Smart TV — будущее рынка интернет-рекламы

3117
6

По данным J’son & Partners Consulting, к 2017 году 73% продаж телевизоров будет приходиться на устройства с функцией Smart TV. А к 2020 году количество подключенных к интернету телевизоров — Connected TV— достигнет уже 1 миллиарда. Эти цифры говорят о зарождении нового рынка рекламы. Создатели проекта Smartoo.TV, специализирующегося на рекламе в устройствах Connected TV, Павел Клименко и Сергей Ковальчук рассказали о своих планах по его завоеванию.

Кто первый – того и тапки

Ни для кого не секрет, что если ты первым что-то понял и первым начал это реализовывать, то у тебя есть большой шанс занять нишу. А дальше будет стоять задача удержать лидерство.

Так, три года назад мы были первыми в Украине, кто стал смотреть в сторону видео-рекламы в интернете, и сегодня компании ReklaMonstr и AdVideo являются лидерами украинского рынка видео-рекламы.

История повторяется, и мы первыми смотрим в сторону создания рынка рекламы в устройствах Smart TV. Только теперь мы усложнили себе задачу и решили стать первыми не только в Украине, но и как минимум в СНГ и Европе.

Реклама в Connected TV

Для начала хотели бы разъяснить, что под понятием Connected TV мы понимаем все устройства, которые превращают телевизор в компьютер, подключенный к интернету. Это и телевизоры с функцией Smart TV, и приставки, и медиаплееры. На данных устройствах есть возможность запускать различные приложения, и именно в них мы и размещаем рекламу. По сути это тот же телефон с приложениями, только экран большой и устройство в карман не положишь.

Уже сегодня значительная часть трафика потребления видео-контента приходится именно на устройства Connected TV. В среднем в месяц на одно устройство приходится порядка 50 запусков видео-контента, что показывает заинтересованность пользователя в потреблении контента через эти устройства.

Быть первопроходцем — значит пробивать все стены самому

Быть первопроходцем — задача не из легких. Прошел год, как мы запустили сеть Smartoo.TV, и его можно назвать годом тестов и припятствий. За год мы переобщались с сотней новых людей, которые так или иначе связаны с данным сегментом. Мы подключили десятки приложений, запустили десятки рекламных кампаний, наткнулись на ряд припятствий и получили много доказательств того, что мы на правильном пути.

Если же говорить о причинах торможения данного сегмента, то основных три:

  1. Отсутствие единой операционной системы значительно усложняет процесс разработок приложений и развитие рынка.
  2. Отсутствие денег на рынке отталкивает многих разработчиков двигаться в данном направлении.
  3. Отсутствие исследований рынка преграждает заходу рекламных бюджетов многих рекламодателей.

Все это в комплексе значительно тормозит развитие рынка, но мы все равно двигаемся вперед и понимаем, что скоро все кардинально изменится.

Совместно с компанией TNS нам уже удалось получить первые тестовые данные исследований, и сейчас мы работаем над измерением украинского рынка Connected TV, чтобы представить результаты.

На прошлой неделе компания Apple презентовала новую версию Apple TV с операционной системой tvOS, что даст новый толчок в развитии направления. Теперь разработчики могут добавлять свои приложения, а потом повторится история с iPhone, когда все начали делать приложения под iPhone и потом адаптировать их под другие ОС.

Рынок Connected TV – будущее, которое уже не за горами

По результатам проведенных рекламных кампаний мы видим массу преимуществ над другими форматами рекламы. Уровень досмотра рекламы в Smart TV достигает 80%, а рекламу можно запускать в HD-качестве.

Мы научились запускать TV-commerce рекламу – когда ты можешь совершить покупку из рекламы прямо с ТВ.

Мы видим, что качество трафика в Smart TV значительно выше качества трафика в интернете. Мы понимаем, что все это потому, что пока нет массовой возможности накрутить рекламу, как это происходит в привычной интернет=среде.

Все эти преимущества не могут обойти стороной рекламодатели — и Connected TVстанет новым сегментом интернет-рекламы.

Мыслить глобально

Если раньше мы думали только рамками Украины и максимум СНГ, то сегодня мы точно знаем, что надо двигаться уже минимум в СНГ и максимум в Европу — а оттуда смотреть еще дальше.

С проектом Smartoo.TV у нас есть цель создать сеть в 30 странах и откусить значительный кусок пирога на зарождающемся рынке Connected TV. Для этого мы сейчас ищем партнера, с которым двинемся покорять новые горизонты и станем сетью рекламы в Smart TV №1 в мире.

Попробовать Smartoo.TV

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Люди ушли в массе своей в интернет для просмотра контента когда они захотят без рекламы. А вы тут пытаетесь двигать модели.
    Да никто не захочет видеть рекламу на диагонали от 42 дюйма при старте цены на телики от 700 уе.
    Более того рекламу показывать можно только в смарт режиме, который до сих пор часто тупит и рынок перенасыщен устройствами, на которых в смарте работать невозможно.
    Я бы пожалел деньги инвесторов до массового рынка androidTV и appleTV.

    • Люди смотрят тв и рекламу там на телевизорах и дороже 700$
      У пользователя ж всегда есть возможность купить премиум аккаунт приложений или другую платную модель, при которой реклама не будет отображаться.
      Что касается недостатков Smart TV устройств, то да, они есть к сожалению… но все постоянно улучшается и будет становиться только лучше! Вот уже и Apple запустил Apple TV с возможностью загрузки приложений и Google туда же…
      В видео-рекламу и рекламу в мобильных тоже когда-то не верили… ) Мы уверены, что мир двигается к тому

  • А давайте поконкретней.
    Допустим, заинтересовал данный канал и есть желание предложить его клиенту.
    Сколько устройств есть в Украине в абсолютных значениях и сколько можете охватить Вы?

    • У нас в сети 450 тыс активных уникальных устройств (домохозяйств) в месяц с Украины. По нашей аналитике в Украине порядка 0.9 млн активных устройств. Всего в Украине порядка 3 млн smart tv устройств (от 2011 года выпуска).
      В данный момент мы совместно с компанией TNS работаем над исследованием аудитории и как только получим все данные — объявим их рынку.

  • Че, реально лидеры? Ух ты!

Поиск