Сергей Ватилик, PayU: «75% пользователей не знают, что можно платить онлайн за товары и услуги»
По мере развития рынка электронной коммерции в Украине также развивается рынок электронных платежей. Появляются новые, все более технологичные, удобные и безопасные системы онлайн-оплаты товаров и услуг. Одна из таких систем, — международный интегратор онлайн платежей PayU, — была запущена на украинском рынке холдингом Allegrogroup в апреле 2012 года. Напомним, Allegro Group Ukraine – крупнейший холдинг в области электронной коммерции украинского интернет-пространства. По состоянию на начало 2012 года в состав холдинга входят 8 крупных специализированных проектов, каждый из которых является лидером своего сегмента в Уанете.
Сегодня мы пообщались с лидером проекта PayU в Украине Сергеем Ватиликом. Разговор зашел не только о продукте, представленном компанией, но и коснулся ситуации на рынке в целом.
Добрый день, Сергей! В первую очередь хотелось бы услышать от Вас, что же представляет собой ваша система? В чем ее главное отличие от конкурентов?
Добрый день! На данный момент PayU – это крупнейший интегратор систем платежей на рынках Центральной и Восточной Европы, действующий в 13 странах. Самые сильные позиции система PayU занимает на рынках Польши и Румынии. Здесь через нее проходит 40% и 70% онлайн-платежей соответственно.
Если говорить об Украине, то здесь PayU предлагает участникам рынка e-commerce универсальное платежное решение, позволяющее принимать онлайн-платежи по банковским картам, а также с помощью WebMoney, интернет-банкинга и платежных терминалов. По нашей статистике 95% онлайн-платежей приходится на именно эти методы оплат.
Другими словами, мы выступаем в роли платежного интегратора. Онлайн-магазин, торговая площадка или любой другой игрок, установив наш модуль, сможет быстро и надежно получать онлайн-платежи за свои товары и услуги практически любым способом, доступным сейчас на рынке.
Одним из ключевых отличий от конкурентов является международный опыт системы. В первую очередь, это касается решений в области безопасности. Помимо соответствия международному стандарту безопасности PCI DSS, мы предлагаем новейшую систему верификации плательщиков, а также один из лучших инструментов для fraud monitoring, среди доступных на рынке в настоящее время. Мы обеспечиваем практически 100%-ную защиту от возможных мошеннических операций.
Кроме этого, мы также предлагаем нашим клиентам полную техническую поддержку и гибкость в настройке нашей системы. Например, у нас разработаны модули под наиболее популярные CMS, используемые для e-commerce (Magento, PrestaShop, Web Assyst и другие популярные системы). Тем же клиентам, кто использует другую CMS или движок собственной разработки, мы обеспечиваем помощь наших программистов в технической интеграции. Причем делаем мы это абсолютно бесплатно. Благодаря подобной гибкости решений работы по запуску системы платежей на сайте клиента сокращаются на 80-90% и могут быть проведены в считанные часы.
Мы также предоставляем клиентам огромную свободу в выборе дизайна платежной страницы. Каждый клиент может разработать платежную страницу в полном соответствии с дизайном своего сайта, так что пользователь даже не заметит, что перешел на страницу платежной системы. Это, по нашим прогнозам, может увеличить количество завершенных транзакций на 15-20%. Согласитесь, что это — неплохой показатель для любого бизнесмена.
Хотелось бы также услышать Ваше мнение касательно объемов рынка и перспектив его роста.
По тем данным, которыми мы располагаем, в 2012 году объем e-commerce составит около $1 млрд / год. Примерно 10% от этой суммы приходится на онлайн-платежи. Этот показатель достаточно невелик, но мы верим в то, что объем рынка способен вырасти до отметки в 40% уже в ближайшие 2-3 года.
Что же нужно изменить для того, чтобы темпы этого роста ускорились?
Самые главные факторы, ограничивающие рост рынка: отсутствие знания о преимуществах онлайн-платежей, а также вопрос доверия. 75% пользователей либо не знают о том, что можно платить онлайн за товары и услуги, либо опасаются мошенничества. При этом пользователи зачастую боятся не только мошенничества со стороны третьих лиц (с использованием украденных данных карты), но и элементарного «кидка» со стороны интернет-магазина (оплаченный товар не доставят либо же доставят не в том виде, в котором предполагалось).
Чтобы бороться с этим, мы предлагаем наши решения по предупреждению мошенничества. Как я уже говорил, здесь огромным преимуществом является международный опыт группы. Так, например, в Польше благодаря таким решениям удалось сократить количество попыток провести мошеннические транзакции до 0,02% (т.е. покупки онлайн стали не опаснее, чем обычные покупки в супермаркете).
Т.е. безопасность является главным фактором для роста популярности онлайн-платежей?
Совершенно точно, одним из главных. Другой немаловажной проблемой является образование пользователя. Онлайн-покупатель должен знать, что нужно делать, чтобы покупки в интернете стали быстрыми, удобными и безопасными; а также знать о том, чего делать ни в коем случае нельзя.
В наших планах на ближайший год значится запуск образовательного онлайн-портала, полностью посвященного теме платежей в интернете. В рамках данного проекта для рядовых покупателей в простой и доступной форме будут в мельчайших подробностях описаны процедуры работы онлайн-платежей, правила безопасности, техническая сторона совершения интернет-платежей и т.д.
Планируете ли вы запустить мобильные приложения для вашей платежной системы? Как вообще оцениваете перспективы рынка мобильных платежей в Украине?
Разумеется, в будущем планируется запуск мобильного приложения. В этом нам, безусловно, поможет международный опыт группы. Так, например, в Польше решения для мобильного телефона были реализованы и приурочены к ЕВРО-2012. Первыми точками, где можно было оплатить покупки с помощью нашего мобильного приложения, стали торговые палатки в фан-зонах польских городов. Пользователи остались очень довольны.
Что же касается перспектив рынка мобильных платежей, то я уверен, что за ним будущее: здесь свою роль играет как быстрый рост рынка смартфонов с полноценным интернет-доступом (насколько нам известно, такими устройствами в Украине пользуется уже более 1 млн чел.), так и высокая степень проникновения мобильной связи в Украине.
Комментарии | 17
Так же, есть фактор недоверия. Люди привыкли получать бумажные чеки, в качестве доказательства того, что оплата прошла успешно.
Електронні плотежі досить безпечні. Як на мене, зростання довіри до них стримується офлайновими факторами — ідіотськими ініціативами верховної ради, нестабільною роботою пошти тощо.
Сергей, расскажи, пожалуйста, о кастомизации платежной страницы. Как это выглядит?
Административная панель системы PayU имеет возможность настройки дизайна платежной страницы под необходимый сайт. После подключения интернет-магазин
сможет осуществить адаптацию платежной страницы самостоятельно или при помощи
нашей службы технической поддержки.
Руслан, ты подготавливаешь шаблон страницы в html, и используя тэги, применимые у нас в платформе, отмечаешь места для ключевых элементов (данные о заказе, платежная форма и т.д.) после чего сам можешь загрузить этот шаблон через панель администрирования на нашей стороне. Если это для тебя это проблема — наши специалисты сами могут это сделать
Это для меня это не проблема. Т.е. просто имитируется дизайн. Забавное решение. А как же бренд и все такое? Я это к тому, что мои клиенты могут быть обескураженны, что сайт сменился, а дизайн нет. Часть вменяемых людей могут подумать что это простой фишинг… Как с этим бороться?
Почему ты решил что твои клиенты могут быть обескуражены? и на основании чего ты сделал вывод что люди могут подумать о фишинге? особенно если домен совпадает с темой и владельцем страницы?
потому что смена сервиса происходит не прозрачно. Я бы насторожился, если бы не знал о вашем замечательном сервисе. Как бы часть людей которые активно покупают привыкли к стандартным мерчантам. Но в общем тема исследований 🙂 мне идея понравилась.
Хотелось бы знать максимальные ставки, то-есть не «от», а «до». Интерес практический, в качестве только начинающего проекта, где оборот равен нулю. И условия подключения к Webmoney
Вы можете оставить заявку на подключение на нашем сайте и мы сможем подобрать оптимальный тарифный план исходя из специфики Вашего бизнеса, как для начинающего проекта.
Online payment systems will be used more when people get aware of different alternatives to conventional payment methods.
😉
75% пользователей не знают, что можно платить онлайн за товары и услуги
да ладно!
При помощи системы PayU вся информация о платеже предоставляется на электронный ящик, а также чек, который в последствии возможно распечатать
Интересно вот что. Если PayU и Aukro по сути одна контора, то с какого перепугу там установлена комиссия аж 2% за вывод на карту. Комиссия Аукро уже по сути грабеж, куда еще…
подскажите тарифы payU , сколько комиссия за транзакцию, например, ищу данные, такое ощущение что все «топ сикрет».
В России существует платёжная система IntellectMoney. Регистрация в системе быстрая и бесплатная. Мы предлагаем несколько десятков способов оплаты (включая самые популярные). Быстрое подключение (начать приём платежей вы можете сразу после проведения технической интеграции). Высокая степень защиты и ежедневный мониторинг платежей. Комиссия ниже чем у других систем. Подключение магазина https://intellectmoney.ru/ru/landing/index.php?utm_source=ain.ua&utm_medium=comment&utm_campaign=mention