австралия
  6. 2.4% Германия
  7. 2.0% Голландия
  8. 1.8% Испания
  9. 1.3% Франция
  10. 1.2% Румыния
  11. 1.1% Бразилия
  12. 1.1% Италия
  13. 0.9% Израиль
  14. 0.8% Индия
  15. 0.7% Ирландия
  16. 0.7% Южная Африка
  17. 0.6% Болгария
  18. 0.6% Дания
  19. 0.6% Венгрия
  20. 0.6% Пакистан
  21. 0.6% Филиппины
  22. 0.6% Польша
  23. 0.5% Китай
  24. 0.5% Новая Зеландия
  25. 0.5% Швеция

За два года представленность США в нашем исследовании снизилась с 53% до 47%, тем временем Великобритания показала рост с 9% почти до 13%. Израиль выпал из первой десятки с позиции №4 на 2010, а Бразилия соскользнула на 11-е место — с 10-го ее вытолкнула Румыния.

«Генералисты» против специалистов

Раскол на узкопрофильных специалистов и сотрудников широкого профиля все еще имеет место быть. В общем, 47% респондентов говорят, что останутся «широкопрофильными» или еще более расширят границы своих навыков и знаний, между тем как 39% собираются сосредоточится на чем-то одном. На вопрос, сколько времени вы тратите на различные интернет-маркетинговые тактики, большинство респондентов ответили 1-25% — четверть рабочего времени или меньше. Из чего следует, что большая часть интернет-маркетологов остаются специалистами в нескольких областях.

Комплексный подход и спрос

Итак, чем же конкретно мы занимаемся? Не удивительно, что абсолютное большинство респондентов (92%) предлагают SEO как часть микса:

  1. 92% поисковая оптимизация (SEO)
  2. 82% аналитика
  3. 71% Link building
  4. 71% контент-маркетинг
  5. 70% SMM или Community Management

Эти данные очень хорошо перекликаются с ощущениями изменений спроса за последние пару лет. А вот топ-5 сервисов, которые растут по мнению наших респондентов:

  1. 72% SMM и/или Community Management
  2. 71% поисковая оптимизация (SEO)
  3. 65% локальное SEO
  4. 56% контент-маркетинг
  5. 54% аналитика

Первые места в списке услуг с крупнейшим падением спроса занимают ивент-маркетинг (67%), оффлайн-маркетинг (51%) и PR (48%). Конечно, важно учитывать, что наша аудитория ориентирована на онлайн-маркетинг, поэтому эти снижения вероятно являются следствием органической эволюции отрасли.

Тренинги и конференции

Где мы изучаем свою «магию»? Большинство из нас все еще черпает знания в интернете, но есть и другие источники:

  1. 93% онлайн-ресурсы — блоги, веб-сайты и т.д.
  2. 88% чужой опыт
  3. 64% книги
  4. 53% конференции
  5. 50% тренинги, семинары, мастер-классы

Больше половины респондентов посещали конференции за последние два года. Вашему вниманию топ-10 самых интересных с точки зрения опрошенных ивентов:

  1. 18% Search Marketing Expo
  2. 14% Search Engine Strategies
  3. 11% Local Meet-ups
  4. 7% Pubcon
  5. 7% ad:tech
  6. 7% MozCon
  7. 6% Distilled’s Searchlove/Linklove
  8. 5% Google I/O
  9. 4% SXSW
  10. 4% WordCamp

Одиночная работа против командной

Вашему вниманию топ-5 тактик, на которые наши респонденты тратили свое личное время:

  1. 24% SEO
  2. 11% On-page оптимизация
  3. 10% Link Building
  4. 8% SMM
  5. 6% копирайт/блог

А команда между тем распределяет свое время следующим образом:

  1. 18% SEO
  2. 14% Link Building
  3. 12% копирайт/блог
  4. 11% On-page оптимизация
  5. 10% SMM

Пока команды больше времени тратили на link-building и копирайт, в одиночку респонденты уделяли внимание прежде всего тактикам оптимизации on-page. Любопытно, что основной приоритет для обоих случаев одинаков — поисковая оптимизация. Интернет-маркетинг по-прежнему практический бизнес, даже на верхних уровнях.

Тактики и контент

Конечно, “SEO” и “Social” — довольно обширные области. Но вот топ-10 узко сфокусированных маркетинговых действий, на которые мы тратим свое основное время:

  1. 76% Social — установка/запуск страницы бренда на Facebook
  2. 74% Аналитика — Анализ/отслеживание скорости сайта и времени загрузки странц
  3. 69% Конкуренция — Анализ внешних ссылок конкурентов на предмет дополнительных возможностей
  4. 64% Конкуренция — Анализ контента конкурентов с целью получения вдохновения/возможностей
  5. 64% Social — установка страницы бренда в Google+
  6. 63% Аналитика — Анализ данных в Google Analytics
  7. 59% Контент — начать новый блог или взяться за старый с удвоенной силой
  8. 58% On-page — использование rel=»canonical» для контроля копирования контента
  9. 57% Аналитика — отслеживание конверсии для повышения рентабельности инвестиций
  10. 55% SEO — фокусировка на локальном SEO: Google Places, таргетинг по локальным ключевым словам и т.д.

Есть много вещей кроме брендирования страниц в Facebook и Google+. Анализ конкурентов и общая аналитика также учтены в топ-10, а за прошедший год почти 60% респондентов использовали rel=”canonical”.

Что касается контента, вот что у нас получилось:

Тактики и контент

Изображения, новостные рассылки, видео оказываются гораздо интересней инфографик, которые сегодня беззастенчиво промоутируют. Блоги, посты, социальные сети и старые-добрые статьи остаются самыми востребованными.

Отчеты клиентов

Это истина онлайн-маркетинга, которой не избежать — клиенты не покажут вам деньги, если вы не предоставите им отчет. Большинство наших респондентов (49%) все еще делают ежемесячные отчеты, да и еженедельные не сильно отстают (32%). Квартальные (9%), ежедневные (7%) и годовые (3%) отчеты далеко позади.

Траты и бюджеты

Откуда появляется вся эта сладкая денюжка? В 2012 году больше трети респондентов (34.4%) тратили $1,000 в месяц на консалтинг и аутсорсинг:

Траты и бюджеты

Средние затраты на инструменты и софт были чуть ниже, и только 17% респондентов тратили больше $1,000 в месяц:

SEOmoz опубликовал результаты исследования отрасли SEO за 2012 год

Затраты на рекламные объявления в 2012 году снизились, однако традиционные PPC все еще лидируют. Ниже граф иллюстрирует затраты на объявления по категориям:

Траты и бюджеты

Топовые инструменты (по категориям)

Вот несколько списков из 5-ти лучших инструментов в четырех категориях:

1. Аналитика

  1. 93% Google Analytics
  2. 16% WordPress Stats
  3. 13% Omniture
  4. 9% CrazyEgg
  5. 7% Compete

Не преувеличивая, Google Analytics просто давит все остальное. На 2 месте внутренняя статистика WordPress, Omniture вернулся к бронзе. WebTrends сполз на 8 позицию топ-10, покинув пятерку лучших. Крупным поставщикам приходится туго.

2.Инструменты поиска по ключевым словам

  1. 88.3% Google AdWords
  2. 58.6% Google Insights
  3. 20.2% SEMRush
  4. 16.7% Wordtracker
  5. 13.9% Raven

3. Инструменты контент-маркетинга и outreach tools

  1. 74% Twitter
  2. 53% LinkedIn
  3. 45% Google’s Insights for Search
  4. 31% StumbleUpon
  5. 31% Google Reader

4. Инструменты измерения конверсии, а также юзабилити и оптимизации

  1. 73% Google Website Optimizer
  2. 18% CrazyEgg
  3. 16% Pingdom
  4. 11% ClickTale
  5. 8% KISSmetrics

5. Решения видео-хостинга

  1. 75% YouTube
  2. 30% Vimeo
  3. 23% Facebook
  4. 15% Google+
  5. 11% Self-hosted

Платные инструменты против бесплатных

Фокусируясь на SEO, все же существует серьезная разница между платными и бесплатными инструментами. Почти 24% респондентов не использует платные инструменты вообще, но мы вот-вот к этому подойдем.

Топ-10 платных инструментов:

  1. 55% SEOmoz & Open Site Explorer
  2. 17% Majestic SEO
  3. 17% Raven
  4. 13% SEMRush
  5. 10% Screaming Frog
  6. 9% Market Samurai
  7. 8% Advanced Web Ranking
  8. 8% Link-Assistant.Com, Rank Tracker, etc.
  9. 7% Wordtracker
  10. 7% Spyfu

Прежде чем орать «Мы номер 1!», важно вспомнить, что это исследование создано и опубликовано SEOmoz, поэтому выборка очень предвзята. Не особо вчитывайтесь в цифру 55%.

А вот топ-10 бесплатных инструментов, которые вы чаще всего использовали за последние 12 месяцев:

  1. 83% Google Webmaster Tools
  2. 47% SEOmoz & Open Site Explorer*
  3. 42% Bing Webmaster Tools
  4. 41% Firebug
  5. 31% Majestic SEO*
  6. 28% Yahoo! Site Explorer
  7. 26% Xenu
  8. 22% SEOBook Tools*
  9. 19% Screaming Frog*
  10. 18% Hubspot Grader*

Опять-таки учитывайте, что популярность инструментов SEOmoz здесь условна. Бесплатные инструменты из поисковых систем все-равно занимают в этом рейтинге высокие позиции, однако Yahoo! Site Explorer был приостановлен в период, когда проводился опрос.

Инструменты в социальных сетях

Рост социальных медиа невозможно отрицать. Ранее звучало множество аргументов относительно того, где мы проводим больше всего времени и на что его тратим. А вот топ-10, который составили вы:

  1. 88% Facebook
  2. 83% Twitter
  3. 55% Google+
  4. 49% YouTube
  5. 47% LinkedIn
  6. 47% Blogging
  7. 21% Pinterest
  8. 9% StumbleUpon
  9. 5% Tumblr
  10. 5% Flickr

Немудрено, что Facebook и Twitter по прежнему доминируют. Несмотря на то, что Pinterest постепенно крепчает, он все еще пасет задних у привычных гигантов, в том числе YouTube.

Дифференциация зарплат по ролям

Эту часть исследования мы поделили на еще большее количество категорий в 4 больших разрезах: штатные сотрудники, агенты, консультанты, владельцы. А вот разбивка зарплат на диапазоны для этих четырех групп:

Дифференциация зарплат по ролям

*Данные по США, Канаде, Великобритании, Фвстралии, Новой Зеландии

Не удивительно, что владельцы бизнесов отличаются наивысшим уровнем дохода, значительно превышая количество респондентов из других групп, которые зарабатывают свыше $150 тысяч. У консультантов/фрилансеров уровень дохода показывает самые значительные колебания, чаще других опускаясь ниже $30 тысяч. Агенты и штатные маркетологи сравнительно на одном уровне, хотя штатники показывают более высокий уровень дохода.

Что ждет нас в 2014 году?

В отрасли, которая развивается так же стремительно, как и наша, игра в предсказателей может быть опасной. Однако данные, собранные и опубликованные SEOmoz, позволяют обозначить некоторые тренды. Во-первых, совершенно очевидно, что традиционное SEO живет и здравствует. Алгоритм день ото дня меняется, однако в целом SEO остается самым востребованным маркетинговым инструментом (так считает 71% респондентов) и приоритетной задачей как для команд, так и одиночек.

Техническое SEO становится еще более сложным. Больше половины (58%) респондентов использовали rel=»canonical» тэг в прошлом году, а 25% утверждали, что применяли даже более запутанные rel=»prev»/»next» метки для нумерации страниц. Более трети респондентов (41%) реализовали схемы микроданных и почти треть (30%) боролись с Panda и победили, а то и борются до сих пор (29%). По мере того, как Google продолжает добавлять новые и еще более сложные сигналы, запутанность on-page SEO продолжает усугубляться.

Будущее социальных медиа тяжело прорицать, но их влияние на нашу отрасль безошибочно велико. Судьба новейших сетей, таких как Google+ и Pinterest, может быть, неясна, но очевидно, что есть еще варианты кроме Facebook и Twitter. Социальный аспект будет быстро развиваться, а его влияние еще больше расти.

Компании стали лучше разбираться в аналитике и делят свои бюджеты на большее количество разных инструментов. Бесплатные инструменты меняют игру при невероятных 93% респондентов, которые пользуются Google Analytics, а старым деловым аналитическим инструментам придется столкнуться с большими препятствиями в ближайшие два года. Больше половины (57%) респондентов отслеживают конверсию для повышения рентабельности инвестиций, 41% используют A/B или многовариантное тестирование и 24% реализуют многоканальную атрибуцию. То, как мы используем свои данные, только еще больше усложняется по мере того, как наша отрасль развивается.

Несмотря на то, что мое мнение субъективно, я оптимистично смотрю на развитие отрасли даже в условиях стагнации экономики. Компании расширяют штат, строят новые офисы, возникают новые инструменты и нишевые конференции. Эти два года были насыщенными, и мы смотрим в будущее, чтобы потом сравнить эти результаты с результатами 2014-го года.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск