«Смартфон уже не второй экран, он стал первым»: аналитик Google о mCommerce в Украине

7569
1

По данным украинского Google, сейчас каждый третий пользователь в Украине имеет смартфон. Этот рынок за последние три года увеличился более чем в 2,5 раза. «Пожалуй, трудно найти в Украине еще одну отрасль, которая бы развивалась такими темпами. Несмотря на все кризисы, девальвации и обвалы экономики», — отметил на конференции eCommerce аналитик украинского Google по работе с крупными клиентами Андрей Радевич. В своем докладе он рассказал о том, что такое mCommerce и почему это The Next Big Thing для украинского сегмента электронной коммерции.

В 2015 году Google отпраздновала событие, которое ознаменовало переход в новую эру технологий: во всем мире с мобильных устройств стало приходить больше запросов, чем с компьютеров. И Украина постепенно догоняет развитые страны.

Есть три самые важные цифры, которые иллюстрируют потенциал рынка мобильной коммерции в Украине:

Мы уверены, что эти цифры будут расти благодаря росту покупательской способности, дальнейшему удешевлению смартфонов, распространению 3G.

Посмотрим на рекламный рынок. По данным ВРУ, в 2015 году половина денег уходила в телевизионную индустрию, четверть уходила в офлайн (пресса, радио, аутдор) и еще четверть — в онлайн. А теперь посмотрим на то, как молодежь, по данным GFK, проводит свое время:

Только четверть своего времени молодые украинцы проводят перед телевизором, порядка 40% — за компьютером, и уже 35% времени молодежь в Украине проводит на мобильном экране (это не голосовое управление, то есть когда мы смотрим в телефон, а не разговариваем по нему).

Сегодня рекламодатели вкладывают в мобильную рекламу не больше 2% бюджетов. Как изменится этот медиамикс в будущем — дело техники.

Если посмотреть на поисковые запросы в украинском Google, видно, что компьютеры и ноутбуки — это стабильный рынок. Количество запросов тут меняется только в зависимости от сезонности. А запросы с мобильного растут очень быстро. Глядя на график, можно предположить, что через год-полтора количество запросов с мобильных устройств в Украине уже превысит количество запросов с компьютеров.

Рынок mCommerce в Украине развивается очень быстро, и вы на нем можете стать первыми. Это как на цыганской свадьбе — первый стол красивее всех оделся.

Смартфоны — это не просто еще один медиа-ресурс. Это не просто еще один экран. Смартфоны меняют бизнес-модель с одной стороны, и поведение пользователей с другой. Более 60% пользователей смартфонов готовы мгновенно действовать, потому что им не нужно включать компьютер, загружать браузер, искать сайт — смартфон всегда работает и он под рукой. При этом почти 80% людей готовы уйти с сайта, если он не оптимизирован под мобильные устройства.

Но самое интересное не это. Все знают, что онлайн-коммерция отличается от традиционного «кирпичного ритейла» тем, что люди не склонны совершать импульсивные покупки. Когда мы приходим в магазин, мы часто покупаем совсем не то, за чем пришли, а в онлайне наоборот — очень рационально подходим к шоппингу. Мы сравниваем товары, цены, очень взвешено подходим к покупке. Но на мобильных устройствах мы гораздо в большей степени готовы к спонтанным покупкам.

Почему нужно заниматься mCommerce

Люди часто говорят, что не видят смысла развивать mCommerce, потому что в Google Analytics у них на мобильные конверсии приходится всего 2-3%. В Украине очень немного бизнесов, которые имеют достаточно большую долю мобильной конверсии. Так зачем в это инвестировать?

Мобильные становятся основным компьютером.

Если раньше мы считали, что ноутбук, компьютер — устройство, которое находится у вас на столе — это ваше основное устройство, то сейчас основным компьютером у пользователя становится смартфон. Это устройство, которое всегда находится у него под рукой, между тем как компьютеры и ноутбуки переходят в нишу В2В.

Давайте посмотрим, как пользователи проводят время и тратят деньги на сайтах американских ритейлеров.

Почему на мобильных экранах они проводят больше времени, но денег тратят намного меньше? Потому, что бизнес еще не успел адаптироваться к мобильным устройствам.

Если посмотреть на общую картину ритейла в США, видно, что еCommerce уверенно отвоевывает рынок у традиционной торговли. Доля eCommerce растет.

Эта тенденция характерна не только для американского рынка, но и по всему миру — в том числе и в Украине. Но мы также видим, что внутри еCommerce растет также mCommerce. И для успешной торговли нужно эту возможность использовать.

Как работать в mCommerce

Чтобы оседлать волну мобильной коммерции, нужно сделать три вещи:

  1. Адаптировать рекламную коммуникацию на мобильное окружение. Стратегия поиска микро-моментов.
  2. Разрабатывать дизайн и контент магазина по принципу Mobile First.
  3. Оптимизировать UX под мобильные платформы, особенно на этапе подтверждения заказа и оплаты.

Мобильные пользователи — это ваши первые и основные пользователи. Это не какая-то дополнительная платформа, которая может быть вторична. Это не нишевые устройства. Поэтому когда вы запускаете новый контент, делайте его по принципу Mobile First — все должно идеально работать на мобильном.

Чтобы проверить, насколько хорошо у вас все это работает, просто попросите своих друзей зайти на сайт вашего магазина с их смартфонов, и вы услышите много интересного.

Что такое микро-моменты пользователя?

Никакой другой медиа-носитель никогда не давал нам возможность получить двухстороннюю связь в какие-то интересные или важные моменты жизни. Поэтому мобильные устройства меняют контекст и в целом стратегию работы бизнеса со своим потребителем.

Давайте посмотрим на самые интересные микро-моменты, с которыми пользователи чаще всего сталкиваются каждый день. Во-первых, я хочу знать — две трети запросов в Google начинаются со слов «Что», «Где», «Когда» и так далее. И сейчас эти запросы приходят с мобильного. На втором месте я хочу попасть — 90% запросов про время работы кафе и магазинов, стоянок и чего угодно уже сейчас поступают с мобильных устройств. Я хочу сделать — у меня недавно был случай, когда мне нужно было понять, как пользоваться новой стиральной машиной. Я не стал искать руководство пользователя, я зашел в YouTube со смартфона и посмотрел готовый How-To ролик.

Как адаптировать свой сайт для мобильных устройств

Формат. Адаптируя сообщения под мобильные устройства, помните о том, что форматы на десктопе и мобильном разные. Огромные всплывающие картинки, как на компьютере — это не тот формат, который привлечет мобильного пользователя.

Оптимизация. Сайт или приложение должны быть оптимизированы. Путь к конверсии должен быть максимально простой, вы должны использовать как можно меньше форм, как можно меньше вопросов к пользователям на мобильных устройствах.

Скорость. На мобильных устройствах она играет гораздо большую роль, чем она играла на десктопе. Каждая секунда задержки по нашим данным приводит к 7% потерянных конверсий, 11% меньше просмотров и, что самое страшное, 16% потери лояльности клиентов.

Как проверить, не теряете ли вы клиентов уже сейчас? У Google есть сервис Test my site, на котором вы можете бесплатно протестировать скорость, с которой работает ваш сайт или страница на десктопе и на мобильном. В результате вы получите четкие цифры по ряду метрик.

Что важнее, приложение или мобильная версия? И то, и другое. Если у вас есть и мобильный сайт, и мобильное приложение — вы правильно ответили на вопрос, что такое mCommerce. Потому что они решают разные задачи. Сайт — это охватная стратегия. В то же время приложение — это своеобразная программа лояльности для постоянных клиентов.

Итоги: что нужно знать про mCommerce в 2016 году

  1. Онлайн-аудитория мигрирует с десктопа на мобильные устройства. Это уже не ниша, это устройство, за которым будущее.
  2. Пользователи уже готовы к тому, чтобы покупать с мобильного. Аудитория уже там. Глаза и сердца там. Осталось завоевать кошельки.
  3. mCommerce — это The Next Big Thing в отрасли ритейла. В развитых странах уже 25% торговли приходится на мобильные устройства. И этот тренд добирается до Украины.
  4. Низкая конверсия — не угроза, а возможность развития бизнеса в интернете.
  5. Поведение мобильных пользователей существенно отличается от поведения на десктопе, поэтому необходимо адаптировать бизнес-решения под новую аудиторию.
Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск