Сергей Ватилик, PayU: «75% пользователей не знают, что можно платить онлайн за товары и услуги»

2685
17

По мере развития рынка электронной коммерции в Украине также развивается рынок электронных платежей. Появляются новые, все более технологичные, удобные и безопасные системы онлайн-оплаты товаров и услуг. Одна из таких систем, — международный интегратор онлайн платежей PayU, —  была запущена на украинском рынке холдингом Allegrogroup в апреле 2012 года. Напомним, Allegro Group Ukraine – крупнейший холдинг в области электронной коммерции украинского интернет-пространства. По состоянию на начало 2012 года в состав холдинга входят 8 крупных специализированных проектов, каждый из которых является лидером своего сегмента в Уанете.

Сегодня мы пообщались с лидером проекта PayU в Украине Сергеем Ватиликом. Разговор зашел не только о продукте, представленном компанией, но и коснулся ситуации на рынке в целом.

Добрый день, Сергей! В первую очередь хотелось бы услышать от Вас, что же представляет собой ваша система? В чем ее главное отличие от конкурентов?

Добрый день! На данный момент PayU – это крупнейший интегратор систем платежей на рынках Центральной и Восточной Европы, действующий в 13 странах. Самые сильные позиции система PayU занимает на рынках Польши и Румынии. Здесь через нее проходит 40% и 70% онлайн-платежей соответственно.

Если говорить об Украине, то здесь PayU предлагает участникам рынка e-commerce универсальное платежное решение, позволяющее  принимать онлайн-платежи по банковским картам, а также с помощью WebMoney, интернет-банкинга и платежных терминалов. По нашей статистике 95% онлайн-платежей приходится на именно эти методы оплат.

Другими словами, мы выступаем в роли платежного интегратора. Онлайн-магазин, торговая площадка или любой другой игрок, установив наш модуль, сможет быстро и надежно получать онлайн-платежи за свои товары и услуги практически любым способом, доступным сейчас на рынке.

Одним из ключевых отличий от конкурентов является международный опыт системы. В первую очередь, это касается решений в области безопасности. Помимо соответствия международному стандарту безопасности PCI DSS, мы предлагаем новейшую систему верификации плательщиков, а также один из лучших инструментов для fraud monitoring, среди доступных на рынке в настоящее время. Мы обеспечиваем практически 100%-ную защиту от возможных мошеннических операций.

Кроме этого, мы также предлагаем нашим клиентам полную техническую поддержку и гибкость в настройке нашей системы. Например, у нас  разработаны модули под наиболее популярные CMS, используемые для e-commerce (Magento, PrestaShop, Web Assyst и другие популярные системы). Тем же клиентам, кто использует другую CMS или движок собственной разработки, мы обеспечиваем помощь наших программистов в технической интеграции. Причем делаем мы это абсолютно бесплатно. Благодаря подобной гибкости решений работы по запуску системы платежей на сайте клиента сокращаются на 80-90% и могут быть проведены в считанные часы.

Мы также предоставляем клиентам огромную свободу в выборе дизайна платежной страницы. Каждый клиент может разработать платежную страницу в полном соответствии с дизайном своего сайта, так что пользователь даже не заметит, что перешел на страницу платежной системы. Это, по нашим прогнозам, может увеличить количество завершенных транзакций на 15-20%. Согласитесь, что это — неплохой показатель для любого бизнесмена.

Хотелось бы также услышать Ваше мнение касательно объемов рынка и перспектив его роста.

По тем данным, которыми мы располагаем, в 2012 году объем e-commerce составит около $1 млрд / год. Примерно 10% от этой суммы приходится на онлайн-платежи. Этот показатель достаточно невелик, но мы верим в то, что объем рынка способен вырасти до отметки в 40% уже в ближайшие 2-3 года.

Что же нужно изменить для того, чтобы темпы этого роста ускорились?

Самые главные факторы, ограничивающие рост рынка: отсутствие знания о преимуществах онлайн-платежей, а также вопрос доверия. 75% пользователей либо не знают о том, что можно платить онлайн за товары и услуги, либо опасаются мошенничества. При этом пользователи зачастую боятся не только мошенничества со стороны третьих лиц (с использованием украденных данных карты), но и элементарного «кидка» со стороны интернет-магазина (оплаченный товар не доставят либо же доставят не в том виде, в котором предполагалось).

Чтобы бороться с этим, мы предлагаем наши решения по предупреждению мошенничества. Как я уже говорил, здесь огромным преимуществом является международный опыт группы. Так, например, в Польше благодаря таким решениям удалось сократить количество попыток провести мошеннические транзакции до 0,02% (т.е. покупки онлайн стали не опаснее, чем обычные покупки в супермаркете).

Т.е. безопасность является главным фактором для роста популярности онлайн-платежей?

Совершенно точно, одним из главных. Другой немаловажной проблемой является образование пользователя. Онлайн-покупатель должен знать, что нужно делать, чтобы покупки в интернете стали быстрыми, удобными и безопасными; а также знать о том, чего делать ни  в коем случае нельзя.

В наших планах на ближайший год значится запуск образовательного онлайн-портала, полностью посвященного теме платежей в интернете. В рамках данного проекта для рядовых покупателей в простой и доступной форме будут в мельчайших подробностях описаны процедуры работы онлайн-платежей, правила безопасности, техническая сторона совершения интернет-платежей и т.д.

Планируете ли вы запустить мобильные приложения для вашей платежной системы? Как вообще оцениваете перспективы рынка мобильных платежей в Украине?

Разумеется, в будущем планируется запуск мобильного приложения. В этом нам, безусловно, поможет международный опыт группы. Так, например, в Польше решения для мобильного телефона были реализованы и приурочены к ЕВРО-2012. Первыми точками, где можно было оплатить покупки с помощью нашего мобильного приложения, стали торговые палатки в фан-зонах польских городов. Пользователи остались очень довольны.

Что же касается перспектив рынка мобильных платежей, то я уверен, что за ним будущее: здесь свою роль играет как быстрый рост рынка смартфонов с полноценным интернет-доступом (насколько нам известно, такими устройствами в Украине пользуется уже более 1 млн чел.), так и высокая степень проникновения мобильной связи в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • Так же, есть фактор недоверия. Люди привыкли получать бумажные чеки, в качестве доказательства того, что оплата прошла успешно.

  • Електронні плотежі досить безпечні. Як на мене, зростання довіри до них стримується офлайновими факторами — ідіотськими ініціативами верховної ради, нестабільною роботою пошти тощо.

  • Сергей, расскажи, пожалуйста, о кастомизации платежной страницы. Как это выглядит?

    • Административная панель системы PayU имеет возможность настройки дизайна платежной страницы под необходимый сайт. После подключения интернет-магазин
      сможет осуществить адаптацию платежной страницы самостоятельно или при помощи
      нашей службы технической поддержки.

    • Руслан, ты подготавливаешь шаблон страницы в html, и используя тэги, применимые у нас в платформе, отмечаешь места для ключевых элементов (данные о заказе, платежная форма и т.д.) после чего сам можешь загрузить этот шаблон через панель администрирования на нашей стороне. Если это для тебя это проблема — наши специалисты сами могут это сделать

      • Это для меня это не проблема. Т.е. просто имитируется дизайн. Забавное решение. А как же бренд и все такое? Я это к тому, что мои клиенты могут быть обескураженны, что сайт сменился, а дизайн нет. Часть вменяемых людей могут подумать что это простой фишинг… Как с этим бороться?

        • Почему ты решил что твои клиенты могут быть обескуражены? и на основании чего ты сделал вывод что люди могут подумать о фишинге? особенно если домен совпадает с темой и владельцем страницы?

          • потому что смена сервиса происходит не прозрачно. Я бы насторожился, если бы не знал о вашем замечательном сервисе. Как бы часть людей которые активно покупают привыкли к стандартным мерчантам. Но в общем тема исследований 🙂 мне идея понравилась.

  • Хотелось бы знать максимальные ставки, то-есть не «от», а «до». Интерес практический, в качестве только начинающего проекта, где оборот равен нулю. И условия подключения к Webmoney

    • Вы можете оставить заявку на подключение на нашем сайте и мы сможем подобрать оптимальный тарифный план исходя из специфики Вашего бизнеса, как для начинающего проекта.

  • Online payment systems will be used more when people get aware of different alternatives to conventional payment methods.

  • 75% пользователей не знают, что можно платить онлайн за товары и услуги

    да ладно!

  • При помощи системы PayU вся информация о платеже предоставляется на электронный ящик, а также чек, который в последствии возможно распечатать

  • Интересно вот что. Если PayU и Aukro по сути одна контора, то с какого перепугу там установлена комиссия аж 2% за вывод на карту. Комиссия Аукро уже по сути грабеж, куда еще…

  • подскажите тарифы payU , сколько комиссия за транзакцию, например, ищу данные, такое ощущение что все «топ сикрет».

  • В России существует платёжная система IntellectMoney. Регистрация в системе быстрая и бесплатная. Мы предлагаем несколько десятков способов оплаты (включая самые популярные). Быстрое подключение (начать приём платежей вы можете сразу после проведения технической интеграции). Высокая степень защиты и ежедневный мониторинг платежей. Комиссия ниже чем у других систем. Подключение магазина https://intellectmoney.ru/ru/landing/index.php?utm_source=ain.ua&utm_medium=comment&utm_campaign=mention

Поиск